Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рыночные факторы, влияющие на уровень цен машин и оборудования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характерная для рынка машиностроительной продукции неценовая конкуренция означает соперничество в качестве выпускаемой продукции, в ее новизне и уникальных свойствах, дизайне, функциональных возможностях, в совершенстве технологий, в уровне послепродажного обслуживания, в организации сбыта и т. д. При повышении курса национальной валюты, ревальвации, наоборот, конкурентоспособность экспортируемой… Читать ещё >

Рыночные факторы, влияющие на уровень цен машин и оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большая часть продукции машиностроения, машин, оборудования и транспортных средств реализуется в условиях рынка олигополистической конкуренции, которой характеризуется наличием небольшого числа крупных и средних производителей, ограниченностью контроля над ценами в отсутствие сговора крупных производителей. Кроме того, проникновение на рынок новых производителей встречает значительное сопротивление со стороны функционирующих объектов. На рынке преобладает неценовая конкуренция.

В этих условиях для производителя новой продукции в сфере машиностроения важно точно определиться с уровнем выставляемой цены. Для этого необходимо учесть как внешние (политические, экономические, отраслевые и пр.) ценообразующие факторы, так и внутренние, связанные со свойствами производителя и производимого им товара, и даже характер взаимоотношений с клиентом в постпродажный период.

Обзор факторов, учитываемых при определении цены на продукцию машиностроения

В машиностроении уровень цен определяется издержками, связанными с производством и реализацией выпущенной продукции. При этом издержки производства и обращения влияют на конкурентную цену машин лишь в той степени, в которой они воздействуют на предложение на рынке. Цена должна возмещать совокупные издержки производства и обращения, иными словами, полную себестоимость, и обеспечивать бизнесу прибыль.

В меньшей степени в машиностроении издержки производства и обращения влияют на цены выпускаемых в отрасли товаров массового потребления, таких как инструмент, технологическое оборудование, транспортные средства.

Существенное влияние на продукцию машиностроения имеет проводимая властью экономическая политика, в части государственного регулирования цен, налогообложения, таможенных пошлин.

В силу масштабной международной кооперации машиностроительных отраслей особое значение приобретает изменение валютного курса. Так, при понижении курса национальной валюты, при девальвации, у предприятий-экспортеров появляется возможность снижения цен на экспортируемые товары, что повышает конкурентоспособность машиностроительной продукции, поставляемой на экспорт.

При повышении курса национальной валюты, ревальвации, наоборот, конкурентоспособность экспортируемой продукции снижается. На внутреннем рынке снижение курса национальной валюты ведет к возрастанию цен на импортируемую продукцию и, как следствие, к общему росту цен в стране.

Характерная для рынка машиностроительной продукции неценовая конкуренция означает соперничество в качестве выпускаемой продукции, в ее новизне и уникальных свойствах, дизайне, функциональных возможностях, в совершенстве технологий, в уровне послепродажного обслуживания, в организации сбыта и т. д.

Кроме отмеченных макроэкономических (внешних) ценообразующих факторов большое значение в процессе ценообразования на продукцию машиностроения имеют факторы, непосредственно зависящие от производителя машин и оборудования, такие как.

  • — качество выпускаемой продукции;
  • — стадия жизненного цикла машиностроительного изделия;
  • — канал продвижения товара на рынок;
  • — договорные отношения с поставщиками и потребителями, позволяющие корректировать цены в соответствии с проводимой предприятием ценовой политикой.

Особенности машин и оборудования как товара также оказывают влияние на процесс ценообразования. Так, значительная часть машин и оборудования, например станки, строительная техника, энергетическое оборудование, относятся к товарам производственно-технического назначения, что определяет спрос на данные товары от развития отраслей, в которых они используются. Машины и оборудование являются объектами длительного использования, соответственно, для потребителя значение имеет не только цена, но и комплекс эксплуатационных характеристик, обеспечивающих их надежность, энергоемкость, долговечность, экологичность и т. д. Кроме того, машины и оборудование характеризуются разной степенью универсальности, в связи с чем в зависимости от спектра использования, машины и оборудование подразделяются на универсальные, используемые в разных отраслях, специализированные, предназначенные для меньшего круга потребителей, специальные и уникальные, изготавливаемые и комплектуемые по индивидуальным заказам.

Степень универсальности напрямую влияет на применяемые методы ценообразования и каналы товародвижения. Среди иных особенностей машин и оборудования как товаров следует отметить широко практикуемое предпродажное и гарантийное обслуживание, комплектование оснасткой и запасными частями, транспортирование к месту эксплуатации, а также выполнение поставщиком монтажных и пусконаладочных работ, инжиниринг как форму обучения персонала, которому предстоит эксплуатировать технику. Стоимость указанных работ и услуг, разумеется, также влияет на цену.

Наличие у машиностроительной продукции известного товарного знака обеспечивает существенное повышение цен.

Высокие цены могут определяться наличием у машин принципиально новых функциональных возможностей, или, например, обеспечением высокого уровня и длительного периода послепродажного обслуживания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой