4.1 Назначение и конструкция детали
Крестовина дифференциала ведущего моста предназначена для передачи крутящего момента от ведомой шестерни главной передачи, собранной совместно с корпусом дифференциала, к полуосевым шестерням. Крестовина закреплена в корпусе дифференциала при помощи своих шипов, на которые также установлены сателлиты.
Требования к крестовине дифференциала предъявляются согласно с назначением: крестовина имеет четыре шипа 25 мм для установки на них сателлитов и закрепления в корпусе. Для подачи масла к трущимся поверхностям сателлита и шипа на крестовине выполнены две фрезерованные поверхности.
В связи с тяжелыми условиями работы детали на поверхность 25 потребовалось назначить термообработку, ввести ограничение биения поверхностей и тонкое шлифование. Крестовина дифференциала представлена на рисунке 3.4.1.1.
Рисунок 3.2 — Крестовина дифференциала.
Деталь изготавливается из: Сталь 20ХН3А ГОСТ 4543–71, как заменитель может быть использована Сталь 12ХН3А ГОСТ 4543–71. Данные стали предназначены для изготовления деталей — шестерен, валов, втулок, силовых шпилек, муфт и другие цементируемые детали, к которым предъявляются требования высокой прочности, пластичности и вязкости сердцевины и высокой поверхностной твердости, работающие под действием ударных нагрузок. Химический состав и механические свойства данных сталей приведены в таблицах 3.9 и 3.10.
Таблица 3.9 — Химич…
Из рассмотрения коэффициентов загрузки оборудования, использования оборудования по основному времени и мощности можно сделать следующие вывод — средний коэффициент загрузки з=56,07, что для массового производства является несколько заниженным, когда в норме он должен располагаться в интервале 0,65…0,77.