Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Жанрово-стилистическое своеобразие стихотворений в прозе в литературе венского модерна

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе нашего исследования нами была поставлена следующая цель: изучить жанр стихотворение в прозе на примере произведений Петера Альтенберга и Гуго фон Гофмансталя, выявить его жанровые и стилистические особенности. В немецкоязычном литературоведении существует обширная литература, посвященная творчеству Гофмансталя (S. Zweig, H. Broch, W. Perl и др.), а также труды, затрагивающие творчество П… Читать ещё >

Введение. Жанрово-стилистическое своеобразие стихотворений в прозе в литературе венского модерна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эпоха рубежа XIX — XX веков вызывает интерес представителей самых различных областей знания. Объяснить подобное внимание можно ролью этой эпохи в культурно-историческом контексте. Именно в этом периоде следует искать корни многих современных явлений, как в гуманитарных, так и в естественных науках. Философия и психология сыграли важную роль в детальном исследовании личности человека в литературе. Новый философский взгляд на мир открыл путь для постижения бессознательных глубин личности. Поэтому теория психоанализа Зигмунда Фрейда, индивидуальная психология Альфреда Адлера, гендерная теория Отто Вейнингера, концепция преодоления натурализма Германа Бара оказали огромное влияние на венскую школу модерна в лице Артура Шницлера, Гуго фон Гофмансталя, Петера Альтенберга, Германа Бара и др.

Следует сказать, что австрийская литература всегда была явлением сложным и своеобразным, не только как любая национальная литература, но и как литература многонациональная. Художественная жизнь страны на рубеже веков и в первые десятилетия XX века отличалась редкой интенсивностью, в ней сталкивались и переплетались весьма противоречивые явления. В конце XІX века произошел новый поворот в искусстве и отношении к старым его образцам. Отход от рационального, натуралистического, реалистического был определен общей декадентской атмосферой рубежа веков. Поэтому общим знаменателем эпохи становится стремление к экспериментаторству, субъективизации образа мира, выражению внутреннего мира личности, ее чувств и ощущений. (Кундаева: 2013, 3).

Жанр стихотворения в прозе воплощает указанные выше тенденции, поэтому и интересен в качестве предмета исследования. В этом смысле творчество Петера Альтенберга и Гуго фон Гофмансталя, одних их самых характерных представителей жанра стихотворения в прозе, представляет большой интерес и является объектом данного исследования.

Несмотря на возрастающий в последние годы интерес к изучению стихотворения в прозе, жанровый статус этого литературного явления остается по-прежнему дискуссионным, что определяет актуальность данного исследования. Произведения Альтенберга и Гофмансталя, оставаясь, к сожалению, в тени для современной читающей публики, дают, тем не менее, богатейший иллюстративный материал для изучения жанра в целом и их творчества в частности.

В отечественной науке существует несколько основных аспектов изучения «стихотворения в прозе»: в рамках оппозиции «стих» и «проза» (Б.В. Томашевский), лингвостилистический подход (диссертации Е. Ю. Геймбух, Л.А. Пушиной), историко-литературный подход (Л.Н. Иссова). Из немецких трудов следует назвать Dirk Gцttsche «Kleine Prosa in Moderne und Gegenwart» и Ulrich Fьlleborn «Das deutsche Prosagedicht».

В немецкоязычном литературоведении существует обширная литература, посвященная творчеству Гофмансталя (S. Zweig, H. Broch, W. Perl и др.), а также труды, затрагивающие творчество П. Альтенберга (Е.В. Маркина, C. Schaefer, I. Kцwer, H.D. Schдfer).

В ходе нашего исследования нами была поставлена следующая цель: изучить жанр стихотворение в прозе на примере произведений Петера Альтенберга и Гуго фон Гофмансталя, выявить его жанровые и стилистические особенности.

Для реализации цели мы выдвинули следующие задачи:

  • 1. Рассмотреть понятие жанра стихотворение в прозе, определить основные лингвостилистические характеристики данного жанра.
  • 2. Проанализировать ряд стихотворений в прозе Петера Альтенберга и Гуго фон Гофмансталя, выявив в них характерные для жанра в целом и специфические для данных авторов черты.
  • 3. Рассмотреть и выделить, основываясь на теоретической базе и учитывая индивидуальные особенности авторов, основные художественные средства выразительности, являющиеся отличительным признаком жанра стихотворение в прозе.

Методы исследования: структурный, культурно-исторический, количественный метод.

Данная курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой