Сегментация рынка и анализ конкурентов
Рассмотрим строительную фирму ООО ПСК «Контур». Компания нацелена на работу в России, в городе Красноярске. Численность населения составляет 1 035 528 чел. на 2014. Плотность населения составляет 1.2 чел. /кмІ. Образ жизни клиентов будет в большей части традиционный и возможно некоторые клиенты будут вести эстетичный образ жизни, а их жизненная позиция будет более гибкой чем у большинства. Майкл… Читать ещё >
Сегментация рынка и анализ конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наиболее часто применяемые основания сегментации (для рынков товаров личного потребления) общие:
- · Социальноэкономические и социально демографические;
- · Территориально-географические и природно-климатические;
- · Поведенческие и психологические, определяющие условия проживания и физиологические потребности.
Для российского рынка особое значение имеют социально-экономические характеристики потребителей (уровень дохода, социальный статус, традиции потребителя), что определяется прежде всего радикальностью преобразований, происходящих в экономике и обществе в целом.
Социально-демографические показатели, отражающие пол, возраст, семейное положение, уровень образования, профессиональную направленность, квалификацию и т. п., наиболее значимые при оценке спроса на товары и услуги специального характера.
При сегментации и последующей оценке сегментов рынка для отдельных территорий учитывается:
- · Численность и состав населения
- · Плотность проживания
- · Транспортные сети
- · Сбытовые сети
- · Миграционные процессы
- · СМИ
- · Конкурентную среду
- · Особенности правового режима
- · Различия в условиях денежных средств [12].
Рассмотрим строительную фирму ООО ПСК «Контур». Компания нацелена на работу в России, в городе Красноярске. Численность населения составляет 1 035 528 чел. на 2014. Плотность населения составляет 1.2 чел. /кмІ.
Возраст потребителей строительных услуг будет начинаться с 18 лет и выше, пол в данном случае не важен так как обоим полам могут понадобиться услуги строительной компании, размер семьи заинтересованных в услугах может вирироваться с 1−2 человек до 5 и более.
Род занятий потенциальных клиентов может быть разным это могут быть работники любых видов профессии. Уровень образования может быть, как и среднее, так и высшее. Уровень доходов более 20 тыс. рублей, уровень цен потребляемых товаров клиентов будет на среднем уровне. Покупка товара никогда не носит случайный характер.
Образ жизни клиентов будет в большей части традиционный и возможно некоторые клиенты будут вести эстетичный образ жизни, а их жизненная позиция будет более гибкой чем у большинства.
Мотивы совершения покупок у наших клиентов всегда будут иметь особые причины, так как компания занимается строительными работами — это специфичный вид деятельности. Искомые выгоды, для покупателей, которые обратятся в кампанию конечно же будут экономия средств, времени, сервис и качество.
В данной отрасли работают достаточно предприятий, но действительную конкуренцию ООО ПСК «Контур» составляют только 3 предприятия. Анализ конкурентов проще произвести в виде таблицы. В таблице определены основные положения и стратегии конкурентов.
«Анализ конкурентов строительной отрасли».
Фирма-конкурент. | Конкурентное положение. | Доля на рынке. | Стратегическое положение. | Конкурентная стратегия. |
1. … | Риск входа в отрасль достаточно велик из-за долгих сроков окупаемости и замедляющегося темпа роста. | Проводить мониторинг появления новых конкурентов. Повышать уровень знаний о товаре. | ||
Угроза потери текущих клиентов. | Высокий уровень. | Портфель клиентов обладает высокими рисками. При уходе ключевых клиентов — резкое падение продаж. | Разработать программы для VIP-клиентов, разработать эконом-программы для потребителей чувствительных к цене. | |
Угрозы нестабильности поставщиков. | Средний уровень. | Достаточная стабильность. | Проведение переговоров о снижении цен. |
Майкл Портер выделял 4 вида базовых конкурентных стратегий в отрасли. Выбор типа конкурентной стратегии зависит от возможностей, ресурсов и амбиций компании на рынке.
Матрица М. Портера:
Тип конкурентного преимущества. | ||
Преимущество в затратах. | Преимущество в продукте. | |
Широкий рынок. | Лидерство в издержках. | Дифференциация. |
Узкий рынок. | Фокус на издержках. | Фокус на дифференциации. |
ООО ПСК «Контур» имеет преимущество в издержках и находится в условиях широкого рынка. Следовательно, по Майклу Портеру данной организации следует выбрать следующую стратегию — лидерство в издержках или конкурентная стратегия ценового лидерства. Стратегия лидерства в издержках позволяет компании (за счет низкой себестоимости производства) получать доходы, превышающие среднеотраслевые, даже в условиях высокой конкуренции. Получая более высокую норму прибыли, компания может реинвестировать ее в поддержку и развитие осведомленности о товаре; либо устанавливать самую низкую цену на товар.