Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании «Оптима»
Миссия компании «Оптима»: «Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта». Следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006 г. — 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза. Основным показателем, по которому… Читать ещё >
Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании «Оптима» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ основных экономических показателей деятельности торгового предприятия
Компания «Оптима» существует на рынке более 14 лет. «Оптима» — это крупнейшая фирма города Ижевска и региона в целом по продаже косметической, парфюмерной продукции, гигиены, колготок и бытовой химии. Она развивается в двух направлениях: оптовом (т. е., работает как дистрибьютор) и розничном (развитая торговая сеть насчитывает 54 магазина на территории Удмуртской республики, республики Башкортостан и Пермского края).
Миссия компании «Оптима»: «Делать мир красивее, ярче и лучше, предоставляя людям максимально соответствующий их потребностям выбор средств для создания и поддержания красоты и комфорта» .
Основным показателем, по которому оценивается деятельность предприятия торговли является розничный товарооборот.
Развитию розничного товарооборота во многом способствует хорошо налаженная экономическая работа, включающая анализ деятельности компании «Оптима» как в целом, так и по отдельным торговым предприятиям. Без анализа нельзя выявить резервы роста товарооборота, снижения издержек и увеличения прибыли, на основе показателей финансовой деятельности компании разрабатываются перспективные планы развития. В процессе анализа розничного товарооборота магазина «Оптима» были использованы данные бухгалтерии и статистической отчетности, текущего учета, норм, нормативов, материалы личных наблюдений и хронометража. В условиях инфляции темпы изменения товарооборота следует рассчитывать как в фактических, так и в сопоставимых ценах:
Тсц = Тфц ч Iц Где:
Тсц — объем товарооборота в сопоставимых ценах;
Тфц — объем товарооборота в фактических ценах;
Iц — индекс изменения цен.
Таблица 3. — Объем и динамика розничного товарооборота магазина «Оптима»:
Периоды. | Фактический товарооборот (тыс. руб.). | Абсолютный прирост за год (тыс. руб.). | Темпы роста (%). | Темпы прироста (%). | ||||
в действующих ценах. | в сопоставимых ценах. | в действующих ценах. | в сопоставимых ценах. | С учетом действующих цен. | С учетом сопоставимых цен. | С учетом действующих цен. | С учетом сопоставимых цен. | |
8928,0. | 8343,93. | |||||||
11 160,0. | 10 333,3. | 2232,0. | 1989,41. | 125,0. | 115,74. | 25,0. | 15,74. |
По данным таблицы, можно сделать вывод о том, что в 2006 г. Магазин «Оптима» увеличил свой товарооборот на 25% или на 2232,0 тыс. руб., это произошло главным образом за счет увеличения цен и увеличения объема продаж. Для осуществления непрерывного процесса торговли необходимы определенные запасы товаров.
В запасы товаров вложена значительная сумма оборотного капитала, поэтому для повышения эффективности его использования важно создавать обоснованные размеры товарных запасов, создавая необходимые пропорции между их объемом и товарооборотом.
Анализ состояния товарных запасов (табл. 4) показал, что на конец 2006 г. произошло уменьшение товарных запасов на 61 шт. по сравнению с концом 2005 г. Уровень товарных запасов также уменьшился и составил в 2006 г. 83 дня, что меньше на 24 дня, чем в 2005 г.
Следовательно, снизилась товарооборачиваемость товарных запасов. Она составила на 2006 г. — 84 дня. Товарооборачиваемость средних запасов увеличилась на 14,29% или 0,54 раза.
Таблица 4. — Состояние товарных запасов:
Показатели. | Отклонение. | Темп роста (%). | Темп прироста (%). | ||
Величина товарных запасов на конец года (в натуральных показателей). | — 61. | 97,71. | — 2,29. | ||
Уровень товарных запасов (в днях). | — 24. | 77,57. | — 22,43. | ||
Средний размер товарных запасов (в натуральных показателях). | 2379,5. | 248,5. | 110,44. | 10,44. | |
Товарооборачиваемость (в днях). | — 12. | 87,5. | — 12,5. | ||
Количество оборотов (в разах). | 3,75. | 4,29. | 0,54. | 114,29. | 14,29. |
По данным анализа издержек обращения (табл. 5), можно сделать вывод о том, что в 2006 г. по сравнению с 2005 г.
Издержки обращения увеличились на 31 тыс. руб., за счет увеличения суммы расходов на транспортные расходы на 10 тыс. руб. и увеличения суммы расходов на оплату труда на 21 тыс. рублей. Транспортные расходы составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют большую часть в общей сумме издержек обращения и составляют 168 тыс. руб., а расходы на оплату труда — 105 тыс. руб.
Таблица 5. — Издержки обращения за 2005;2006гг. по магазину «Оптима»:
Показатели. | 2005 г. | 2006 г. | 2006 г. по сравнению. | ||
план. | факт. | с планом. | с 2005 г. | ||
Оборот розничной торговли. | 8928,0. | 10 620,0. | 11 160,0. | 540,0. | 2232,0. |
Издержки обращения. | |||||
Сумма, тыс. руб. | 242,0. | 270,8. | 273,0. | 2,2. | |
% к обороту. | 2,71. | 2,55. | 2,45. | — 0,10. | — 0,26. |
Транспортные расходы. | |||||
Сумма, тыс. руб. | 158,0. | 170,0. | 168,0. | — 2,0. | 10,0. |
% к обороту. | 1,77. | 1,60. | 1,50. | — 0,10. | — 0,27. |
Расходы на оплату труда. | |||||
Сумма, тыс. руб. | 84,0. | 100,8. | 105,0. | 4,20. | 21,0. |
% к обороту. | 0,94. | 0,95. | 0,95. | 0,00. | 0,01. |
Таблица 6. — Динамика прибыли и рентабельности торговой деятельности магазина «Оптима» за 2005;2006 г.:
Показатели. | 2005 г. | 2006 г. | отклонение. |
Прибыль (ден. ед.). | 7566,0. | 9458,0. | 1892,0. |
Рентабельность (%). | 3126,44. | 3464,47. | 338,03. |
Из таблицы мы видим, что в 2006 г. рентабельность торговой деятельности магазина «Оптима» составила 3464,47%.
В 2005 г. — 3126,44.
Т. е., рентабельность увеличилась на 338,03%, это произошло за счет увеличения суммы прибыли на 1892 тыс. руб.