Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации. 
Игровые технологии в процессе воспитания школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если игра не соответствует уровню развития учащихся, т. е. даже при четком объяснении правил вызывает определенную трудность при их выполнении. На её взгляд это не способствует закреплению знаний, а рассеивает внимание на решение отвлеченных от темы задач. Дети любят игры на уроке, но не всегда выполняют правила. Чаще всего это бывает в групповой игре, где дети пытаются помочь друг другу. В этом… Читать ещё >

Рекомендации. Игровые технологии в процессе воспитания школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Немаловажным является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием. Процесс усвоения материала будет более качественным и глубоким, если на уроке использовать игровую деятельность, а так же новый материал будет еще нагляднее и интереснее для детей. А если есть интерес — есть и желание открыть что-то новое для себя, понять, разобраться и использовать в дальнейшем. Причем использование игрового материала в учебном процессе должно быть в меру. При этом игра должна быть легкой и доступной всем.

Процесс усвоения материала будет более качественным и глубоким, если на уроке использовать игровую деятельность, а так же новый материал будет еще нагляднее и интереснее для детей. А если есть интерес — есть и желание открыть что-то новое для себя, понять, разобраться и использовать в дальнейшем. Причем использование игрового материала в учебном процессе должно быть в меру. При этом игра должна быть легкой и доступной всем.

Планируя работу по руководству сюжетно-ролевыми играми детей с математическим содержанием, необходимо предусмотреть обогащение содержания игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание уделить развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений. В таком случае игра выполняет функции упражнений в решении конкретных математических задач, оказывая на детей комплексное воздействие. Использовать игру предпочтительно на этапе проверки или закрепления учебного материала. Анализ результатов проведённых игр показывает, что происходит закрепление и улучшение знаний, развитие психологических качеств учеников, воспитание у учащихся речи, умение правильно и логично излагать свои мысли, развитие умения находить оптимальные решения и т. д.

Дети любят игры на уроке, но не всегда выполняют правила. Чаще всего это бывает в групповой игре, где дети пытаются помочь друг другу. В этом случае лучше не прекращать игровой процесс, но делать более жесткими правила игры.

На протяжении всего процесса игры на уроке необходимо внимательно следить, чтобы не возникла конфликтная ситуация между детьми и не испортились взаимоотношения в классе (16, с. 253).

Игру нельзя применять в следующих случаях:

  • * если игра не соответствует уровню развития учащихся, т. е. даже при четком объяснении правил вызывает определенную трудность при их выполнении. На её взгляд это не способствует закреплению знаний, а рассеивает внимание на решение отвлеченных от темы задач.
  • * если дети не хотят играть;
  • * если игра новая — новые игры должны быть проверены;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой