Конкуренты стремятся обезопасить свой бизнес созданием разветвленной и гибкой сети реализации продукции. Эффективность ее работы во многом определяется уровнем организации сбыта, издержками товародвижения, используемыми средствами реализации продукции. Изучение сбытовой сети конкурентов осуществляется по следующим направлениям:
анализ построения сбытовой сети;
сравнительный анализ издержек товародвижения;
сопоставление используемых средств стимулирования реализации продукции:
реклама, продвижение торговли, связь с общественностью, персональная работа с покупателем.
Оценка финансовой стабильности конкурентов
Оценка финансовой стабильности предприятия, выражающая его способность эффективно реагировать на дестабилизирующие действия конкурентов, выполняя свои долговые обязательства и наращивая или поддерживая доходность бизнеса, является обобщающим элементом анализа. Необходимо рассчитывать и анализировать значения ключевых финансовых показателей. Данные для их расчета можно получить из годового баланса предприятия (публикуемого акционерным обществом открытого типа), отчетов деятельности налоговых служб и других источников.
Ключевыми показателями являются:
показатели платежеспособности;
показатели финансовой устойчивости;
показатели рентабельности.
Расчет и оценка перечисленных показателей финансовой активности конкурента может оказать неоценимую помощь в обобщении результатов анализа, полученных с помощью других приемов и методов, что позволит более обосновано подойти к подготовке рекомендаций в области практики ведения конкурентной борьбы.