Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Применение ролевых игр на уроках английского языка с использованием видеоматериалов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ДР ориентирующую функцию… Читать ещё >

Заключение. Применение ролевых игр на уроках английского языка с использованием видеоматериалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В работе были рассмотрены современные методики преподавания английского языка. Базисным принципом всех этих методик является принцип активной коммуникации, за основу в которой берутся ситуации различного характера (от социально-бытовых до проблемных).

Значительным моментом описанных методик является создание дополнительной мотивации, обеспечивающей повышенную заинтересованность обучаемых в процессе обучения.

На данный момент не существует универсального метода, так как эффективность того или иного метода зависит от многих факторов. На современном этапе развития методики происходит интеграция методов. Можно сказать, что началось образование комплексного метода, который вбирает в себя лучшие элементы разных методов.

В связи с возрастанием компьютеризации в жизни общества, перед школой, в том числе и начальной, возникает задача обеспечить широкое применение компьютеров в учебном процессе. Применение компьютера и обучение учащихся компьютерной грамотности проводится на основе игровой учебной программы.

Обобщая и анализируя психолого-педагогическую и методическую литературу по программным средствам игрового учебного материала, можно сделать вывод, что учебная программа содержит развивающий характер. Все игровые учебные программы можно разделить на:

I. учебные игры, которые опираются на учебный материал П. занимательные, которые носят характер головоломок, логических игр, игр на сообразительность.

Игра — это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как и в игре. Именно поэтому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь, а ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.

Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык следует начинать с раннего детства. Это вызвало поиск педагогами новых приёмов, позволяющих детям эффективно и качественно, а главное с интересом изучать иностранные языки. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, необходимо стараться использовать каждую возможность, чтобы разгрузить ребёнка от теории, помогает преодолевать инстинкты прошлого, становиться цивилизованнее. Данные исследователи воспринимают игру и игровую атрибутику как редуцированную деятельность, т. е., как воспроизводство образа жизни, культовых церемоний далёких предков.

Игра — одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. Игры незаметно формируют устойчивый интерес к учению, такие психологические качества, крайне необходимые для учебного процесса, как память, внимание, мышление. Они снимают напряжение и перегрузку учащихся — проблему, над которой работает при решении конфликта, эффективность использования групповых средств другой группой.

Изучение английского языка призвано также внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей.

В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, т. е. можно говорить о воспитательной функции ролевой игры.

Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ДР ориентирующую функцию.

Подростки стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра дает им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осуществление желаний подростков, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

В ходе проведенного исследования подведем итог, можно утверждать, что ролевые игры раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения.

Эффективность использования видеофильма при обучении речи зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но и от того, насколько рационально организована структура видеозанятия, как согласованы учебные возможности видеофильма с задачами обучения. В структуре видеозанятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:

  • 1) подготовительный — этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей;
  • 2) восприятие видеофильма — развитие умений восприятия информации;
  • 3) контроль понимания основного содержания;
  • 4) развитие языковых навыков и умений устной речи.

Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента.

Для решения каждой из поставленных задач ученики должны знать не только общее содержание видеофильма, но и помнить детали, а также уметь оценивать события, давать характеристику действующим лицам, используя при этом слова и выражения из речевого сопровождения видеофильма.

Учащиеся независимо от их успеваемости имеют возможность участвовать в различных мероприятиях и проявлять себя, формируя навыки публичного выступления на иностранном языке и умение работать в команде.

Различные формы мероприятий раскрепощают детей, пробуждают фантазию, развивают память, внимание, эрудицию, пробуждают любознательность, что является хорошим стимулом к овладению иностранным языком.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой