В зависимости от дорожно-географических условий, в которых расположены поставщик и потребитель используются несколько схем доставки грузов.
Рисунок 1 Схемы доставки грузов Глядя на рисунок 1, можно сказать следующее. В случае 1: получается две погрузо-разгрузочные операции (одна операция на погрузку груза на АТ и одна операция на разгрузку груза с АТ). В случае 2 будет шесть операций (погрузка на АТ с целью подвоза груза к ЖД станции, выгрузка груза с АТ, погрузка груза на ЖДТ, выгрузка с ЖДТ, погрузка на АТ с целью отвоза груза, выгрузка груза с АТ) по погрузке и разгрузке.
Таким образом, из-за количества погрузо-разгрузочных операций, в случае 1 время на погрузо-разгрузочные операции требуется меньше, чем в случае 2. Время требуемое на погрузо-разгрузочные операции влияет на сроки доставки и чем оно меньше, тем лучше, особенно при перевозках скоропортящихся, остродефицитных или остро необходимых грузов.
Норма потерь груза при погрузо-разгрузочных операциях составляет 0,5% от количества операций на ЖДТ и АТ. Норма потерь от пребывания груза в пути составляет 1% от сроков доставки груза на ЖДТ и АТ.