Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение процесса развития корпоративной культуры ДОУ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детский сад № 20 «Подснежник» для реализации задач по воспитательно-образовательной работе взаимодействует с такими организациями, как: Отдел образования Администрации городского округа Рефтинский, Центр детского творчества, Центр культуры и искусства, Детская библиотека, Поликлиника ГБУЗ «Городская больница Рефтинская», МКОУ СОШ № 6, № 15, № 17, ГИБДД по городу Асбесту, ледовый корт… Читать ещё >

Изучение процесса развития корпоративной культуры ДОУ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 20 «Подснежник» городского округа Рефтинский находится по адресу: Свердловская область, поселок Рефтинский, улица Гагарина, 24.

Свои двери для детей строителей Рефтинской ГРЭС детский сад открыл в 1968 году и до 2002 года был ведомственным учреждением Рефтинской ГРЭС, а с 2002 года детский сад стал муниципальным учреждением и получил статус юридического лица.

Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, своим Уставом, договором между учредителем и родителями (законными представителями) и другими локальными актами учреждения [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2013 года].

Детский сад № 20 «Подснежник» работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 17.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье. Детским садом предоставляются платные услуги по различным видам кружковой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной, конструированию).

Проектная мощность учреждения составляет 11 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, из них: 3 группы раннего возраста, 8 групп дошкольного возраста, где общее количество воспитанников достигает до 220 человек.

Основными приоритетными направлениями в деятельности детского сада являются:

  • 1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • 2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • 3) осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии детей;
  • 4) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • 5) формирование общей культуры личности воспитанников;
  • 6) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • 7) создание комфортности пребывания детей, родителей, сотрудников в учреждении;
  • 8) совершенствование материально-технической базы педагогического процесса;
  • 9) формирование у воспитанников ценностного отношения к процессу получения знаний, понимания ценности образования в современных условиях;
  • 10) совершенствование содержания образования путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных достижений педагогики, науки и практики здоровье сберегающих и информационных технологий;
  • 11) защита прав ребенка;
  • 12) создание условий для профессионального роста педагогических кадров, внедрения инноваций, творчества [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

В основе концепции развития МБДОУ детского сада № 20 «Подснежник» лежит идея о создании детского сада, работа которого строится с учетом новых достижений педагогики, науки и практики, и направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей ребенку сохранение здоровья, всестороннее развитие, реализацию способностей, успешное становление личности.

С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития направлена на обеспечение:

  • 1) детям — психолого-педагогическое сопровождение, обеспечивающее всестороннее развитие, становление неповторимой индивидуальности, проявление и раскрытие творческих способностей в разных видах деятельности;
  • 2) родителям — спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком, а также совместную деятельность в дошкольном учреждении;
  • 3) сотрудникам МБДОУ — возможности самореализации, проявления творчества в работе, достойные условия работы и возможность профессионального роста и творчества [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

Согласно Уставу, управление деятельностью МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью осуществляется заведующим. Контроль над деятельностью МБДОУ осуществляет отдел образования администрации городского округа Рефтинский.

В МБДОУ детском саду № 20 «Подснежник» созданы следующие формы самоуправления: Совет ДОУ, педагогический совет, родительский совет, общее собрание коллектива.

Совет ДОУ — постоянно действующий орган МБДОУ для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги, учебно-вспомогательный персонал, медицинский персонал, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса.

Родительский совет — представительный орган родительской общественности, состоящий из числа родителей (законных представителей) воспитанников, по одному от каждой группы.

Общее собрание является органом общественного самоуправления, в состав которого входит весь трудовой коллектив. Общее собрание принимает решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации по всем вопросам жизнедеятельности МБДОУ.

Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая, медицинская служба, административно-хозяйственная служба, кадровая служба, служба охраны труда и техники безопасности [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

Ведущие цели детского сада — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 год от 26 июня 2014 года].

Квалифицированный педагогический коллектив детского сада состоит из 22 педагогов, из них 9 педагогов с высшим образованием, 10 со средним специальным (профильным) образованием, 3 обучаются в педагогическом колледже.

Разработана система мер повышения квалификации педагогов МБДОУ детского сада № 20 «Подснежник», включающая как прохождение курсов повышения квалификации в ИРО, в ИПТиК, так и повышение квалификации внутри детского сада (семинары, консультации, мастер-классы).

На данный момент 16 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов — не аттестованы.

Анализ педагогических кадров МБДОУ № 20 «Подснежник» показан на рисунке 2.1.1.

Анализ педагогического стажа [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ №20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

Рис. 2.1.1. Анализ педагогического стажа [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

Администрация МБДОУ № 20 «Подснежник» считает важным направлением своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства сотрудников, поэтому в течение 2015 года планируется получение первой квалификационной категории всеми не аттестованными педагогами [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

МБДОУ № 20 «Подснежник» является бюджетным образовательным учреждением и финансируется из бюджета городского округа Рефтинский согласно смете доходов и расходов.

Бюджетной сметой предусмотрены расходы на: заработную плату, начисления на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, приобретение основных средств, повышение квалификации работников, транспортные услуги, медицинские осмотры, услуги по содержанию имущества, питание детей, материальные запасы (приобретение стульчиков, кроваток, и пр.), прочие услуги.

В МБДОУ № 20 «Подснежник» создана комфортная предметно-развивающая среда, подробно представленная в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Предметно-развивающая среда МБДОУ № 20 [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

Помещения.

Процессы.

Участники.

Групповая комната.

Непосредственно образовательная деятельность; традиции; игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия.

Воспитатели, дети, педагоги дополнительного образования.

Музыкальный зал.

Музыкальные занятия; утренняя гимнастика; индивидуальные занятия; праздники; развлечения; досуги; детские объединения по интересам; творческие отчеты (концерты) специалистов; конференции по вопросам эстетического воспитания. Ритмопластика; праздники; развлечения; досуги.

Музыкальные руководители, воспитатели, дети, родители, специалисты МБДОУ.

Физкультурный зал.

Утренняя гимнастика, утренняя музыкальная разминка, физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, спортивные праздники, развлечения, досуги.

Музыкальные руководители, воспитатели, дети. Инструктор по физической культуре, родители.

Галерея детского творчества.

Экспозиции детских рисунков, творческих работ родителей, совместное творчество детей и родителей.

Педагог дополнительного образования по ИЗО, дети, родители.

Территория детского сада.

Спортивно-подвижные игры, досуги, природоведческая работа, занятия. Праздники. Развлечения. Труд на огороде, в цветнике.

Музыкальные руководители, воспитатели, дети. Инструктор по физической культуре, родители.

Предметно-развивающая среда детского сада создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей, развитию каждого ребенка, создает чувство защищенности, уюта и домашнего тепла, соответствует интересам детей и их потребностям.

В детском саду имеется в достаточном количестве раздаточный материал и оборудование по всем разделам программы «От рождения до школы» Н, Е, Вераксы.

Также сформирована библиотека для педагогов, детей и родителей. Библиотека состоит из материалов учебно-методического комплекса по образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, методической литературы по всем вопросам воспитания детей дошкольного возраста, сочинений классиков зарубежной, русской и современной педагогики и психологии. Основу составляют избранные произведения К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили, Д. Б. Эльконина, Я. А. Каменского, Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Я. Корчака и других ученых.

В библиотеке имеется различная справочная литература: энциклопедии, справочники, словари («Русский толковый словарь», «Толковый словарь иноязычных слов», «Педагогический словарь» «Словарь по психологии» и др.). Художественная литература для детей представлена произведениями, рекомендованными авторами образовательной программы «От рождения до школы» под редакций Н. Е. Вераксы, сборниками сказок, малыми фольклорными формами, познавательной литературой, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей. Создана картотека.

Особое внимание педагогов при организации образовательной деятельности направлено на использование разнообразных форм работы с детьми, соответствующих каждому виду детской деятельности и подробно рассмотренные в таблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2.

Формы работы с детьми [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

Детская деятельность.

Формы работы.

Двигательная.

Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.

Игровая.

Сюжетные игры, игры с правилами.

Продуктивная.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов.

Коммуникативная.

Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

Трудовая.

Совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.

Музыкально;

художественная.

Слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), музыкально-дидактические игры.

Чтение художественной литературы.

Чтение, обсуждение, разучивание.

Познавательно — исследовательская.

Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

Соответственно, помимо форм работы с детьми для организации конкретного вида детской деятельности, перечисленных в таблице, в качестве дополнительных, педагогами детского сада могут использоваться другие формы работы детской деятельности. Например, это может быть организация работы мастерской, в которой детьми, под руководством педагога, изготавливаются украшения для группового помещения, атрибуты для сюжетных игр, сувениры родным или детям младшего возраста и пр. [Публичный годовой доклад о результатах деятельности МБДОУ № 20 «Подснежник» за 2013;2014 учебный год от 26 июня 2014 года].

Изучение результатов освоения детьми содержания образовательной программы проводится педагогами в соответствиями с требованиями образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.

Воспитанники МБДОУ № 20 «Подснежник» в течение учебного года помимо основной образовательной деятельности принимают участие в муниципальных, городских конкурсах и соревнованиях: «Юные туристята», «Кросс нации», «Уральские звездочки», «Веселые старты», «Лыжня России», «Марш парков», «Эко-колобок» и многих других.

Детский сад № 20 «Подснежник» для реализации задач по воспитательно-образовательной работе взаимодействует с такими организациями, как: Отдел образования Администрации городского округа Рефтинский, Центр детского творчества, Центр культуры и искусства, Детская библиотека, Поликлиника ГБУЗ «Городская больница Рефтинская», МКОУ СОШ № 6, № 15, № 17, ГИБДД по городу Асбесту, ледовый корт «Рефт-Арена», спортивный комплекс «Урожай», ДЮСШ «Олимп». Более подробно описание взаимодействия МБДОУ № 20 «Подснежник» представлено в таблице 2.1.3.

Таблица 2.1.3.

Описание внешнего взаимодействия организации.

Типы.

Наименования Лиц.

Основные задачи взаимодействия.

Способы взаимодействия с ними.

Физичес кие лица.

Родители воспитанников.

Продвижение услуг МБДОУ № 20.

Беседы, открытые родительские собрания, совместные мероприятия, конкурсы и т. д.

Юридические лица.

Администрация п.Рефтинский.

Контроль деятельности МБДОУ № 20.

Выполнение постановлений, указов и распоряжений администрации п.Рефтинский. Предоставление годового отчета, плана работы, образовательной программы МБДОУ № 20 в администрацию п.Рефтинский.

Центр культуры и искусства п.Рефтинский.

Развитие творческих способностей детей.

Посещение театральных представлений, участие в конкурсах и концертах, выступления воспитанников МБДОУ № 20.

Центр детского творчества п.Рефтинский.

Музыкальная школа п.Рефтинский.

Ледовый корт «Рефт-Арена»,.

ДЮСШ «Олимп»,.

Спортивный комплекс «Урожай».

Развитие физических способностей воспитанников, воспитание навыков здорового образа жизни.

Участие в различных спортивных мероприятиях.

Отдел социальной защиты населения п.Рефтинский.

Защита прав детей.

Информационные письма.

Институт развития образования.

Повышение квалификации педагогов.

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.

ЖКХ.

Обслуживание здания, благоустройство территории.

Договор об оказании услуг.

Свердловэнерго.

Обеспечение электроэнергией.

Заключение

договора.

ООО «Алко+».

Обеспечение продуктами питания.

Заключение

договора, поставки продуктов.

МБДОУ № 20 «Подснежник» выделяет следующие основные направления для дальнейшего развития: повышение статуса престижа ДОУ, повышение профессиональной квалификации педагогов, внедрение инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс, использование авторских программ в воспитании и обучении дошкольников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой