Отделочные операции.
Факторы, влияющие на качество продукции
Достижения научно-технического прогресса — мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка, появились… Читать ещё >
Отделочные операции. Факторы, влияющие на качество продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Крашение меха — операция, которая улучшает естественную окраску или имитирует более ценные виды меха. Крашение осуществляют окуночным, намазным и комбинированным способами. Перед крашением проводят ряд подготовительных операций:
- 1) нейтрализация — очищение щелочными растворами волосяного покрова от жира и загрязнений;
- 2) отбеливание — применяют для устранения натуральной окраски с целью получения различных имитаций; для уничтожения желтых оттенков белого от природы меха;
- 3) протравление — обработка меховых шкур солями хрома, меди и железа для улучшения действия красителя.
- 2. Промывка — удаление незафиксированных красителей или неокисленных продуктов при использовании окислительных красителей (их неудаление отражается на качестве полуфабриката: появляется маркость, ухудшается блеск и затрудняется отделка волосяного покрова). Полуфабрикат промывают в основном дважды: с применением моющих поверхностно — активных веществ и с последующей промывкой в проточной воде.
- 3. Солка — жирование — восполнение вымытого в предыдущих операциях хлорида натрия и жирующих веществ. В меховых изделиях должно содержаться определенное количество соли, которая способствует поддержанию необходимой влажности полуфабриката за счет способности соли притягивать влагу из воздуха.
- 4. Откатка — производится в два этапа.
Первая откатка — обработка полуфабриката влажными древесными опилками твердых и несмолистых пород для увеличения влажности высушенных шкур и облегчения последующего проведения разбивки, разрыхления кожевой ткани, частичной очистки волосяного покрова от пыли, грязи, жира и незафиксированных красителей.
Вторая откатка — обработка сухими опилками (влажность 10 — 12%), речным песком или мукой для достижения необходимой чистоты и рассыпчатости волосяного покрова.
Отделочные механические операции для кожевой ткани:
1. Разбивка — процесс разрыхления и разминания кожевой ткани шкур за счет растягивания шкур в длину или в ширину, в результате чего она делается мягкой и пластичной. Обычно производят две разбивки: после первой и второй откаток. Одновременно с разбивкой на разбивочной машине производят подчистку кожевой ткани.
Полуфабрикат с густым волосяным покровом растягивают в ширину — в этом случае получается лучшее использование площади шкуры. Полуфабрикат с редким волосяным покровом растягивают в ширину, волосяной покров при этом становится более густым.
2. Шлифование — производится для придания бархатистости и гладкости поверхности кожевой ткани за счет применения абразивного материала шлифовального полотна с различными размерами зерен.
Отделочные механические операции для волосяного покрова:
- 1. Чесание — процесс распрямления волосяного покрова, удаления закатанных и свалянных волос, остатков опилок, пыли и других загрязнений — для придания хорошего внешнего вида полуфабрикату.
- 2. Колочение — процесс подготовки волосяного покрова полуфабриката к дальнейшим операциям; во время него удаляют опилки, пыль грязь, частицы незафиксированного красителя.
- 3. Стрижка — необходимая операция выравнивания высоты волосяного покрова, особенно при имитации ценных видов пушнины (при обработке кролика под котика, при выпуске облагороженной овчины и др.).
- 4. Эпилирование — процесс подрезания остевого волоса, за счет чего волосяной покров становится мягким и шелковистым. Принцип основан на различной жесткости (степени упругости) остевых и пуховых волос.
- 5. Люстрирование — нанесение на волосяной покров водного раствора муравьиной кислоты и этилового спирта. После нанесения раствора овчина складывается по хребту волосяным покровом внутрь и направляется на глажение.
- 6. Глажение — операция термомеханической обработки волосяного покрова шкуры, во время которой происходит распрямление волоса, появляется его блеск.
Готовые к пошиву шкурки подвергают следующим этапам:
- 1. Моделирование — процесс разработки моделей, выполнение образца модели и рассмотрение его на художественном совете. Особенность моделирования меховых изделий — мода влияет на фасон изделия и на вид полуфабриката;
- 2. Конструирование;
- 3. Скорняжное и пошивочное производство:
- 3.1. Производственная группировка шкурок — операция подбора однородных шкур на изделие;
- 3.2. Распластывание шкурок;
- 3.3. Наборка и складка шкурок на изделие — операция подбора одинаковых по товарным свойствам шкурок с учетом рационального использования их полезной площади и правильного расположения на деталях изделия;
- 3.4. Удаление пороков и раскрой шкурок на изделия;
- 3.5. Раскрой шкурок — эту операцию осуществляют различными способами:
Простой — выкраивание пластинки;
Роспуск — увеличение длины за счет ширины;
Осадка — увеличение ширины за счет длины;
Разбивка — из двух различных по длине шкурок делают одинаковой длины;
Перекидка — из нескольких шкурок делают одну;
Расшивка — увеличение шкурки за счет других материалов.
- 3.6. Сшивка, правка и отделка меховых скроев;
- 3.7. Соединение (сборка) мехового скроя, приклада и подкладки в готовое изделие;
- 3.8. Отделка готовых изделий.
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная политика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент товаров — набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
Общие факторы.
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, — определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое). Так, формирование ассортимента алкогольной продукции в последние годы в значительной степени определяются мерами по государственному регулированию ее производства и реализации.
Специфические факторы.
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торгового ассортимента — производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья. Недостаточность или трудоемкость добычи, сбора или выращивания отдельных видов сырья приводит к сокращению ассортимента соответствующих товаров.
Так, отдаленность районов произрастания, высокая трудоемкость сбора отдельных видов дикорастущих ягод привели к сокращению ассортимента изделий, вырабатываемых на натуральном сырье, и замену их изделиями на синтетических пищевых добавках, имитирующих вкус, запах и цвет ягод (например, безалкогольные напитки).
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться. Последствиями этого являются чрезмерный спрос, рост цен и замена дефицитных товаров фальсифицированными. Именно из-за нехватки производственных ресурсов наряду с низкой рентабельностью сократился ассортимент высококачественных виноградных вин, но расширился ассортимент их подделок или низкокачественной продукции.
Достижения научно-технического прогресса — мощный стимул обновления ассортимента потребительских товаров. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также товаров повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии. Так, благодаря разработке таких прогрессивных технологий, как асептическая стерилизация, сублимационная сушка, появились принципиально новые виды консервированных продуктов. Открытие полупроводников произвело революцию в ассортименте радиотехнических товаров.
Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако в условиях рыночной экономики производственные возможности изготовителя перестают быть определяющим фактором формирования торгового ассортимента.
Заказы торговых организаций, определяемые спросом потребителей, оказывают все большее воздействие на формирование торгового ассортимента. У работников торговли появилась реальная возможность влиять на промышленный ассортимент через заказы товаров, пользующихся спросом.
Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.
В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. Например, нельзя включать в ассортимент скоропортящиеся или замороженные продукты питания при отсутствии холодильного оборудования.