Следующее, на что нужно обратить внимание, составляя бизнес-план тренажерного зала — это оценка объёма планируемой выручки. Поскольку источником всех финансовых поступлений в этом случае являются посетители, то необходимо более-менее точно определить их количество. Для посещения необходимо будет приобрести абонемент. Предлагаются следующие виды абонементов: на 2 посещения, на 5 посещений, на 10 посещений, на 20 посещений. Стоимость абонемента на 5 посещений будет дешевле базового (на 2 посещения) на 5%, абонемента на 10 посещений — на 10% и абонемента на 20 посещений — на 15%.
Таким образом, посетители будут поощряться приобретать абонемент сразу на несколько занятий. Существенным отличием от конкурентов будет то, что срок действия абонементов на 2 и 5 посещений будет 1 месяц, на 10 и 20 посещений — 3 месяца с неограниченным временем посещения в рамках часов работы фитнес клуба.
Персонал фитнес центра
Следующее, о чем стоит позаботиться, после того, как помещение построено или арендовано, а необходимый инвентарь закуплен, так это персонал. В первую очередь, это должны быть опытные и профессиональные инструкторы. На ресепшен лучше всего посадить красивую, спортивную девушку, которая помимо всего прочего должна хорошо разбираться в спортивных терминах и уметь общаться с клиентами. Желательно, производить набор опытных и известных тренеров и фитнес-инструкторов, ведь они не только помогут привлечь новых клиентов, но еще и приведут старых из своего предыдущего места работы.
Как правило, штат персонала для подобного заведения является стандартным:
- 1. Управляющий — 1 человек;
- 2. Бухгалтер — 1 человек;
- 3. Секретарь — 2 человека (будут работать посменно);
- 4. Инструкторы — 4 человека;
- 5. Тренеры — 4 человека;
- 6. Массажисты — 4 человека;
- 7. Обслуживающий персонал — 2 человека (работают посменно);
- 8. Рабочие по зданию — 2 человека (работают посменно);
- 9. Уборщики — 2 человека (работают посменно).
Персонал набран и можно смело переходить к открытию фитнес клуба. Желательно перед открытием (или в день открытия) провести рекламную кампанию в том районе, где вы собираетесь открыть свой клуб. Самым оптимальным вариантом является раздача пригласительных билетов со скидками и размещение рекламы в различных источниках (листовки, сеть Интернет, газеты, радио и т. п.).