Немаловажным является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием. Процесс усвоения материала будет более качественным и глубоким, если на уроке использовать игровую деятельность, а так же новый материал будет еще нагляднее и интереснее для детей. А если есть интерес — есть и желание открыть что-то новое для себя, понять, разобраться и использовать в дальнейшем. Причем использование игрового материала в учебном процессе должно быть в меру. При этом игра должна быть легкой и доступной всем.
Процесс усвоения материала будет более качественным и глубоким, если на уроке использовать игровую деятельность, а так же новый материал будет еще нагляднее и интереснее для детей. А если есть интерес — есть и желание открыть что-то новое для себя, понять, разобраться и использовать в дальнейшем. Причем использование игрового материала в учебном процессе должно быть в меру. При этом игра должна быть легкой и доступной всем.
Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей с математическим содержанием, необходимо предусмотреть обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание уделить развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений. В таком случае игра выполняет функции упражнений в решении конкретных математических задач, оказывая на детей комплексное воздействие. Использовать игру предпочтительно на этапе проверки или закрепления учебного материала. Анализ результатов проведённых игр показывает, что происходит закрепление и улучшение знаний, развитие психологических качеств учеников, воспитание у учащихся речи, умение правильно и логично излагать свои мысли, развитие умения находить оптимальные решения и т. д.
Дети любят игры на уроке, но не всегда выполняют правила. Чаще всего это бывает в групповой игре, где дети пытаются помочь друг другу. В этом случае лучше не прекращать игровой процесс, но делать более жесткими правила игры.
На протяжении всего процесса игры на уроке необходимо внимательно следить, чтобы не возникла конфликтная ситуация между детьми и не испортились взаимоотношения в классе (16, с. 253).
Игру нельзя применять в следующих случаях:
- * если игра не соответствует уровню развития учащихся, т. е. даже при четком объяснении правил вызывает определенную трудность при их выполнении. На её взгляд это не способствует закреплению знаний, а рассеивает внимание на решение отвлеченных от темы задач.
- * если дети не хотят играть;
- * если игра новая — новые игры должны быть проверены;