Мерчендайзинг и его составляющие
Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна быть ненавязчивой, создавать эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать от них. При подборе мелодий нужно избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней, мелодией. В магазине покупатель должен чувствовать себя как бы в другом мире, далеко… Читать ещё >
Мерчендайзинг и его составляющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, то можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга — мерчендайзинг (от английского слова — merchandising — искусство торговать).
Комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленный на продвижение того ил иного товара, марки или упаковки, называется мерчендайзингом.
Данный комплекс мероприятий включает в себя:
1) создание уникальной атмосферы торгового зала (с помощью дизайна, освещения, цветовых эффектов, запахов, звуков, особенностей планировки).
Удачное освещение способствует повышению продаж, а неудачное — снижает продажи даже востребованного товара. При недостаточной освещенности покупатели будут стремиться быстрее пройти по магазину, не склонны останавливаться у витрин и рассматривать товар. Для разных групп товаров существуют рекомендации по организации освещения, помогающие создать наиболее комфортные условия для покупателей и показать товар в выгодном свете:
- — хлеб, выпечка, торты — теплые золотистые оттенки света;
- — молочные продукты, замороженные товары, рыба — холодные (голубоватые и зеленоватые) оттенки света, которые подчеркнут охлажденность товара;
- — мясопродукты — высокая степень цветопередачи, нейтральный белый свет;
- — цветы, овощи, фрукты — высокая цветопередача, свет, близкий по спектру к солнечному, дадут ощущение свежести и сочности;
- — одежда и обувь — самая высокая степень цветопередачи, высокий уровень общей освещенности, обязательно акцентное освещение;
- — ювелирные магазины — акцентное освещение, множество источников света, различные приемы для разных металлов и камней;
- — детские товары, игрушки — высокий уровень общей освещенности, теплые оттенки света;
- — магазины бытовой техники — хорошая общая освещенность. Для массовых товаров нейтральный белый свет; для салонов с дорогой техникой — акцентное освещение.
Психология цвета — умение с помощью цвета управлять эмоциями и по цветовым предпочтениям определять психотип человека — легло в основу разработок по использованию цвета в бизнесе. Поэтому, есть смысл остановиться на некоторых цветах при оформлении объекта розничной торговли.
Красный, желтый, оранжевый цвета распознаются человеком быстрее. Красный — символ жизненной силы, активности, стремления к успеху. Он дарит ощущение тепла и радости. Этот цвет быстро привлекает внимание к торговой секции, провоцируя на спонтанную, импульсивную покупку. При выкладке товара можно собрать вместе весь «красный» ассортимент товара и оформить его в композицию.
Розовый цвет отлично подойдет для парфюмерии, товаров для женщин и детей. «Переборщить» с розовым, в отличие от красного, гораздо сложнее.
Синий цвет вызывает ощущение покоя, неподвижности. Синие стеклянные фужеры на фоне обычных прозрачных, наиболее выигрышно смотрятся.
Фиолетовый цвет, лучше использовать его светлые и нежные оттенки. Он лучше всего подходит для духов, изящных безделушек, приобретаемых либо в подарок, либо под влиянием настроения.
Музыка подбирается в зависимости от концепции магазина и представленного в нем ассортимента. Она должна быть ненавязчивой, создавать эффективно действующий фон для покупок, а не отвлекать от них. При подборе мелодий нужно избегать возникновения каких-либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней, мелодией. В магазине покупатель должен чувствовать себя как бы в другом мире, далеко от всех реальных проблем.
- 2) эффективную выкладку товаров;
- 3) рекламно-информационную поддержку товаров в торговом зале. Задача как рекламных, так и информационных материалов в магазине — обеспечить встречу покупателя с товаром и оказать ему помощь в выборе. Если информации недостаточно на упаковке товара, она должна быть размещена отдельно на рекламных материалах.
Рекламные материалы (в международном стандарте — POS-материалы, от английских слов Point Of Sales, что означает «точка продажи», т. е. место, где покупатель выбирает товар) дополняют и расширяют знание покупателя о конкретном товаре в данной торговой точке, тем самым мотивируя совершить покупку «здесь и сейчас».
К информационным материалам относятся указатели («Молочные продукты», «Бакалея»), световые табло («Жодинская птицефабрика»), надписи на табличках («Вина Франции», «Вина Италии»), информация, направленная на потребительское образование (плакатики с разъяснениями о том, как именно употреблять, например, экзотические фрукты и овощи) или сообщающая о проведении акций.
К рекламным материалам, размещаемым в торговом зале, относятся:
- • плакаты,
- • листовки,
- • буклеты,
- • наклейки,
- • мобайлы и муляжи — подвесные или стоящие на верхних полках стеллажей макеты увеличенных упаковок товаров,
- • воблеры — «висюльки» на силиконовой гибкой ножке, которая одним концом прикрепляется к поверхности полки стеллажа,
- • флажки, вымпелы и гирлянды,
- • монетницы (блюда для приема денег) с эмблемой производителя или названием марки,
- • пояснительные тексты.
Рекламные материалы должны быть размещены в непосредственной близости от рекламируемого товара на уровне глаз, не загораживая собой сам товар и его цену.
Внутримагазинную рекламу следует размещать не более чем для 15 — 20% товаров, иначе есть вероятность информационной перегрузки и покупатель отложит принятие решения о покупке.
4) консультационную поддержку покупателей со стороны продавцов.
Результатом мерчензайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.