Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Линейная структура. 
Типы организационных структур управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Линейный тип используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями. Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные… Читать ещё >

Линейная структура. Типы организационных структур управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим, так называемый, «шахтный» принцип построения. Эта структура достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. (См. рис.1).

Линейный тип используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с поставщиками и потребителями.

Преимущества линейной структуры организации:

  • · четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • · четкая система единоначалия — один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • · ясно выраженная ответственность;
  • · быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры организации:

  • · отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;
  • · тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • · малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • · критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом — разные;
  • · тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • · большое число «этажей управления»; между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • · повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой