Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Диагностические методики по изучению интеллектуальных способностей младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предполагается, что информация, которую можно получить о ребенке посредством тестов на обучаемость, даст возможность надежнее прогнозировать дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Однако в действительности перспективы использования этих методик не столь радужны, так как в них не индивидуализированы виды оказываемой педагогической помощи и потому нельзя считать их эффективными для всех… Читать ещё >

Заключение. Диагностические методики по изучению интеллектуальных способностей младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интеллектуальная одаренность проявляется по-разному и встречает специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и своеобразия окружения ребенка.

Предполагается, что информация, которую можно получить о ребенке посредством тестов на обучаемость, даст возможность надежнее прогнозировать дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Однако в действительности перспективы использования этих методик не столь радужны, так как в них не индивидуализированы виды оказываемой педагогической помощи и потому нельзя считать их эффективными для всех испытуемых. Остаются нерешенными задачи оценки контекстов развития, таксономии зон ближайшего развития и другие.

Дошкольный и младший школьный возраст — сенситивные периоды для развития способностей. Прежде всего, следует помнить, что возможность реализации и полноценного раскрытия таланта ребенка зависит не только от способностей, но и от мотивации. Иными словами, важно не только «могу», но и «хочу». Отсутствие желания трудиться и развиваться даже при наличии очень высоких способностей может приводить к постепенному угасанию таланта. Зачастую дети, учащиеся в обычных школах среди «обычных» детей не имеют возможности выразить свои способности в полной мере, и им становится просто скучно заниматься. Иногда они даже полностью теряют интерес к области, к которой одарены. Более того, оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для умственно способных детей, у них может появиться неприязнь к школе. Поэтому программа обучения должна соответствовать индивидуальным интересам и потребностям ребенка, его психологическим особенностям, обеспечивать благоприятные условия для его развития. 15].

В своей работе я рассмотрела различные взгляды на интеллект: Ч. Спирмена, Терстоуна, Гилфорда, Кэттелла, Ф.Вернона. Основываясь на их работах, можно вывести наиболее общее определение интеллекта.

Интеллект — это относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности, возникающая на основе наследственно закрепленных анатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы, во взаимосвязи с ними формирующаяся и проявляющаяся в деятельности, обусловленной культурно-историческими условиями, и преимущественно обеспечивающая адекватное взаимодействие с окружающей действительностью, ее направленное преобразование. Наш главный принцип — не делить детей на способных и бездарных. Интеллектуальные способности можно обнаружить уже в раннем возрасте. Но бывает и так, что у некоторых детей они ещё не заметны. Исследования учёных показывают, что код развития способностей очень индивидуален и слабое развитие одной способности может тормозить проявление других. Удаление же этого тормоза влечёт развитие и других способностей, если, конечно, ребёнок включён в интересующую его деятельность.

Наиболее благоприятные условия для проявления и развития различных видов способностей существуют в системе дополнительного образования, которое является составной частью непрерывного образования и естественным партнёром общеобразовательной школы. Именно в УДО ребёнок, не ограниченный рамками учебных занятий, может проявить себя в различных жанрах творчества, раскрыть свои возможности. 13].

Увидеть зарождающие способности ребёнка, тактично и разумно помочь ему в их развитии, создать условия, создать мотивацию, а порой даже и проявить настойчивость — вот прямой долг каждого педагога.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой