Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы, применяемые при продаже хлебобулочных изделий и факторы их определяющие

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономический эффект самообслуживания достигается за счет увеличения пропускной способности магазинов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышения производительности труда торговых работников. При самообслуживании меняется характер процесса продажи. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в ознакомлении… Читать ещё >

Методы, применяемые при продаже хлебобулочных изделий и факторы их определяющие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продажа хлебобулочных изделий может осуществляться двумя методами. Первый метод — традиционный, второй — прогрессивный.

При традиционном методе продажи обслуживание осуществляется продавцами через прилавок. При этом важнейшими факторами, определяющими уровень культуры торговли, являются квалификация продавца, глубокое знание психологии покупателей, умение вежливо, предупредительно обслуживать покупателя.

В магазинах, торгующих традиционным методом, процесс продажи товаров включает следующие операции: встречу покупателя, выявления спроса, предложения и показ товаров, помощь в выборе, консультацию, показ новинок, расчет за товар, упаковка и выдача покупки. Он основывается на индивидуальном обслуживании покупателя. Выбор и получение хлебобулочных изделий производится с помощью продавца. При такой технологии продажи покупатели тратят много времени в ожидании очереди обслуживания, ограничена возможность самостоятельного выбора товаров, продавец имеет большую физическую и психологическую нагрузку в течение рабочего дня.

Существенно изменяется содержание и характер процесса продажи при внедрении прогрессивных методов торговли. Изменяется роль покупателя и работника торговли в процессе продажи. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в процессе отборки товара. Он становится активным участником процесса продажи. Работники торгового зала в основном выступают в роли консультантов, помощников в выборе товаров. К прогрессивному методу продажи хлебобулочных изделий относится метод самообслуживания. Технология продажи хлебобулочных изделий методом самообслуживания предусматривает:

  • — полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладку их в торговом зале;
  • — свободный доступ покупателей к изделиям, полную самостоятельность при их осмотре и выборе;
  • — оплата за отобранные хлебобулочные изделия в узлах расчета, расположенных при выходе из торгового зала магазина.

При самообслуживании коренным образом меняются функции торгового персонала и роль покупателей в процессе продажи. Технология продажи в магазинах самообслуживания включает следующие операции: самостоятельный отбор хлебобулочных изделий в инвентарную корзину, доставку их в узел расчета, расчет за отобранный товар, упаковку товара и вручение покупателю покупки вместе с кассовым чеком.

Социальный эффект самообслуживания состоит в том, что сокращаются затраты времени на покупку товара, повышается культура торгового обслуживания, улучшаются условия труда работников магазинов.

Экономический эффект самообслуживания достигается за счет увеличения пропускной способности магазинов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышения производительности труда торговых работников. При самообслуживании меняется характер процесса продажи. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в ознакомлении и отборе товаров. Продавцы по желанию покупателей оказывают им при этом помощь, консультируют. Для рациональной организации процесса продажи хлебобулочных изделий в магазинах самообслуживания должны быть корзины.

В магазине «Продукты» продажа хлебобулочных изделий и хлеба осуществляется методом самообслуживания. Подготовка товара к продаже, как правило, выполняется до открытия магазина и в свободное время от обслуживания покупателей, время, специально отведенное для этого. Выкладывают хлеб и хлебобулочные изделия в магазине на полках пристенных шкафов и горках по видам: ржаной, пшеничный и т. д. В основном используется вертикальная выкладка (изделия размещаются на всех полках горки по вертикали). Рядом с товаром ставятся ценники. На ценнике указывается наименование ценника и роспись материально ответственного лица. С рекламной целью указываются поставщики.

В магазине «Продукты» продаются упакованные и неупакованные хлебобулочные изделия. Изделия упакованы по 1 шт. Продавцы магазина следят, чтобы на всех упакованных изделиях имелась этикетка, на которой было указано:

  • — наименование предприятия-изготовителя, товарный знак (при его наличии);
  • — наименование изделия;
  • — масса нетто, кг;
  • — дата (число, месяц) и час изготовления продукции;
  • — срок реализации;
  • — обозначения настоящего стандарта;
  • — информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100 г изделия.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой