Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ розничного товарооборота на примере ООО «ТехПоставка»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При подборе персонала основной акцент делается на возрастную категорию от 22 до 35 лет, так как они отличаются новизной знаний, оригинальностью мышления, неординарным подходом к выполнению функций, способностью использовать инновационные технологии. Поэтому основной вес в ООО «ТехПоставка» составляют сотрудники с возрастной категорией от 20 до 30 лет — 64% и от 31 до 40 лет — 24%, с высшим… Читать ещё >

Анализ розничного товарооборота на примере ООО «ТехПоставка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая организационноэкономическая характеристика торговой организации

Организационно-правовая форма компании «ТехПоставка» — Общество с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ч.1, ст. 87 — 94 об обществах с ограниченной ответственностью. Характеристика ООО дана в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью (ООО)» (N 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года). Принят Государственной Думой 14 января 1998 года. Одобрен Советом Федерации 28 января 1998 года (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ).

К основным учредительным документам компании относятся: Устав, Учредительный договор, Решение учредителей о назначении генерального директора, Свидетельство о внесении записи о создании Общества в Единый Государственный реестр юридический лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением общегосударственного регистрационного номера (ОГРН), Свидетельство о постановке на налоговый учёт и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учёт (КПП).

ООО «ТехПоставка» — крупная финансово успешная компания, которая представлена сетью магазинов по г. Москве. «ТехПоставка» — безусловный лидер продаж грузовых автозапчастей МАЗ КАМАЗ, ПАЗ. Основной вид деятельностирозничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Форма собственностичастная.

10 поставщиков, 5 000 наименований товаров, бесплатная доставка по Москве и области в течение 24 часов — лишь часть аргументов, которыми руководствуются клиенты, выбирая «ТехПоставка».

Розницу обслуживают 5 комплексов по продаже автозапчастей, аксессуаров и сопутствующих товаров. Широкий ассортимент, низкие цены и компетентные консультанты — этих правил компания «ТехПоставка», придерживается с начала своей деятельности. Такой подход позволяет оперативно и оптимальным образом обеспечивать потребности розничных покупателей. Поэтому после первого же обращения в компанию многие посетители становятся ее постоянными клиентами, а «ТехПоставка» — их надёжным партнером.

ТехПоставка предлагает широчайший выбор оригинальных запчастей и аксессуаров МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ в наличии и абсолютно любое наименование под заказ.

Фирма «ТехПоставка» является динамично развивающейся компанией, работающей в области продаж автозапчастей в розницуc 1994 года в г. Москва. Фирма по праву носит репутацию надежного поставщика оригинальныхзапчастей в розницу, как отечественного, так иимпортного производства. На данный момент прайс-лист ООО «ТехПоставка» насчитывает порядка 5 000 наименований (подробнее с ассортиментом можно ознакомиться на сайте: (www.bigzap.ru). Фрагмент прайс-листа компании представлен в Приложении 1.

Оригинальные запчасти в розницу от производителя — торговая политика компании. Для реализации розничныхпоставок автозапчастей фирма налаживает деловые контакты с производителями, минуя посредников, а также с эксклюзивными дистрибьюторами заводов-производителей. К настоящему моменту фирма достигла значительных успехов в розничнойторговле автозапчастями и является официальными представителями следующих фирм и заводов: ООО «МАЗ"(Минск), ООО «КАМАЗ"(Набережные Челны), ООО «Павловский автобусный Завод"(Нижегородская область, Г. Павлов), «Трек"(Россия) и др.

В компании придерживаются трех простых принципов:

  • — внимание и забота о сотрудниках компании;
  • — максимальное удовлетворение всех запросов клиентов;
  • — надежное и развивающееся сотрудничество с поставщиками.

Компания «ТехПоставка» гармонично развивает ассортимент продукции, предлагая своим клиентам три базовых категории автотоваров. Во-первых, это запчасти для грузовых автомобилей КАМАЗ. Запчасти компания поставляет из Набережных Челнов от ООО «КАМАЗ. Во-вторых, это автозапчасти для грузовых автомобилей ПАЗ. Запчасти компания поставляет из Нижегородской области г. Павлово от ООО «ПАЗ». В-третьих, это автозапчасти МАЗ из БелоруссииМинска от ООО «МАЗ». «Мы знаем: лучшее, что мы можем сделать для клиента, — это предоставить ему широкий спектр высококачественных товаров по разумным ценам в одном месте». Один из принципов компании — активная работа непосредственно с производителем товара, минуя различные компании-посредники и третьи страны. Данный принцип работы исключает возможность приобретения фальсификатов. Компания пытается быть новаторами рынка, предлагая совершенно новую и всегда высококачественную продукцию клиентам. И все это ради выполнения главной цели — достичь наилучшего сервиса для клиентов и удовлетворить наилучшим образом их потребности.

Основное позиционирование Компаниииндивидуальный подход к каждому покупателю.

Ценовая политика компанииООО «ТехПоставка» осуществляет реализацию автозапчастей по розничным рекомендованным ценам заводов-изготовителя. Прямые поставки позволяют поддерживать лучшие цены в г. Москве.

Качество. Основная стратегия компании: качественное обслуживание клиентов. Основными ценностями компании являются честность, надежность и профессионализм.

Миссия предприятия ООО «ТехПоставка" — предоставление качественных товаров и услуг, соответствующих современным требованиям.

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.

  • 1. ООО «ТехПоставка» осуществляет свою деятельность на основании ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (от 08.02.1998 N 14-ФЗ с изменениями от 30.12.2008 г.), который определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.
  • 2. При работе с клиентамиООО «ТехПоставка» работает на основании ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (в ред. от 25.11.2006 г.), который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
  • 3. Также компания работает на основанииФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (с изменениями от 07.05.2009), целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 (с изменениями, внесенными Федеральными законами № 175-ФЗ от 27.10. 2008 и № 272-ФЗ от 22.12.2008), определяющим в соответствии с ГК РФ правовое положение ООО, права и обязанности его участников, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, а также Уставом и Учредительным договором.

На данном предприятии действует функциональная организационная структура управления в ООО «ТехПоставка» рис. 2.1.

Функциональная структура характеризуется тем, что управление разбивается на функции, т. е. руководитель из числа специалистов назначает ответственных за ту или иную функцию. Функциональные руководители имеют право принимать решения в рамках своей компетенции и управлять всеми исполнителями. В функциональной структуре, как и во всех остальных организационных структурах управления, есть свои преимущества и недостатки, которые можно наблюдать в повседневной работе предприятия.

Главным органом управления в ООО «ТехПоставка» является общее собрание Участников во главе с Генеральным директором. Полномочия органов управления, а также их состав и компетенция зафиксированы в Уставе организации.

В состав органов управления входит собрание Участников Общества и Генеральный директор компании. Общее собрание Участников Общества созывается Генеральным директором (в соответствии с ФЗ «Об ООО» и Уставом ООО «ТехПоставка»).

Планирование и координация процесса управления в ООО «ТехПоставка» осуществляется:

  • — первичным развитием вновь принятых на работу сотрудников, обеспечивающее возможность их наиболее полной и оперативной адаптации к условиям деятельности компании;
  • — проведением обучения (повышение квалификации, углубление профессиональное специализации, переподготовка, тренинги) сотрудников по дифференцированным для каждой категории персонала учебным программам, разрабатываемые Службой управления персоналом;
  • — формированием и оперативным управлением резервом на выдвижение, обеспечивающее удовлетворение потребностей компании в управленческих кадрах, подготовленных из числа собственных сотрудников.

Службой управления персоналом разрабатываются процедуры оценки персонала для различных категорий сотрудников, осуществляется контроль за их проведением, составляются индивидуальные программы развития персонала, организуется ведение оперативного учета и кадрового делопроизводства, изучается движение и причины текучести работников и внедряются мероприятия по стабилизации трудового коллектива, что повышает результаты работы компании. Для этого проводится анализ возрастной структуры персонала (см. рис. 2.2).

При подборе персонала основной акцент делается на возрастную категорию от 22 до 35 лет, так как они отличаются новизной знаний, оригинальностью мышления, неординарным подходом к выполнению функций, способностью использовать инновационные технологии. Поэтому основной вес в ООО «ТехПоставка» составляют сотрудники с возрастной категорией от 20 до 30 лет — 64% и от 31 до 40 лет — 24%, с высшим образованием. Особое предпочтение отдается специалистам имеющих опыт работы, обладающие профессиональными навыками, высокой квалификацией, владением ПК, способностью принимать оперативные и нестандартные решения, быстро оценивать обстановку, делать правильные выводы, добиваться поставленных целей. Учитываются личностные характеристики специалиста: коммуникабельность, внимательность, стрессо-устойчивость, способность к обучению, умение работать в группе. Эта совокупность требований, предъявляемых к личности, деловым и профессиональным качествам сотрудника отражаются в модели специалиста на вакантную должность и периодически уточняется в зависимости от специфики выполняемых функций.

Возрастная структура персонала ООО «ТехПоставка»в 2012 году (в % к численности).

Рис. 2.2 Возрастная структура персонала ООО «ТехПоставка"в 2012 году (в % к численности)

В таблице 2.1 отражены показатели эффективности работы ООО «ТехПоставка» за 2010;2012 гг.

Таблица 2.1 Показатели эффективности работы ООО «ТехПоставка» за 2010;2012 гг.

Наименование показателей.

Ед. изм.

Темп роста в 2012,%.

к уровню 2010.

к уровню 2011.

Объем товарной продукции.

тыс. руб.

1 921 419,4.

2 472 911,1.

2 598 746,0.

135,3.

105,1.

Затраты на производство реализованной продукции, в т. ч.:

тыс. руб.

2 264 165,7.

3 337 791,7.

3 305 235,8.

146,0.

99,0.

Материальные затраты (без амортизации).

тыс. руб.

421 916,3.

780 816,1.

791 535,8.

187,6.

101,4.

ФЗП.

тыс. руб.

402 266,2.

451 273,1.

589 974,8.

146,7.

130,7.

Валовая прибыль.

тыс. руб.

342 746,3.

864 880,6.

706 489,8.

206,1.

81,7.

Результат от внереализационных операций.

тыс. руб.

282,4.

2,7.

2,9.

Балансовая прибыль (убыток).

тыс. руб.

332 186,3.

855 200,6.

706 207,4.

212,6.

82,6.

Рентабельность.

%.

17,3.

34,6.

27,2.

Среднегодовая стоимость ОПФ.

тыс. руб.

160,7.

124,6.

Среднесписочная численность всего, в т. ч.

чел.

рабочих.

чел.

руководителей, специалистов и служащих.

чел.

Себестоимость на 1 рубль товарной продукции.

руб/руб.

1,18.

1,35.

1,27.

107,9.

94,2.

Выработка продукции на 1 работающего.

т.руб/чел.

120,5.

98,3.

Выработка продукции на 1 рабочего.

руб/чел.

120,6.

98,6.

Средняя заработная плата 1 работающего.

руб/чел.

304,286.

325,125.

397,557.

130,7.

122,3.

Материалоемкость продукции.

руб./руб.

0,220.

0,316.

0,305.

138,7.

96,5.

Зарплатоемкость продукции.

коп/руб.

0,21.

0,18.

0,23.

108,4.

124,4.

Фондоотдача.

руб.

0,24.

0,24.

0,20.

84,2.

84,3.

Фондоемкость.

руб.

4,11.

4,12.

4,89.

118,8.

118,6.

Фондовооруженность.

руб.

143,1.

116,6.

Удельный вес руководителей, специалистов и служащих в общей численности.

%.

19,3.

19,1.

19,3.

100,3.

101,3.

шинный завод продукция оборудование Для характеристики финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТехПоставка» рассмотрим динамику основных экономических показателей предприятия за период 2010;2012 гг. (табл. 2.2).

Таблица 2.2 Динамика основных экономических показателей деятельности ООО «ТехПоставка» за 2010 — 2012 гг.

Показатели.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения по отношению к 2012 году (+;-).

тыс. руб. к 2010 г.

(4−2).

тыс.руб. к 2011 г.

% к 2010 г.

(4:2)*100.

% к 2011 г.

(4:3)*100.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

134,6.

119,3.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.

126,7.

118,6.

Чистая прибыль, тыс. руб.

198,9.

144,8.

Стоимость имущества, тыс. руб.

136,3.

123,6.

Рентабельность продаж, %.

1,3.

1,6.

0,5.

0,8.

80,2.

122,1.

Исходя из данных таблицы 2.2, можно сделать вывод, что в 2012 году предприятие ООО «ТехПоставка», получило в 1,3 раза больше выручки от продаж или на 527 081 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом и в 1,1 раза по сравнению с 2011 годом. В период с 2010;2011 год показатель выручки увеличился на 194 821 тыс. рублей. Увеличение выручки в динамике лет является положительной тенденций для предприятия.

В тоже время себестоимость проданных товаров на конец анализируемого периода, также увеличилась в 1,3 раза или на 320 791 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и в 1,2 раза или на 238 644 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом. В период с 2010;2011 года себестоимость возросла на 82 147 тысяч рублей.

Чистая прибыль в 2012 году возросла в 1,9 раза или на 152 971 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом и в 1,5 раза или на 95 172 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом.

Стоимость имущества в2011 году увеличилась на 21 541 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и концу анализируемого периода увеличилась в 1,2 раза или на 54 223 тыс. рублей и составила 284 196 тыс. рублей.

Рентабельность продаж к 2010 году увеличилась до 0,5 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2011 году увеличилась до 0,8 руб., т. е. 0,5 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2010 году рентабельность продаж увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом.

Среднесписочная численность человек на предприятии в 2012 году увеличилась на 7,5% по сравнению с 2008 годом.

Динамика показателей финансовой деятельности ООО «ТехПоставка» за 2010;2012 гг. наглядно представлена на рис. 2.3.

Динамика показателей финансовой деятельности ООО «ТехПоставка» по данным за 2010 - 2012 гг.

Рис. 2.3. Динамика показателей финансовой деятельности ООО «ТехПоставка» по данным за 2010 — 2012 гг.

Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности свидетельствует об установлении стабильной тенденции роста компании «ТехПоставка». Выручка в 2011 году получена на 13% больше, чем в 2010 году. В 2012 году получена выручка на 20% больше, чем в 2011 году.

В целом, ООО «ТехПоставка» можно оценить как рентабельную, эффективно функционирующую компанию, которая стремится к совершенствованию коммерческой деятельности, увеличению прибыли и постоянно повышает уровень квалификации персонала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой