Предприятие ООО «ДомаДом», в частности, специализируется на реализации разнообразных видов мебели в Мебельном центр «ДомаДом».
Клиентами предприятия являются, в основном, люди со средним уровнем дохода, ориентированные на покупку традиционных видов мебели, предпочтительно отечественного производства. В этой связи предприятие позиционирует себя как предприятие, предлагающее традиционные виды мебели по низким, по сравнению с конкурентами, ценам.
У предприятия есть конкуренты с близкими показателями конкурентоспособности в коммерческой деятельности. Таким образом, за счет позиционирования и повышения конкурентоспособности предприятию следует улучшать свою коммерческую деятельность.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлась разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности торгового предприятия ООО «ДомаДом».
Для достижения поставленной цели были выполнены задачи:
- — проведен анализ коммерческой деятельности предприятия;
- — разработана программа мероприятий для повышения конкурентоспособности;
- — определен экономический эффект предлагаемых мероприятий.
В результате проведенного анализа выявлены основные направления повышения конкурентоспособности предприятия. Проведя анализ конкурентной позиции предприятия на рынке, было выявлено, что оно конкурентоспособно.
Проведенная на предприятии программа мероприятий по введению в ассортимент мебели высокой ценовой категориидля корпоративных клиентов увеличивает прибыль ООО «ДомаДом» на 51 тыс. руб. и уровень рентабельности достигает 7,5%, что благоприятно отражается на деятельности предприятия.
Введение
новой дополнительной услуги — системы негарантийного сервиса увеличивает прибыль предприятия еще на 37 тыс. руб. и уровень рентабельности составляет уже 8,9%, что также положительно отражается на коммерческой деятельности предприятия.