1. Характеристика естественнонаучной (объяснительной) и гуманитарной (описательной) парадигм в психологии.
2. Краткая характеристика качественных методов психологии.
3. Краткая характеристика количественных методов психологии.
4. Основные этапы исследования в психологии.
5. Определение и соотношение понятий «проблема», «цель», «объект», «предмет», «гипотеза», «задача» исследования.
6. Проблема интерпретации и операционализации (теоретического и эмпирического уточнения) основных понятий психологического исследования.
7. Проблема качества информации в психологическом исследовании. Способы обеспечения репрезентативности и надежности данных.
8. Этика сбора первичной психологической информации.
9. Этап представления результатов психологического исследования, его виды. Структура отчета, нормативные требования к его содержанию и оформлению.
10. Характеристика наблюдения как метода психологического исследования. Разновидности наблюдения.
11. Характеристика аппаратурных методик психологического исследования. Возможности применения.
12. Характеристика теста как метода психологического исследования. Достоинства и ограничения процедуры исследования.
13. Характеристика опроса как метода психологического исследования. Разновидности опроса.
14. Характеристика эксперимента как метода психологического исследования. Проблема этики проведения психологического эксперимента.
15. Характеристика метода семантического дифференциала, процедура и значение для психологического исследования. Достоинства и трудности метода.
16. Характеристика моделирования как метода психологического исследования. Возможности применения.
17. Характеристика метода семантического дифференциала, процедура и значение для психологического исследования. Достоинства и трудности метода.
18. Характеристика фокус-группы как качественного метода психологического исследования.
19. Процедура и этапы фокус-группы. Достоинства и трудности метода.
20. Требования, предъявляемые к работе модератора, стратегии его поведения в ходе фокус-группы.
21. Характеристика контент-анализа как метода психологического исследования.
22. Процедура и этапы контент-анализа.
23. Качественные и количественные единицы контентанализа. Понятия «категория», «подкатегория», «индикатор категории». Единицы счета и объема. Единицы контекста.
24. Количественная обработка данных контент-анализа, используемые показатели.
25. Характеристика биографического метода психологического исследования.
26. Основные виды биографического исследования.
27. Специальные формы биографического исследования.