Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ показателей хозяйственной деятельности ОАО «Беллакт»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате реализации продукции, товаров, работ, услуг предприятием получена выручка за 2011 год в сумме более 276 млрд. рублей. Выпускаемая продукция реализовывалась как в республике, так и за рубежом. В 2009 году объем экспорта составил: Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами — 0,557 (в пределах норматива — не более 0,85). Снижение объемов экспорта обусловлено падением… Читать ещё >

Анализ показателей хозяйственной деятельности ОАО «Беллакт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За 2011 год объем производства продукции промышленности в сопоставимых ценах составил 305,056 млрд. рублей. Темп роста объемов продукции промышленности 117,0 процентов при доведенном концерном «Белгоспищепром» скорректированном задании 100,1. Показатели финансовохозяйственной деятельности приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Беллакт».

Наименование показателя.

Период.

Период.

Период.

Период.

Единица измерения.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Объем производства промышленной продукции в сопоставимых ценах.

млн. руб.

228 845,7.

260 838,9.

305 056,5.

Индекс изменения объема производства промышленной продукции в сопоставимых ценах.

%.

97,8.

117,0.

Объем производства промышленной продукции в текущих ценах.

млн. руб.

200 889,0.

228 083,4.

275 282,0.

Доля новой продукции в общем объеме промышленного производства.

%.

32,0.

52,4.

23,0.

Доля сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства.

%.

88,1.

95,5.

90,0.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг.

млн. руб.

239 142,0.

253 518,0.

276 249,1.

Затраты на рубль товарной продукции в текущих ценах.

руб.

0,91.

0,91.

0,91.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

млн. руб.

19 015,0.

11 083,1.

11 172,0.

Прибыль от прочей реализации.

млн. руб.

2049,0.

0,0.

0,0.

Уровень рентабельности реализованной продукции, работ услуг.

%.

9,3.

4,9.

4,4.

Уровень рентабельности продаж.

%.

5,7.

4,5.

3,6.

Чистая прибыль — всего, из нее направлено:

млн. руб.

12 873,0.

10 620,3.

9452,6.

В фонд накопления.

млн. руб.

5707,0.

4700,0.

5465,8.

В фонд потребления.

млн. руб.

2569,0.

2600,0.

2600,0.

Запасы готовой продукции в текущих ценах.

млн. руб.

10 426,0.

11 624,0.

23 524,5.

Коэффициент текущей ликвидности.

1,17.

1,07.

1,14.

Объем инвестиций в основной капитал.

млн. руб.

9095,0.

37 702,0.

18 834,0.

За 2011 год выпущено новой продукции на 119, 6 млрд. рублей, что составляет 52,5 процента от общего объема производства. Доля новой продукции в общем объеме промышленного производства в 2011 году составила 23%.

За 2009 год выпущено сертифицированной продукции на 217,9 млрд. рублей, что составляет 90,0 процентов от общего объема производства.

Выпускаемая продукция реализовывалась как в республике, так и за рубежом. В 2009 году объем экспорта составил:

  • — с учетом поставки в Боливарианскую Республику Венесуэла через ЗАО «Белагроинторг» — 40 503 тыс. долл. США (68,6 процента к уровню прошлого года)
  • — без учета поставки в Боливарианскую Республику Венесуэла через ЗАО «Белагроинторг» — 22 903 тыс. долл. США (48,4 процента к уровню прошлого года).

Снижение объемов экспорта обусловлено падением годовых экспортных цен практически в два раза.

Запасы готовой продукции на 1.01.2011 года составили 23,5 млрд. рублей или 61,2 процента от среднемесячного объема производства при установленном нормативе в размере 141,2 процента от среднемесячного объема производства.

Импорт товаров за 2011 год составил 12 348 тыс. долл. США (темп роста 213,3 процента), в том числе оборудования и запчастей 8141 тыс. долл. США (увеличен в 7,1 раза).

За 2011 год привлечено инвестиций в основной капитал на сумму более 18 млрд. рублей, при доведенном концерном «Белгоспищепром» задании в сумме 11,6 млрд. рублей.

В результате реализации продукции, товаров, работ, услуг предприятием получена выручка за 2011 год в сумме более 276 млрд. рублей.

По состоянию на 1.10.2011 года коэффициенты платежеспособности имели следующие значения:

коэффициент текущей ликвидности — 1,045 при нормативе 1,7;

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами — 0,217 при нормативе 0,3; недостаток собственных оборотных средств составил 14,7 млрд. рублей;

коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами — 0,557 (в пределах норматива — не более 0,85).

Таблица 2.2.

Объем реализации продукции ОАО «Беллакт» за 2012 год.

Страна Объем реализации продукции (тонн).

Беларусь 2,65.

Россия (и Казахстан) 7,0.

Украина 3,01.

Вывод: наблюдается спад на 3%. Чтобы увеличить объем продаж, необходимо заняться продвижением товара на рынок, разработать ряд стратегий, тактик и методов по формированию устойчивого спроса и стимулирования сбыта, разработать такую ценовую политику, которая была бы привлекательной для покупателя, изыскать резервы по повышению уровня конкурентоспособности продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой