Анализ рекламно-спонсорской деятельности в соревнованиях по спортивной борьбе
В целях спонсирования XVII Международного турнира по вольной борьбе серии Голден Гран При «Иван Ярыгин» (27−29.01.2006, г. Красноярск) был заключен договор об оказании спонсор помощи между Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» и Межрегиональным благотворительным общественным фондом содействия развитию спорта имени Ивана Ярыгина. Предмет этого договора заключается… Читать ещё >
Анализ рекламно-спонсорской деятельности в соревнованиях по спортивной борьбе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данном разделе работы предполагается проиллюстрировать общие положения по проблемам рекламно-спонсорской деятельности на примере выбранного объекта исследования — роли рекламы в соревнованиях по спортивной борьбе. Показательной может быть практика проведения Чемпионата Европы по греко-римской, вольной и женской борьбе.
Деятельность по содействию развитию спортивной борьбы в России осуществляется Федерацией Спортивной Борьбы России, которая основана в 1992 году, является членом FILA и коллективным членом Олимпийского комитета России и объединяет три олимпийских вида борьбы: вольную, греко-римскую и женскую, которые культивируется в 72 регионах России. Федерация является безусловным лидером в российском олимпийском движении. На её счету много выдающихся российских спортсменов — неоднократных олимпийских чемпионов, а также чемпионов Мира и Европы.
Большую роль в развитии спортивной борьбы в России оказывает межрегиональный общественный фонд содействия развития спорта имени двух кратного олимпийского чемпиона Ивана Ярыгина.
Нельзя не отметить, наша столица обладает богатыми победными традициями в вольной и греко-римской борьбе, серьезным организационным потенциалом. Так в 2000 году был проведен чемпионат Европы по греко-римской борьбе, а в 2002 г. чемпионат мира по греко-римской борьбе, в 2003 году — Абсолютный чемпионат мира по вольной борьбе. Традиционно Организационный комитет по подготовке и проведению чемпионата Европы возглавляет мэр г. Москвы Юрий Михайлович Лужков.
Перед чемпионатом мира по греко-римской борьбе г. Москве, 17−23 сентября 2002 года Федерацией Спортивной Борьбы России было распространено «Комплексное соглашение», содержащее позиции сотрудничества Федерации с потенциальными спонсорами. Приводим его содержание:
Федерация гарантирует:
- 1. Включение представителей Золотого, Генерального и Официального Спонсоров в состав Организационного Комитета Чемпионата.
- 2. Предоставить право Золотому, Генеральному и Официальному Спонсорам использовать эмблему Чемпионата и Федерации на своей продукции.
- 3. Размещение рекламы и информации о Спонсоре на месте проведения соревнований, на улицах г. Москвы, в печатных изданиях и средствах массовой информации согласно прилагаемому пакету рекламных услуг.
- 4. Приглашение представителей Спонсоров на официальные приемы по случаю открытия и закрытия чемпионата мира.
- 5. Представление Спонсоров на официальных пресс-конференциях чемпионата.
- 6. Вручение пригласительных билетов на просмотр чемпионата мира в VIP ложу.
- 7. Участие в награждении победителей чемпионата мира.
Показательным с точки зрения нашего исследования может быть практика проведения Чемпиона Европы по вольной, греко-римской и женской борьбе. Оргкомитет распространил документ с общим перечнем спонсорских возможностей (предложений), содержание которых приводится ниже.
Таблица 1. Спонсорские возможности.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: | |
Право использования символики, Торгового Знака Чемпионата в продвижении товаров и услуг спонсора. | Сроком на 1 год. |
Предоставление Приглашений и VIP аккредитаций на мероприятия Чемпионата. | (4 — 6 шт.). |
Предоставление статуса (Генерального) спонсора и памятного сертификата от Организационного комитета. | |
Право на размещение логотипа спонсора на борцовское трико российских участников чемпионата. | 21 чел. |
Право на размещение логотипа спонсора на униформе официальных судей Чемпионата. | 80 чел. |
Право на учреждение специального приза от имени спонсора. | |
Право участвовать и в пресс-конференциях и протокольных мероприятиях Чемпионата. | |
Право организовать мероприятия в рамках программы Чемпионата с участием Спортсменов в качестве представителей. | |
Право создания и коммерческого использования Торгового Знака Чемпионата по индивидуальным лицензированным продуктам. | |
РЕКЛАМА НА МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ. | |
Логотип спонсора по периметру зала в зоне видимости телекамер | |
Логотип спонсора на подиуме. | |
Логотип спонсора на заднике в смешанной зоне интервью. | |
Логотипа спонсора на борцовском ковре (центр, по углам). | 3 ковра. |
Размещение логотипа спонсора по периметру борцовского ковра. | |
Упоминание спонсора и его статуса комментатором (именное изъявление благодарности «Thank you» через систему публичного обращения). | |
Логотип и информация о спонсоре, рекламный ролик на экранах, системе внутреннего ТВ. | |
Логотип спонсора на майках волонтеров. | |
СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ. | |
Логотип спонсора на сувенирах и атрибутике Чемпионата. | |
Право на вручение спортсменам и представителям Оргкомитета, СМИ подарочных предметов с логотипом спонсора. | |
Право на включение подарочных предметов от спонсора в официальный набор делегата Конгресса Европейского Комитета Борьбы. | |
ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ. | |
Логотип спонсора на билете. | |
Логотип спонсора на программе. | |
Логотип спонсора на афише. | |
Логотип спонсора на флайерсах. | |
Логотип спонсора на аккредитации. | |
Логотип спонсора на официальных документах (бюллетени). | |
Информация о спонсоре в специальном официальном издании Чемпионата. | 5 000 экз. |
ПРЕСС-ЦЕНТР. | |
Логотип спонсора на пресс-релизах. | |
Логотип спонсора на заднике пресс-центра. | |
Право на распространение материалов спонсора вместе с материалами для прессы. | |
ПЕЧАТНЫЕ СМИ. | |
Логотип спонсора в рекламных модулях СМИ, освещающих Чемпионат Европы («Советский спорт», «Спорт-Экспресс», «Коммерсант», «Известия», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Независимая газета» и др. | Перечень изданий подлежит уточнению. |
Материалы о спонсоре в спортивной печати (журнал «Чемпион клуб»). | 25 000 экз. |
TV-Реклама. | |
Логотип спонсора во время трансляции Чемпионата (как элемент съемки) на каналах: НТВ+, ТВЦ, Eurosport. | |
Рекламный ролик спонсора во время трансляции мероприятия. | По отдельному согласованию. |
Начальная шапка с логотипом спонсора. | |
Анонсы трансляции с указанием информации о спонсоре. | |
WEB-САЙТ. | |
Информация и ссылка спонсора на официальном сайте Чемпионата. | |
Информация и ссылка спонсора на сайте Федерации. | |
BTL Мероприятия. | |
Право на распространение информационных и рекламных материалов спонсора на Чемпионате Европы. | |
Право на проведение промо-акций и конкурсов в рамках Чемпионата. | |
Право на реализацию продукции Спонсора на Чемпионате. | |
Организации спец. стойки с информацией и материалами спонсора на месте проведения Чемпионата Европы. | |
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА. | |
Логотип спонсора на городском рекламном щите (3×6) посвященном Чемпионату Европы. | |
Логотип спонсора на перетяжках. | |
Логотип спонсора на электронном видео табло. | |
Реклама на остановках общественного транспорта. |
Очевидно, что предложенные варианты рекламных средств охватывают широкий спектр возможностей для реализации интересов спонсора и вместе с, тем не менее, значительные возможности для популяризации самого спортивного события.
В целях спонсирования XVII Международного турнира по вольной борьбе серии Голден Гран При «Иван Ярыгин» (27−29.01.2006, г. Красноярск) был заключен договор об оказании спонсор помощи между Акционерным коммерческим банком «Московский Индустриальный банк» и Межрегиональным благотворительным общественным фондом содействия развитию спорта имени Ивана Ярыгина. Предмет этого договора заключается в следующем:
- · Спонсор (Рекламодатель) обязуется осуществить спонсорскую поддержку проведения XYII Международного турнира по вольной борьбе серии Голден Гран При «Иван Ярыгин» (27−29.01.2006, г. Красноярск) в дальнейшем «Турнир», в свою очередь Спонсируемый (Рекламораспространитель) обязуется распространить рекламу о СПОНСОРЕ (РЕКЛАМОДАТЕЛЕ) на данном мероприятии.
- · Объектом рекламы являются логотип Спонсора (Рекламодателя) и рекламно-информационные материалы, популяризирующие ОАО «МИнБ» .
- · Предметом спонсорского договора может быть также не только конкретное спортивное соревнование, но и помощь в обеспечении серии мероприятий официального календаря ФСБР. Так, например, в январе 2008 года между ОАО «Евроцемент груп» и ФСБР был заключен спонсорский договор, на основании которого спонсор обязуется осуществлять спонсорскую поддержку мероприятий официального календаря Федерации Спортивной Борьбы России, обозначенных в приложении № 1 к этому договору, а также в приложении № 2 о спонсорских возможностях. В силу схожести пакетов спонсорских возможностей с вариантами, предложенными в вышеописанных договорах полное содержание в тексте не приводится, но будет содержаться в разделе приложения квалификационной работы.