Рекомендации по выбору стратегии конкуренции ОАО МКФ «Красный Октябрь»
Огромное внимание нужно уделить тщательному отслеживанию изменений в отраслевых технологиях, предпочтениях потребителей, нужно быть готовым в приемлемый срок осуществить необходимую модернизацию или даже полную замену производственных мощностей, или внести должные коррективы в номенклатуру производимой продукции; в противном случае она рискует потерпеть неудачу. Ведь конкуренты не стоят на месте… Читать ещё >
Рекомендации по выбору стратегии конкуренции ОАО МКФ «Красный Октябрь» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В теоретической части были изучены классификации стратегий по М. Портеру: минимизация издержек, дифференциация и концентрация. Рассмотрим каждую из них, выбирая наиболее предпочтительную для ОАО МКФ «Красный Октябрь».
Стратегия концентрации в данном случае кардинально не подходит для фабрики. Она ориентирована на ведение конкуренции в какой-то определенной «нише», а не при столь массовом охвате, какой характерен для рынка кондитерских изделий.
Стратегия дифференциации могла бы стать основной для фабрики, если бы не некоторые аспекты. Московская кондитерская фабрика занимает недостаточно большой объем общероссийского рынка кондитерских изделий, и применение данной стратегии может привести к тому, что мы не только можем потерять долю на российском рынке, в силу увеличения издержек и повышения стоимости, но и к тому, что нашу хоть и обладающую уникальными характеристиками продукцию попросту вообще не заметят. Реализацию данной стратегии была бы возможна, если фабрика серьезно увеличила объемы поставки на мировой рынок и увеличила бы маркетинговую активность.
Таким образом, для Московской кондитерской фабрики наиболее оптимальной стратегией на сегодняшний день будет являться стратегия минимизации издержек. Данная стратегия позволит еще более снизить цену, тем самым достигнуть повышения спроса и максимального увеличения доли российского рынка. Минимизация издержек так же подходит для фабрики по той причине, что охват потребителей в области достаточно велик, компания является лидером.
Итак, по отношению к прямым отраслевым конкурентам Московская кондитерская фабрика, выбравшая минимальные издержки, имела бы более высокую рентабельность продаж, чем у конкурентов.
По отношению к покупателям фабрика также имела бы сильные позиции, так как никто кроме нее на рынке не смог бы предложить сравнительно низкие цены в долгосрочном периоде.
Также, если доля фабрики значительно превзойдет таковые других отраслевых организаций, она сможет до определенной степени диктовать поставщикам свои условия, что будет достаточно выгодно.
По отношению к потенциальным конкурентам, фабрика имела бы сильные позиции в силу своего положения, но они могут значительно ослабнуть, если конкуренты войдут в отрасль с новыми, более эффективными технологиями.
Огромное внимание нужно уделить тщательному отслеживанию изменений в отраслевых технологиях, предпочтениях потребителей, нужно быть готовым в приемлемый срок осуществить необходимую модернизацию или даже полную замену производственных мощностей, или внести должные коррективы в номенклатуру производимой продукции; в противном случае она рискует потерпеть неудачу. Ведь конкуренты не стоят на месте. Происходит постоянное изменение и совершенствование деятельности. В данной сфере, присутствует серьезная борьба за потребителя, и если в этой борьбе хотя бы на какое то время уступить, то последствия могут быть непредсказуемыми и, возможно, очень негативными для фабрики.
Потребитель должен стоять на первом месте. Необходим учет и адаптация к его постоянно меняющимся требованиям. Это должно осознавать как руководство, так и рядовые работники предприятия. Понимание миссии фабрики всеми ее членами — один из залогов успеха. Это может повлиять как на непосредственно производительность, так и на качество продукции, снизит брак, повысит приверженность работников к своему труду.
Только следование всем вышеперечисленным аспектам в совокупности, сможет максимально увеличить успешность и производительность предприятия. Его конкурентоспособность.