Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение качества продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для испытания обоев по физико-механическим показателям от каждого отобранного рулона обоев по всей ширине отрезают по одному листу длиной 0,6 м. Длину и ширину обоев измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427–75 или металлической рулеткой по ГОСТ 7502–80 с погрешностью ±1 мм. Линейные размеры подтеков, непропечаток и смещения элементов рисунка измеряют измерительной лупой по ГОСТ 25 706−83 при… Читать ещё >

Изучение качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Качество — совокупность свойств и характеристик товара, обусловливающих его пригодность для удовлетворения его потребностей.

Если отдельное свойство или группа свойств характеризует какую-то одну сторону товара, то качество выражает целостную его характеристику. Все его свойства находятся во взаимосвязи, взаимообусловленности и в противоречии между собой. Улучшение одного свойства может привести к ухудшению других. Учитывая противоречивую природу качества, необходимо стремиться к оптимальной структуре свойств товара, составляющих его качество. Качество включает в себя не все свойства товара, а только те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей в соответствии с назначением товара. Кроме потребительских свойств качество включает и другие свойства, которые обеспечивают удовлетворение потребностей проектировщиков, изготовителей, работников сферы обращения и других, имеющих отношение к товару. Часть свойств, составляющих качество, может оставаться непознанной по причине их несущественности для потребителей в данный период потребления.

Факторами, стимулирующими выпуск качественной продукции являются материальная заинтересованность работников, непосредственно производящих конкретную продукцию, экономическая эффективность (цена конкретного изделия), штрафные санкции за брак в производстве, халатное отношение к выпуску качественной продукции, выпуск продукции низкого качества. Для того, чтобы повысить уровень качества выпускаемой продукции, необходимо на предприятии разрабатывать кадровую политику, требующую высокой дисциплинированности персонала на всех стадиях производства. Необходимо разрабатывать на предприятии с учетом его специфики определенную сдельно-премиальную систему оплаты труда, премирующую за выпуск более качественной продукции.

Показатель качества товара — это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих качество, применительно к конкретным условиям производства и эксплуатации. Показатель качества количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности.

В зависимости от характеризуемых свойств показатели качества делятся на следующие группы: показатели назначения (функциональные); показатели надежности; эстетические показатели; показатели технологичности; показатели транспортабельности; показатели стандартизации; экологические показатели; показатели безопасности; экономические показатели.

В зависимости от количества характеризуемых свойств показатели делятся на единичные и комплексные. Единичный показатель количественно характеризует одно простое свойство. Комплексный показатель характеризует одним числом одновременно несколько свойств товара или сложное свойство. Если по показателю качества судят о качестве товара в целом, то такой показатель называется определяющим. Он может быть единичным и комплексным.

Различают показатели фактические, базовые и относительные. Фактический показатель — это конкретный единичный или комплексный показатель, установленный для данного товара. Базовый показатель — это показатель, принятый в качестве исходного при сравнении с фактическим при оценке качества. Относительный показатель — соотношение фактического и базового показателей.

По способу выражения показатели бывают размерными, выражаемыми в различных единицах измерения, и безразмерными, выражаемыми в долях единицы, баллах (цвет) или в процентах. Особым видом показателя является интегральный показатель, который выражает соотношение полезного эффекта товара и суммарных затрат на его разработку, изготовление, обращение и потребление.

Рисунок на обоях должен быть гладким или рифленым. Обои должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 6810–86 по образцам, утвержденным в установленном порядке.

Красочный фон должен быть равномерным, без пятен, полос, подтеков и брызг. Устойчивость краски к воздействию света на все виды обоев должны быть не менее 5 баллов. Белизна для обоев с декоративным покрытием белыми пигментами без рисунка должна составлять не менее 70%. Клеевой слой после увлажнения и высыхания должен обеспечивать прочное приклеивание обоев к отделываемой поверхности. Намотка рулонов должна быть плотной, боковая поверхность — ровной.

По художественно-эстетическим показателям и техничности исполнения обои должны соответствовать образцам — эталонам, утвержденным в соответствии с требованиями ГОСТ 15.009−85 и нормативно-технической документации.

Каждый рулон обоев наматывают напечатанной стороной внутрь. По требованию потребителей намотку рулонов должны производить на лицевую сторону. На кромке обоев наносят: наименование предприятия — изготовителя или его условное обозначение; направление и № рисунка; линию обрезки кромки, указывается чередование раппорта.

Обои допускается вырабатывать с обрезной кромкой при условии нанесения сведений на обратную сторону.

Смешение отдельных элементов рисунка не должно превышать 2 мм, для обоев, изготовленных способом глубокой печати — 1 мм.

Малозаметные подтеки, пятна от краски и непропечатки рисунка размером от 1,5 до 2,0 мм включительно (в наибольшем измерении) допускаются, если их общее количество не превышает 5 шт. на каждом метре длины рулона, размером более 2 мм — не допускаются.

Обои подразделяют на 1-й и 2-й сорта. Обои 1-го сорта не должны иметь разрыва кромок и механических повреждений. При наличии разрывов кромок, не затрагивающих рисунка, обои переводят во 2-й сорт.

В торговую сеть поступают обои 1-го сорта. Каждый рулон обоев должен быть заклеен бандеролью (бумажной лентой) шириной 50−80 мм, на которой типографской краской нанесены: краткая инструкция по наклейке обоев на стену; наименование ведомства, которому подчинено предприятие; наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и его адрес; наименование изделия; артикул; длина и ширина; сорт; розничная цена и обозначение стандарта.

Оценка качества товаров — это количественная или качественная оценка свойств, составляющих его полезность, путем использования соответствующего метода.

Цели оценки могут быть следующие: планирование показателей качества, анализ динамики качества товара во времени, контроль качества, сертификация товаров, обоснование правил потребления и уход за товарами.

Дифференциальный метод заключается в сопоставлении единичных показателей качества оцениваемого товара с соответствующими базовыми показателями. Для этого определяются относительные показатели.

Обобщенный показатель может быть выражен главным показателем, отражающим основное назначение товара, интегральным и средневзвешенным методами.

Смешанный метод сочетает в себе комплексный и дифференциальный методы. При этом методе одновременно используются единичные и комплексные групповые показатели качества. Наиболее важные из них рассматриваются как единичные, а для группы второстепенных свойств определяется как один комплексный (групповой) показатель.

Для испытания обоев по физико-механическим показателям от каждого отобранного рулона обоев по всей ширине отрезают по одному листу длиной 0,6 м. Длину и ширину обоев измеряют металлической линейкой по ГОСТ 427–75 или металлической рулеткой по ГОСТ 7502–80 с погрешностью ±1 мм. Линейные размеры подтеков, непропечаток и смещения элементов рисунка измеряют измерительной лупой по ГОСТ 25 706–83 при внешнем осмотре полотна каждого отобранного рулона.

Оценку испытанных образцов обоев на устойчивость окраски к воздействию света производят не менее чем через 8 ч. после выдерживания их в защищенном от света месте.

Соответствие обоев утвержденным образцам-эталонам оценивают визуально по нормативно-технической документации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой