Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сегментация рынка и анализ конкурентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотрим строительную фирму ООО ПСК «Контур». Компания нацелена на работу в России, в городе Красноярске. Численность населения составляет 1 035 528 чел. на 2014. Плотность населения составляет 1.2 чел. /кмІ. Образ жизни клиентов будет в большей части традиционный и возможно некоторые клиенты будут вести эстетичный образ жизни, а их жизненная позиция будет более гибкой чем у большинства. Майкл… Читать ещё >

Сегментация рынка и анализ конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее часто применяемые основания сегментации (для рынков товаров личного потребления) общие:

  • · Социальноэкономические и социально демографические;
  • · Территориально-географические и природно-климатические;
  • · Поведенческие и психологические, определяющие условия проживания и физиологические потребности.

Для российского рынка особое значение имеют социально-экономические характеристики потребителей (уровень дохода, социальный статус, традиции потребителя), что определяется прежде всего радикальностью преобразований, происходящих в экономике и обществе в целом.

Социально-демографические показатели, отражающие пол, возраст, семейное положение, уровень образования, профессиональную направленность, квалификацию и т. п., наиболее значимые при оценке спроса на товары и услуги специального характера.

При сегментации и последующей оценке сегментов рынка для отдельных территорий учитывается:

  • · Численность и состав населения
  • · Плотность проживания
  • · Транспортные сети
  • · Сбытовые сети
  • · Миграционные процессы
  • · СМИ
  • · Конкурентную среду
  • · Особенности правового режима
  • · Различия в условиях денежных средств [12].

Рассмотрим строительную фирму ООО ПСК «Контур». Компания нацелена на работу в России, в городе Красноярске. Численность населения составляет 1 035 528 чел. на 2014. Плотность населения составляет 1.2 чел. /кмІ.

Возраст потребителей строительных услуг будет начинаться с 18 лет и выше, пол в данном случае не важен так как обоим полам могут понадобиться услуги строительной компании, размер семьи заинтересованных в услугах может вирироваться с 1−2 человек до 5 и более.

Род занятий потенциальных клиентов может быть разным это могут быть работники любых видов профессии. Уровень образования может быть, как и среднее, так и высшее. Уровень доходов более 20 тыс. рублей, уровень цен потребляемых товаров клиентов будет на среднем уровне. Покупка товара никогда не носит случайный характер.

Образ жизни клиентов будет в большей части традиционный и возможно некоторые клиенты будут вести эстетичный образ жизни, а их жизненная позиция будет более гибкой чем у большинства.

Мотивы совершения покупок у наших клиентов всегда будут иметь особые причины, так как компания занимается строительными работами — это специфичный вид деятельности. Искомые выгоды, для покупателей, которые обратятся в кампанию конечно же будут экономия средств, времени, сервис и качество.

В данной отрасли работают достаточно предприятий, но действительную конкуренцию ООО ПСК «Контур» составляют только 3 предприятия. Анализ конкурентов проще произвести в виде таблицы. В таблице определены основные положения и стратегии конкурентов.

«Анализ конкурентов строительной отрасли».

Фирма-конкурент.

Конкурентное положение.

Доля на рынке.

Стратегическое положение.

Конкурентная стратегия.

1. …

Риск входа в отрасль достаточно велик из-за долгих сроков окупаемости и замедляющегося темпа роста.

Проводить мониторинг появления новых конкурентов. Повышать уровень знаний о товаре.

Угроза потери текущих клиентов.

Высокий уровень.

Портфель клиентов обладает высокими рисками. При уходе ключевых клиентов — резкое падение продаж.

Разработать программы для VIP-клиентов, разработать эконом-программы для потребителей чувствительных к цене.

Угрозы нестабильности поставщиков.

Средний уровень.

Достаточная стабильность.

Проведение переговоров о снижении цен.

Майкл Портер выделял 4 вида базовых конкурентных стратегий в отрасли. Выбор типа конкурентной стратегии зависит от возможностей, ресурсов и амбиций компании на рынке.

Матрица М. Портера:

Тип конкурентного преимущества.

Преимущество в затратах.

Преимущество в продукте.

Широкий рынок.

Лидерство в издержках.

Дифференциация.

Узкий рынок.

Фокус на издержках.

Фокус на дифференциации.

ООО ПСК «Контур» имеет преимущество в издержках и находится в условиях широкого рынка. Следовательно, по Майклу Портеру данной организации следует выбрать следующую стратегию — лидерство в издержках или конкурентная стратегия ценового лидерства. Стратегия лидерства в издержках позволяет компании (за счет низкой себестоимости производства) получать доходы, превышающие среднеотраслевые, даже в условиях высокой конкуренции. Получая более высокую норму прибыли, компания может реинвестировать ее в поддержку и развитие осведомленности о товаре; либо устанавливать самую низкую цену на товар.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой