Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Значение и возможности плана маркетинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены; Рассмотрим все аргументы «за» и «против» разработки маркетингового плана предприятия: В таком случае при наличии плана маркетинга предприятие будет работать еще успешнее. Установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям. Предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития… Читать ещё >

Значение и возможности плана маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.

Чтобы выяснить, зачем нужен план маркетинга, рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии плана маркетинга, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки.

Проблемы, вызванные отсутствием плана маркетинга.

Результаты разработки плана маркетинга.

  • — у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги;
  • — неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь;
  • — неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких — отказываться;
  • — предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют.
  • — определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены;
  • — определена группа целевых потребителей и получено их описание;
  • — определены сильные и слабые стороны предприятия — ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь;
  • — установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям.

Таким образом, план маркетинга:

  • — систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
  • — позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
  • — является документом, организующим работу всего предприятия;
  • — позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
  • — позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
  • — наличие плана мобилизует сотрудников компании.

Рассмотрим все аргументы «за» и «против» разработки маркетингового плана предприятия:

Аргументы «против» разработки плана маркетинга.

Аргументы «за» разработку плана маркетинга.

— нет времени на разработку плана маркетинга.

  • — разработка сокращенного варианта плана маркетинга займет несколько дней
  • — разработанный план маркетинга позволит вам сэкономить время за счет того, что вы не будете совершать лишних действий, которые не приводят вас к целям, установленным в плане маркетинга

— мы успешно работаем и без него.

— в таком случае при наличии плана маркетинга предприятие будет работать еще успешнее.

— неизвестно, как его разрабатывать.

— по приведённому далее алгоритму разработки плана маркетинга и, следуя которому предприятие самостоятельно может разработать план маркетинга своего предприятия.

Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой