Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика и основные экономические показатели деятельности торговой группы ООО «Солнечный круг»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Ростове, или слишком дорогих на местном рынке. Средняя посещаемость магазинов сети супермаркетов «Солнечный круг» — около 1,5 тыс. человек в день. Реализация товаров осуществляется за наличный расчет и с использованием банковских пластиковых карточек. Анализ размеров одной покупки, совершаемой… Читать ещё >

Характеристика и основные экономические показатели деятельности торговой группы ООО «Солнечный круг» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и предмет деятельности торговой группы ООО «Солнечный круг»

История создания предприятия, учредительные документы.

10 марта 2003 года состоялось открытие первого супермаркета на улице Шолохова. Сеть супермаркетов «Солнечный круг», которая недавно отметила 10 лет своего существования в Ростове-на-Дону открыло всего 16 супермаркетов, 3 супермаркета работают в круглосуточном режиме. Рассматриваемый супермаркет «Солнечный круг» (головной офис) находится по адресу пр. Шолохова, 282.

Цель магазина «Солнечный круг»: совершение продаж заявленного ассортимента за счет привлечения покупателей, проживающих в районе магазина и побуждения их совершить покупку посредствам воздействия на визуальное восприятие, ассоциативное мышление.

Целевая аудитория «магазина у дома» — покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети проникать в небольшие города и населенные пункты.

Преимуществом супермаркета «Солнечный круг» является удачное расположение на оживленной трассах и оживленных улицах. В основном в продаже продовольственные (скоропортящиеся) продукты: майонезы, кетчупы, соусы, кондитерские изделия (торты + фасовка), хлебо — булочные изделия, печенье, сушки, сухари и т. п., непродовольственные продукты питания, замороженные продукты, алкогольная продукция, табачная продукция), а также сувениры, сезонные товары, газеты, журналы.

Основными учредительными документами ООО Солнечный круг является: Устав ООО Солнечный круг, Положение о Совете директоров ООО Солнечный круг, Положение о внутреннем контроле над финансово-хозяйственной деятельностью ООО Солнечный круг, Положение об Общем собрании акционеров ООО Солнечный круг. Внутренние нормативные документы регулируют текущую деятельность организации. Можно выделить следующие: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание, схемы организационной структуры, приказы о разграничении обязанностей между руководством, маршрутно-технологические карты. Разработка положения об отделах представляет собой одну из самостоятельных задач организационного регламентирования системы управления. Решающее значение этой задачи определяется требованием правильной эффективно налаженной работы внутри отдела, необходимостью четкого разделения прав и обязанностей между отдельными работниками.

Организационная структура предприятия, состав, задачи и функции его, основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием.

Организационная структура управления — это целостная совокупность соединенных между собой информационными связями элементов объекта и органа управления Первостепенной задачей в начальной стадии проектирования организационной структуры является научно обоснованный выбор типовой схемы управления в качестве теоретической модели структуры.

Для компании ООО «Солнечный круг» выбрана линейно-функциональная организационная структура, которая состоит из линейных подразделений, осуществляющих основную работу, и обслуживающих подразделений. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.

Достоинства структуры — это освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных c планированием финансовых расчётов, материально-техническим обеспечением и др.; недостаток структуры — каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, a не общей цели фирмы; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями.

* Данные предоставлены организацией.

Рис. 2.1 Организационная структура управления ООО «Солнечный круг»

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия. Ему подчинены: заместитель по кадрам и юридическим вопросам, технический директор, финансовый директор, а также вице-президент по маркетингу фирмы.

Заместитель по кадрам и юридическим вопросам осуществляет руководство отделом кадров и юридическим отделом. Отдел кадров занимается кадровой политикой предприятия, юридический отдел — юридическим обеспечением его деятельности.

Технический директор осуществляет руководство экспедиторским отделом, который обеспечивает текущую деятельность предприятия, а также занимается решением следующих вопросов:

  • — разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых фирмой товаров;
  • — обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
  • — осуществления страхования грузов во время их транспортировки.

Финансовый директор руководит финансовой деятельностью предприятия. Он руководит бухгалтерией, которая обеспечивает бухгалтерский и налоговый учет деятельности предприятия, а также отделами, занимающимися финансовым планированием деятельности сети супермаркетов «Солнечный круг».

Отдел закупок и продаж подчинен главному менеджеру. Руководство закупками сегментировано по продуктовому принципу (хлеб, бакалея, гастрономия и т. д.). Начальнику отдела продаж подчинены старшие продавцы магазинов сети супермаркетов, которые в свою очередь руководят продавцами.

Коммерческий отдел непосредственно занимается сбытовой работой в сети магазинов ТГ «Солнечный круг».

Финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно анализировать по различным экономическим показателям. К ним в частности относятся показатели использования основных средств, материальных ресурсов, трудовых ресурсов; показатели себестоимости продукции и объема продаж; показатели деловой активности предприятия; показатели платежеспособности организации. Но, поскольку основными показатели деятельности любого коммерческого предприятия являются, в первую очередь, его прибыль и рентабельность, то анализ экономических показателей супермаркета «Солнечный круг» будет проведен с точки зрения показателей прибыли и рентабельности.

Для анализа прибыли и рентабельности торговой организации применим следующую методику, которая предполагает следующие этапы:

Анализ состава и динамики прибыли.

Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности (реализации товаров, работ, услуг).

Анализ уровня средне реализационных цен.

Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.

Анализ рентабельности деятельности организации.

Анализ распределения и использования прибыли.

В качестве источников информации при анализе прибыли и рентабельности используются: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.

Цели и стратегии развития предприятия, охарактеризовать основные факторы внешней среды Стратегия — это заранее продуманный комплексный план, который необходим для достижения целей предприятия и выполнения поставленной миссии.

Основными стратегиями предприятия ООО «Солнечный круг» являются:

Стратегия разработки товара, в данном случае используют стандартные средства сбыта, делать в рекламе акцент на то, что новые товары более качественные, чем старые и т. д.

Глубокого проникновения на рынок — наиболее эффективна, когда предприятие работает на знакомом, не перенасыщенном товаром рынке. При анализе внешних факторов обычно выделяют два их типа: факторы прямого воздействия, иногда называемые — ближайшее окружение, и факторы косвенного воздействия, иногда называемые — общее окружение.

Основными факторами внешней среды в организации ООО «Солнечный круг» являются:

Поставщики — материалов, энергии, оборудования и комплектующих, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и так далее. (Например, ОАО «Балтика», ЗАО «Визит», ОАО «Ярпиво», ОАО «Вимм-Билль-Данн»).

Потребители — сами решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие. Всё многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию.

Законы и государственные органы.

Конкуренты — наряду с борьбой за рынки сбыта возрастает конкурентная борьба за сырьевые рынки, трудовые ресурсы, капитал, право использования научно-технических нововведений. (Например, «Пятерочка», «Магнит» и т. д.).

Факторы косвенного воздействия являются:

Экономическое окружение.

Политическое окружение.

Технологическое окружение.

Формирование образа и фирменного стиля предприятия Фирменный стиль — визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.

Фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, организации, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который:

Улучшает отношение потребителя к фирме;

Воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;

Помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения.

Анализ основных показателей деятельности за последние два года.

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Солнечный круг» характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальные возможности предприятия.

Показатели.

Темпы роста, %.

Год.

Отклонение (+: -).

Товарооборот, тыс.руб.

2200,6.

3290,7.

149,5%.

+1090,1.

Валовый доход, тыс.руб.

704,2.

149,5%.

+348,8.

Уровень, % к обороту.

100%.

Издержки обращения, тыс.руб.

150%.

+150.

Прибыль от реализации.

404,2.

149,2%.

+198,8.

Уровень рентабельности, % к обороту.

18,4.

18,3.

99,5%.

— 0,1.

Внереализационные доходы, тыс.руб.

20,1.

33,0.

164,7%.

+12,9.

Внереализационные расходы, тыс.руб.

6,9.

6,2.

88,9%.

— 0,7.

Балансовая прибыль, тыс.руб.

417,4.

629,8.

150,9%.

+212,4.

Налоги выплачиваемые из прибыли, тыс.руб.

62,61.

94,47.

150,9%.

+31,86.

Чистая прибыль, тыс.руб.

354,7.

9535,3.

3150,9%.

+180,54.

Численность работников, всего в том числе работников торгового зала.

160%.

+3.

Общая площадь кв.м., в том числе торгового зала.

100%.

Товарооборот на одного работника, тыс.руб.

440,12.

411.33.

93,5%.

— 28,79.

Товарооборот на 1 кв. м общей площади универсама, тыс.руб.

17,1.

25,6.

149,7%.

+8,5.

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб.

25,3.

37,8.

149,4%.

+12,5.

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

2000,0.

2500,0.

125,0%.

+500,0.

* Данные предоставлены организацией.

Табл. 2.1 отражает Основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина ООО «Солнечный круг».

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, являются: товарооборот, валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

Товарооборот за 2013 год вырос на 49,5%. Это свидетельствует о повышении покупательского спроса в данном магазине, в связи, с чем расширился ассортимент и увеличилось количество реализованных товаров одного наименования.

Валовой доход по сравнению с 2012 годом увеличился на 348,8 тысячи рублей (49,5%). На его размер положительно повлияло увеличение товарооборота, сокращение уровня внереализационных расходов и отрицательно — рост налогов и других обязательных платежей. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 198,8 тысяч рублей (49,2%). Это произошло за счёт существенного увеличения товарооборота.

Стоит отметить, что на 0,5% сократилась рентабельность предприятия. Однако это сокращение незначительное, не влечет серьезных экономических последствий и является, всего лишь временной трудностью на пути роста предприятия. При том, что издержки обращения увеличились на 50%, в связи с расширением численности персонала. Рост налогов также связан с увеличением получаемой предприятием прибыли. Магазину было необходимо увеличить количество персонала, иначе не было бы такого роста товарооборота в связи с человеческим фактором — необходимо больше физических сил.

На данный момент товарооборот на одного человека ниже, чем на период 2012 года, однако, это также временное снижение. Так, анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности универсама «Солнечный Круг» показал, что предприятие ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения.

Главной задачей магазина «Солнечный круг» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственников предприятия, и персонала.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия, являются: товарооборот, валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность.

Большинство товаров поступает в сеть супермаркетов «Солнечный круг» от местных поставщиков или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, гастрономия и выпечка. Так, например, молочные продукты закупаются на Тимашевском и Ростовском молочных комбинатах, выпечка — на предприятиях «Золотой колос» и «6-й хлебозавод».

Сотрудничество с московскими фирмами необходимо для закупок товаров, которые или нельзя приобрести в Ростове, или слишком дорогих на местном рынке. Средняя посещаемость магазинов сети супермаркетов «Солнечный круг» — около 1,5 тыс. человек в день. Реализация товаров осуществляется за наличный расчет и с использованием банковских пластиковых карточек. Анализ размеров одной покупки, совершаемой в магазине, представлен на рис. 2.2.

Характеристика и основные экономические показатели деятельности торговой группы ООО «Солнечный круг».

* Данные предоставлены организацией Рис. 2.2. Анализ размеров покупок, совершаемых в магазинах ООО «Солнечный круг»

Средний размер одной покупки составляет порядка 700 руб. В магазине действует система скидок, зависящая от объема одной покупки. Среди товаров, предлагаемых в сети супермаркетов «Солнечный круг» можно выделить следующие товарные группы, объем продаж, по которым приведен на рисунке 2.3.

* Данные предоставлены организацией Рис. 2.3. Анализ размеров покупок, совершаемых в магазинах ООО «Солнечный круг»

Характеристика и основные экономические показатели деятельности торговой группы ООО «Солнечный круг».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой