Введение.
Психографическое сегментирование
Четвертый этап под названием «социально-этичный маркетинг» (с 1980 года по настоящее время) является продолжением «активного маркетинга». Главной идеей этого периода является, не только удовлетворение потребностей покупателей, но и улучшение качества жизни человечества, принесение пользы обществу. Если рассматривать сегментирование сквозь призму исторического развития маркетинга, то необходимо… Читать ещё >
Введение. Психографическое сегментирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг сравнительно молодой, однако наиболее мощный и эффективный инструмент борьбы, используемый различными конкурентными организациями. Как состоявшаяся и признанная философия бизнеса, маркетинг сложился в начале двадцатого века. С развитием рыночных отношений в России маркетинг стал неотъемлемой частью эффективного ведения бизнеса, и здесь опыт иностранных компаний и анализ их деятельности является необходимым звеном в цепочке изучения результативного применения инструментов маркетинга.
Маркетинг, как и любая наука, представляет масштабную систему взаимосвязанных и взаимозависимых групп инструментов и методов, которые в свою очередь также состоят из менее крупных по масштабу, но не по значимости, элементов. В свете данной темы мы рассмотрим психографическое (психологическое) сегментирование, как элемент предпланового анализа. Данный этап анализа включает следующие разделы:
- — сегментация рынка;
- — выбор целевых рынков;
- — выбор позиции на рынке.
Сегментация рынка позволяет провести исследование покупателей, точнее их потребностей, и на основе выявленных результатов разделить рынок на различные сегменты, группы потребителей.
Если рассматривать сегментирование сквозь призму исторического развития маркетинга, то необходимо сказать, что сегментирование стало развиваться лишь с недавнего времени, когда появилось такое направление как целевой маркетинг.
Принято выделять три этапа развития маркетинга. Рассмотрим их с точки зрения сегментирования.
Первый этап носит название «пассивный маркетинг» (1940;е года двадцатого века). На данном этапе не существовало понятия сегментирование, компании были ориентированы на производство. Суть маркетинга того времени заключалась в повышении эффективности производства, так как считалось, что покупатель будет приобретать тот товар, который наиболее распространен по сравнительно невысокой цене.
Второй этап, «организационный маркетинг» (1950;1960 года), представляет собой совокупность мер по продвижению товара, таких как улучшение качества, реклама товара, его продвижение и проникновение на рынок.
Отличием третьего этапа от двух предыдущих является его направленность на рынок, а не на товар. Данный этап под названием «активный маркетинг» является тем самым периодом (1960;170 года), когда компании стали использовать метод сегментирования при выборе потребителей. Здесь на первый план вышли потребности покупателей, и соответствующий этим потребностям товар. В рамках этого этапа можно говорить и о психографическом сегментировании. Главным направлением здесь выступает не только определение маркетологом потребностей потребителя, но и выявление особенностей личности, позволяющих определить степень их влияния на выбор товара во время покупки.
Четвертый этап под названием «социально-этичный маркетинг» (с 1980 года по настоящее время) является продолжением «активного маркетинга». Главной идеей этого периода является, не только удовлетворение потребностей покупателей, но и улучшение качества жизни человечества, принесение пользы обществу.
Итак, рассмотрим что представляет из себя сегментирование сегодня, и насколько важным является психографическое сегментирование на первоначальном этапе маркетингового исследования.