Виды маркетинговых стратегий
Стратегии сокращения применяются, как правило, после долгосрочных периодов развития, и нужны для реорганизации предприятия с целью повышения эффективности его работы. К таким стратегиям причисляют: Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает внедрение на существующий рынок нового товара, связанного со старым, но технически отличного от уже имеющегося в продаже; Стратегия конгломератной… Читать ещё >
Виды маркетинговых стратегий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегии маркетинговой деятельности организации могут быть разных видов. Их классификацию можно проводить по различным признакам. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространённый тип классификации, при котором все возможные маркетинговые стратегии делятся на четыре основных группы: стратегии концентрированного роста, стратегии интегрированного роста, стратегии диверсифицированного роста и стратегии сокращения. Рассмотрим их более детально.
Стратегии концентрированного роста подразумевают деятельность предприятия, направленную на изменение производимого товара или даже рынка, на котором этот товар реализуется. Здесь может быть применена модернизация продукта, поиск нового рынка сбыта и т. д. К этому виду стратегий относятся:
- 1) стратегия усиления положения на рынке. При этом происходит «горизонтальная» деятельность — борьба с конкурентами за долю на рынке;
- 2) стратегия поиска новых рынков для уже существующего вида товара;
- 3) стратегия развития товара.
Стратегии интегрированного роста представляют собой деятельность по расширению структуры предприятия. В этом случае рост происходит за счёт «вертикального» развития. Предприятие может начать производить новые продукты или услуги. К этому виду относятся:
- 1) стратегия обратной вертикальной интеграции — влияние и контроль за поставщиками, дилерами, распространителями и дочерними организациями;
- 2) стратегия идущей вперед вертикальной интеграции — влияние на конечных покупателей товара.
Cтратегии диверсифицированного роста используются в тех случаях, когда предприятие не имеет возможности развиваться на существующем рынке с производимым товаром. В результате этого может быть выбрана одна из нижеследующих маркетинговых стратегий:
- 1) стратегия центрированной диверсификации базируется на возможности производства нового продукта за счёт уже имеющихся ресурсов или резервов предприятия. Как правило в качестве источника средств выступают уже производимые товары;
- 2) стратегия горизонтальной диверсификации предполагает внедрение на существующий рынок нового товара, связанного со старым, но технически отличного от уже имеющегося в продаже;
- 3) стратегия конгломератной диверсификации — наиболее сложная для реализации — подразумевает внедрение абсолютно нового товара, не имеющего связей со старыми товарами.
Стратегии сокращения применяются, как правило, после долгосрочных периодов развития, и нужны для реорганизации предприятия с целью повышения эффективности его работы. К таким стратегиям причисляют:
- 1) стратегия ликвидации бизнеса — полное прекращение деятельности предприятия;
- 2) стратегия «сбора урожая» — направлена на постепенное сокращение деятельности до нулевого уровня с получением максимально возможной прибыли;
- 3) стратегия сокращения деятельности подразумевает ликвидацию каких-либо подразделений организации с целью получения возможности развития других;
- 4) стратегия уменьшения расходов подразумевает сокращение затрат по всем возможным статьям.
Таким образом, делая вывод по данной главе, отметим, что к этапам формирования маркетинговой стратегии относятся: исследование состояния рынка; оценка текущего состояния; анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании; постановка целей маркетинговой стратегии; сегментация рынка и выбор целевых сегментов; анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии; разработка позиционирования; предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.