Заключение.
Маркетинговое исследование рынка пассажирских авиаперевозок
Но если авиакомпания ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» будет стремиться улучшать более существенные аспекты своей деятельности и равняться на самые лучшие авиакомпании мира, то прирост пассажиров будет еще больше, а соответственно возрастет в несколько раз и прибыль. Вследствие этого, в рамках дипломной работы, было принято решение провести маркетинговое исследование по уровню качества… Читать ещё >
Заключение. Маркетинговое исследование рынка пассажирских авиаперевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью написания данной дипломной работы являлась маркетинговое исследование на рынке авиационных перевозок на примере авиакомпании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», выявление факторов влияющих на показатели деятельности авиакомпании, анализ качества сервиса, как основополагающего фактора влияющего на развитие авиакомпании.
Повышение уровня сервиса авиакомпании Аэрофлот позволит привлечь большее количество потенциальных клиентов и сохранить уже существующих, и как следствие увеличить объемы продаж.
Для решения данной проблемы в работе был выстроен ряд задач, а именно:
- · изучить деятельность компании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»;
- · проанализировать финансовые показатели авиакомпании Аэрофлот;
- · провести маркетинговое исследование качества сервиса предоставляемых услуг авиакомпанией Аэрофлот, как доминирующего фактора влияющего на развитие авиакомпании;
- · разработать мероприятия по совершенствованию качества сервиса авиакомпании Аэрофлот.
В ходе проведенного анализа операционной деятельности авиакомпании был выявлен ряд факторов, влияющих на развитие компании, такие как:
- · безопасность полетов;
- · авиационная безопасность;
- · пассажирские перевозки (на внутренних и международных воздушных линиях); анализ маршрутной сети;
- · анализ парка воздушных судов;
- · анализ качества сервиса;
- · анализ продаж;
- · анализ деятельности дочерних и зависимых компаний.
В ходе проведенного анализа финансовой деятельности было выявлено, что практически все показатели в 2009 году гораздо ниже по сравнению с 2008 годом.
Было отмечено, что, к сожалению, деятельность авиакомпании, исходя из проведенного анализа как операционной деятельности, так и финансовых показателей далека от совершенства, и нуждается в доработках.
Вследствие этого, в рамках дипломной работы, было принято решение провести маркетинговое исследование по уровню качества сервиса авиакомпании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии», как одного из доминирующих факторов, влияющих на развитие авиакомпании.
Подводя итоги можно сделать ряд практических выводов:
- 1. Значение воздушных перевозок в России увеличивается с каждым годом. Именно это требует создания самолетов, отвечающих различным целям (таким как, например, комфортность, экономичность).
- 2. Проведя маркетинговое исследование качества сервиса услуг авиакомпании ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» недостатки в качестве предоставляемых услуг и уровня обслуживания авиакомпании Аэрофлот и разработаны мероприятия по совершенствованию технологии обслуживания.
- 3. Повысить уровень конкурентоспособности авиакомпании можно путем совершенствования обслуживания, увеличивая уровень комфорта и количество предлагаемых услуг на борту воздушного судна.
Были выделены составляющие сервиса, которые определяют качество обслуживания воздушных перевозок:
- · технологические,
- · технические,
- · социальные,
- · культурно-развлекательные,
- · питание.
В связи с этим предлагается следующее:
- 1. Ускорить прохождение пассажирами регистрации путем увеличения количества регистрационных стоек, внедрения электронного билета, внедрения регистрации по телефону.
- 2. Ввести персональную развлекательную систему для пассажиров бизнес и экономического класса, увеличить ассортимент программ.
- 3. Ввести программы на других языках, кроме русского.
- 4. Авиакомпания может предложить своим клиентам на борту самолетов мероприятия развлекательного характера, а также ряд услуг по поддержанию хорошего настроения во время полета.
- 5. Выдавать на борту талоны, с помощью которых можно расплатиться в магазине Duty-Free в Москве.
- 6. Поздравлять пассажиров, присутствующих на рейсе, с днем рождения, юбилеями, праздниками. Дарить им подарки.
- 7. Улучшить сервис для детей (а именно подарки и трансляция на одном из каналов мультфильмов и различных детских программ).
- 8. Ввести наличие дорожного набора для младенцев. Дорожный набор для детей постарше и дополнить и улучшить уже существующие наборы для бизнес и экономического классов.
- 9. Проявлять большую заботу о здоровье пассажиров.
- 10. Пересмотреть состав бортовой аптечки.
- 11. Пересмотреть бортовое питание, сделав меню более расширенным, улучшить качество питания.
- 12. Разработать карту меню, что будет очень изысканным и необычным для российской авиакомпании.
Улучшая данные составляющие, авиакомпания повысит уровень обслуживания.
Также значительно возрастет уровень прибыли на рейсах авиакомпании, даже если нововведения будут незначительны.
Но если авиакомпания ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» будет стремиться улучшать более существенные аспекты своей деятельности и равняться на самые лучшие авиакомпании мира, то прирост пассажиров будет еще больше, а соответственно возрастет в несколько раз и прибыль.
Постепенно внедряя предложенные услуги, авиакомпания Аэрофлот будет повышать уровень конкурентоспособности, и привлекать потенциальных клиентов.