Акмеологические условия продуктивного военно-патриотического воспитания молодежи
Диссертация
Использование критериев и показателей дало возможность определить уровни продуктивности военно-патриотического воспитания молодежи. Продуктивный уровень ВПВ характеризуется как результативный, характеризующийся последовательностью социально-значимой жизненной стратегии, внутренней удовлетворенностью ориентацией на военную службу, стабильностью показываемых результатов, успешностью в достижении… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Военно-патриотическое воспитание молодежи как акмеолого-педагогическая проблема
- 1. 2. Требования к военно-патриотическому воспитанию молодежи как к акмеологической системе
- 1. 3. Критерии, показатели и уровни продуктивности военно-патриотического воспитания юношей и девушек
- 1. 4. Подход, методы и процедура исследования
- Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО И
- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Исследование продуктивности акмеологической системы щ военно-патриотического воспитания молодежи
- 2. 2. Развитие мотивационно-ценностного отношения юношей и девушек к военной службе в Вооруженных Силах РФ
- 2. 3. Активизация психолого-педагогического сопровождения акмеологической системы военно-патриотического воспитания
Список литературы
- Абульханова К.А., Бодалев А. А., Деркач А. А., Кузьмина Н. В., Лаптев Л. Г. Акмеология вчера, сегодня, завтра// Практическая психология и психоанализ,-1997.-N1.-С. 12−27.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.:Мысль, 1991. — 299 с.
- Аверкин В.Н. Организационно-педагогические условия осуществления региональной программы развития образования (на истории Новгородской обл.): Дис. канд. пед. наук.-С.-Пб., 1995.- 247 с.
- О.В.Агафонова, Л. Г. Лаптев Научные и прикладные основы эффективного военно-патриотического воспитания. Монография. -Барнаул: АГУ, 1999.-358 с.
- Агеев В.С., Базаров Т. Ю., Скворцов В. В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. -М.: МГУ, 1986. 127 с.
- Адлер А. Индивидуальная психология./История зарубежной психологии (30−60-е годы XX в). Тексты.- М.: МГУ, 1986.- 342 с.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., 1976. — 342 с.
- Айзенк Г. Проверьте свои интеллектуальные способности,— Рига.: Виеда, 1992. -176 с.
- Аккофф Р., Эмери Н. О целеустремленных системах.- М.: Сов. радио, 1974.-274 с.
- Акмеология Методология, методы и технология.- М.: РАГС, 1998, — 234 с.
- Алексеенко О.М. Ценности военной службы и проблемы повышения ее престижности в Вооруженных Силах Российской Федерации: Дис.канд.филос.наук-М: ВУ, 1996 г. 149 с.
- Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления М.:РАТС, 1996.-27 с
- Алексеев Н.Г. Методологические принципы анализа концептуальных схем деятельности.:В кн. Эргономика.-М.Д979.-С.49 57.
- Л4. Алешкин В.В.Социально-психологические аспекты формирования военно-профессиональной ориентированности учащихся. Диссер.канд. психол .наук.М.-1991.
- Алпатов Н.И. Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России. Дие.докт.пед.наук.- М., 1945−1946.-632 с.
- Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа.-М.Д958.-601 с.
- Аминов Н. А. Модель управления образованием и стили преподавания// Вопросы психологии.-1994.-N2.-С.88−99.
- Ананьев Б.Г. и др. Индивидуальное развитие взрослых и константность восприятия.-М.:Просвещение, 1969.- 189 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование/ Пер. с англ. М.: Педагогика, 1982. — 279 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. 2-е изд., доп. и перераб, — М.: МГУ, 1988.-432 с.
- Андреев А.А. Влияние стиля педагогического общения на познавательную активность учащихся на уроке: Автореф. дисс.канд. психол.наук.- JL, 1984.- 20 с.
- Анисимов О.С. Акмеологическая концепция самоорганизации педагога: творчество и культура мышления. Автореферат дис. доктора психологических наук в форме научного доклада, — М.: РАУ, 1994.-82 с.
- Анисимов С.А., Гордеева Т. П., Деркач А. А. и др.Методы акмеоло-гических исследований.-Кострома:Упр.образов., 1994.-102с.
- Анохин П.К., Журавлев Г. Б., Забродин Ю. М. и др. Проблемы принятия решения. М.: Наука, 1976. — 204 с.
- Анциферова Л.И. Системный подход к изучению функционирования и развития личности// Проблемы психологии личности.-М.: Наука, 1982. -С. 140 147.
- Аронов А.А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / ВПА им. В. И. Ленина. М., 1990, — 23 с.
- Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. Для учителя -М.-Просвещение, 1989 г. 175 с.
- Артемьева О.А. Активизация познавательной деятельности курсантов ввуза на основе системы профессионально-ориентированных учебно-ролевых игр: Автореф. дис.. канд. пед. наук / ВПА им. В. И. Ленина. -М., 1991.-211 с.
- Артунов П.Р., Климов Е. А. Проблемы психологического обеспечения подготовки молодежи к труду и выбору профессии.//Вопр.психологии.-1984.-N1.-C.13−19.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и основные методы.-М.:В-шк., 1988.-150 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения личности.- М.: Мысль, 1976.-169 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: МГУ, 1984. 104 с.
- Атаев А.А. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации. М.:Экономика, 1988.- 252 с.
- Атаманчук Г. В. Управление социальная ценность и эффективность -М.:РАГС, 1995 г. — 145 с.
- Атватер И. Я вас слушаю /Советы руководителю, как правильно слушать собеседника/. Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1984.- 112 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.-348 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды.-М.:Педагоги-ка, 1989, — 560 с.
- Балаховский A.JI. Военно-педагогическое творчество как объект философского анализа: сущность, содержание и условия оптимизации: Дис. д-ра филос. наук: ВПА, 1989.-379 с.
- Байметов В.А. Диалог в профессиональном самоопределении. Дис. канд. псих. наук. Москва, 1990. 343 с.
- Барабанщиков А.В., Глоточкин А. Д., Феденко Н. Ф., Шеляга В. В. Проблемы психологии воинского коллектива.-М.:Воениздат, 1973.-302 с.
- Басов М.Я. Методика психологического наблюдения за детьми. -JI.'.Госиздат, 1924, — 338 с.
- Берн Э. Я концепция и воспитание.-М, 1993.-324 с.
- Безносов С.П. Особенности оценочного стиля личности: Дисс. канд. психол. наук.- JI, 1982.- 207 с.
- Беляева Т.Б. Стиль общения ведущего и его влияние на восприятие учениками телепередач: Автореф. дисс.канд.психол.наук.-Л, 1982.- 19 с.
- Бехтерев В.М. Сознание и его границы. М., 1888 — 214 с.
- Блях Г. В., Кандыбович Л. А., Растунов А. Г. Ориентация школьников на военные профессии. Минск: Народная Асвета, 1978.- 208 с.
- Богданов Е.Н. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. М.: РАУД994. 217 с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей//Психологический журнал.-1995.-Т. 16.-N5.- С. 49 59.
- Бодалев А.А. Личность и общение.-М- 1994.-272 с.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком.-Л.: ЛГУ, 1965. 123 с.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии//Психологический журнал. 1993. -N5.-Т.14.-С.73−79.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.:Просвещение, 1968.-492 с.
- Болтунов А.П. Принципы и система профориентации в школе. Л., 1934. 174 с:
- Большая советская энциклопедия (в 30 томах)/ Гл. ред. A.M. Прохоров.-З-е изд. М.:Советская энциклопедия, 1970 -1978.
- Бондаренко Е.С. Методика использования «задач и упражнений по активизации познавательной деятельности слушателей // Опыт работы кафедр по интенсификации учебного процесса и применению активных форм обучения. М., 1984. — С. 48−52.
- Бондарь Н. С. Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении (На примере Ростова на -Дону) Ростов на — Дону, Издательство Ростовского Университета, 1996.- 321 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности,— М.: Мысль, 1988.- 301 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы субъекта в психологической науке// Психологический журнал.- 1991.-N3- 1992.-N6.- 1993.-N6.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика.-М. Мысль, 1970.-230 с.
- Брушлинский А.В. Деятельность, действие и психологическое, как процесс// Вопросы психологии.-1984.-N 5.- С. 17 -29.
- Буева Л.П. Деятельность как обьект социальной психологии.-В кн.: Методологические проблемы социальной психологии.-М., 1975.-241 с.
- Бунаков Н. Заметки об условиях воспитания в военных гимнази-ях//Педагогический сборник. -1870. Кн. 5. -С. 469−505.
- Бурлаков А. Готовить военных профессионалов// Ориентир № 4, 1995 г. -С. 55−58.
- Бурчак Э.А. Психологические особенности формирования экстра-интро-вертированных черт личности. Дисс.канд.психол. наук.М.1996. с. 294.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. К построению теории «измеренной индивидуальности» в психодиагностике// Вопросы психологии.- 1994.-N5. С. 5 — 12. агностике. — Киев, 1989. — 197 с.
- Валитов М.С. Профориентационные игры как средство активизации психологической особенности оптантов к выбору профессии. Дисс. кнд псих. наук. М., 1988. 153 с.
- Васильев И.Н. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии. Дисс.канд.псих. наук. Л., 1984.-251 с.
- Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт -М.:Мысль, 1984 г. 172 с.
- Вдовин Ю.Н. Престиж воинской службы: (философско-политологический анализ): Дис.. канд.филос.наук М: ГА ВС, 1992 г. -199 с
- Вербицкий А.А. Игровые формы конкретного обучения. М.: Знание, 1983.- 165 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 212 с.
- Владыкин О. Когда армия в падчерицах у государства.// Красная Звезда.-1997, — 22 апреля.
- Волков А.Ф. Методологические проблемы оптимизации управления войсками: Учебное пособие. М.: Министерство обороны, 1975. — 212 с.
- Волковицкий Г. А. Мотивация военно-профессионального самосовершенствования.-М., 1994.-73 с.
- Воспитание патриотизма: сущность, содержание, рекомендации.- М.: ГУВР ВС, 1998.- 199 с.
- Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах Российской Федерации. Москва 17 февраля 1995 года, М., «Юр. лит.», 1995.-237 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках М.:УРАО, 1997.- 296 с.
- Выготский JI.C. Избранные Психологические исследования.-АПН РСФСР, 1956.- 301 с.
- Вырщиков А.Н. Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к защите Родины: Автореф. дис.. д-ра пед. наук / ВПА им. В. И. Ленина. М., 1991.-54 с.
- Гайда В.К., Захаров В. А. Психологическое тестирование.-М.- 1982.-167 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по формированию идеальных действий: Доклад к защите дис.. д-ра пед. наук (по психологии) по совокупности работ / МГУ. М., 1965. — 5 1 с.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий.-М., 1979.-185 с.
- Галченко С.П. Военно-профессиональные ценности в ценностных ориентациях военных кадров (социально-философский анализ): Дис. .канд.филос.наук М.: ГАВС, 1994 г. -214 с
- Ганзен В.А. Системное описание в психологии,— Л.: ЛГУ, 1984,-176 с.
- Гейжан Н.Ф., Иванюк М. И. О структуре профессиональной направленности выбирающего профессию//Психологические проблемы профессиональной направленности учащихся профтехучилищ.-Л. ВНИИпрофтехобразования.1982.-С.5−20.
- Генин Л.В., Вишневский В. Ю., Кораблева Г. Б. Кадровый потенциал работы с молодежью// СоцИс.- № 10.- 1997.- С.23−42.
- Герасимов В.М. Исследование общественного мнения с позиций акмеологической и политической психологии. М.: Унивсерсум, 1994. -350 с.
- Гильманов А.З. Социальные проблемы подготовки городской молодежи к службе в Советских Вооруженных Силах:-Дис.. канд.филос.наук Ростов-на-Дону, 1977 г.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии.-М.:Прогресс, 1976.-237'с.
- Говоров В.А. «Воспитание молодежи наш главный фронт»// Ориентир, — 1998.- № 5 — С.5−17.
- Головей Л.А., Грищенко-Розе Н.А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации //Психол. журнал.-1987.-T8,N1-С.99−109.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М.: Прометей, 1993.-128 с.
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. -М.: Просвещение, 1979. 153 с.
- Горностай П.П. Формирование психологической готовности старшеклассников к педагогической деятельности: Дис.. канд. психол. наук.-Киев, 1988, — 156 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе.-Дис.докт.пед.наук.-С.-Пб.:РГПУ, 1992.-406 с.
- Государственная служба в России: Документы повествуют, — Нижний Новгород, 1994 .-204 с.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 1994 год."/Под общ.ред.Безленкиной Л. Ф., министра социальной защиты населения Российской Федерации.-М.: Международный издательский дом «ИНЕРГИЯ», 1995. 100 с.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента.-М.:МГУ, 1982.463 с.
- Грановская P.M., Крижановская Ю. С. Творчество и преодоление, стереотипов.-С.Пб.:OMS, 1994.- 192 с.
- Гройсман А.Л. Психология: Личность, творчество, регуляция состояний: В 3 ч.-М.:Изд.Магистр, 1992.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.-М., 1970.- 204 с.
- Гуревич К.М. Ментальность // 50/50. Опыт словаря нового мышления./ Под ред. Ю. Афанасьева, М.Ферро.-М.:Прогресс, 1989, — С.459 463.
- Гурней Б. Введение в науку управления.- М.: Прогресс, 1969.- 429 с.
- Гуткин М.С. Развитие профессионального самосознания школьников в условиях специально организованной учебно-трудовой деятельности: Автореф. дисс. канд. психол.наук.-Минск, 1996.-10 с.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Проблемы рефлексии: Современные комплексные исследования.-Новосибирск, 1987.-213 с.
- Давыдов Г. А. Профессиональная предрасположенность и ее формирование у курсантов военных училищ.- М.:ВПА, 1976. 38 с.
- Делокаров К.Х., Комиссарова Г. А. Философия образования в период социальных трансформаций М., 1997.- 237 с.
- Ш. Деркач А. А. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. JI., 1981. -33 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология :пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. — 32 с.
- Деркач А.А. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности.-М.: РАУ, 1993.-156 с.
- Деркач А, А., Маркова А. К. Профессиограмма государственного служащего.- М.: РАГС, 199.-95 с.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии.-М.: РАУ, 1993.-75 с.
- Детство:Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред.Т.И.бабаевой, Н. А. Ноткиной и др. 2-е изд., переработанное- Санкт-Петербург: Акцидент, 1996 г. — 224 с.
- Деркач В.И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем: Дис. канд. педаг. наук.-М.: РАГС, 1997.-205 с.
- Дичев Т.Г., Тарасов К. Е. Проблемы адаптации и здоровье чело-века./Методологические и социальные аспекты/- М.: Медицина, 1976.184 с.
- Донцов И.А. Самосовершенствование личности.-Ростов-на-Д.: РГУ, 1977.-212 с.
- Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов -- М.:Изд-во ACT, 1997 г.-336 с.
- Драгомиров М.И. Избранные труды. Вопросы воспитания и обучения войск М: Воениздат, 1956- 325 с.
- Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования.-М.: Инст. психологии РАН, 1993 .-120 с.
- Дунаевский Ф.Р. Профессиональный отбор и его социальный смысл. -Харьков, 1923.- 134 с.
- Дьяченко М.И. Адаптация к экстремальным ситуациям.^Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов.- Тбилиси, 1971- 419 с.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности /практическая психология/, Псков, 1994.-279 с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера.- М.: ВПА, 1979.- 142 с.
- Жесткова Т.П. Краткий очерк развития кадетских корпусов в России. Дис.канд.пед.наук.-М., 1944.- 525 с.
- Жильников И.Д. Диагностика интеллектуальных способностей при отборе кандидатов на учебу в военные училища (на материалах ВВПУ): Автореф.дис.. канд. психол. наук / ВПА им. В. И. Ленина.-М., 1990.-23 с.
- Забродин Ю.М. «Модель личности» в психодиагностике, (для практических психологов). Книга первая.- М.: Всероссйский научно-практический центр профориентации и психологической поддержки насел ения.-М., 1994.-182 с.
- Зайгарник Б.В. Теория личности Курта Левина.-М, 1981.-169 с.
- Зазыкин В.Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих. Психологическое воздействие в деловом общении/ Курс-лекций.-М.: РАГС, 1999.-88 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышов А.П.Акмеологические проблемы про-фессионализма.-М., 1993 .-48с.
- Зазыкин В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях: Психолого-акмеологические основы.-РАГС, 1994.-267 с.
- Законы Российской Федерации:
- Федеральный Закон РФ от 11 февраля 1993 г. N 4455−1. О воинской обязанности и военной службе-
- Федеральный закон «Об обороне» № 61-ФЗ от 31.05.96 г.// «Собрание законодательства РФ», 1996, № 23, ст. 2750-
- Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 150-ФЗ от 13.12.96 г. /У Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681-
- Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих"// Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331-
- Федеральный Закон от 14 июля 1992 г. № 3297- I «О закрытом административно-территориальном образовании» (с изменениями от 28ноября 1996 года) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, 1992, № 33, ст. 1915-
- Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных идетских общественных объединений» № 98-ФЗ от 28 июня 1995 г. «
- Федеральный Закон «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г.
- Закон Алтайского края от 22 ноября 1995 года № 18-КЗ «О местном самоуправлении в Алтайском крае-
- Закон Воронежской области «О местном самоуправлении в Воронежской области».
- Закон Калужской области «О местном самоуправлении в Калужской области».
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 1988.-296 с.
- Защита прав призывников: Здоровье, образование, условия жизни. Спб, 1997.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М: Просвещение, 1986. — 189 с.
- Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии.-М., 1992. 112 с.
- Зинченко В.П., Гордон В. М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности: Системные исследования// Ежегодник. -М, 1975.- 137 с.
- Знакев В. В, Концептуальная психологическая модель принятия решения // Вопросы психологии. 1991 — .N5. -С. 174−185.
- Иванов А.Н. Административный менеджмент в деятельности директора многопрофильной гимназии: Дис.канд. пед. наук.- М: ИПК, 1995,-18 с.
- Иванов П.Н. Влияние некоторых индивидуально-психологических особенностей на процесс общения: Дис.канд.психол.наук.-М, 1985.-1 12 с.
- Иванова Е.О. Дидактические условия эффективного включения познавательных задач в процесс обучения на интегративной основе: Дис.канд.пед.наук.-М.:ГПУ, 1991.- 186 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.- 143 с.
- Игнаткин В.Н. Военно-профессиональная адаптация в подростковом и раннем юношеском возрасте: Автореф. дис.. канд. мед. наук ВМА. -СПб., 1995.-26 с.
- Ильина Т.Д. Развитие концепций педагогических технологий в современной дидактике за рубежом. Знание, 1986. — 96 с.
- Имедадзе И.В. Полимотивация и принцип соответствия мотива и деятельности./УПроблемы формирования социогенных потребностей.-Тбилиси, 1981, — 354 с.
- Информационно-аналитический материал по проблемам военной службы и стимулирования служебной деятельности военнослужащих// Под общей редакцией генерал-майора Бурбыгп Н. В. Исследования Главного управления воспитательной работы 1998 г. 98 с.
- Информационно-методические сборники Главного управления воспитательной работы ВС РФ.- 1997−1999 гг.
- Информация УВД Алтайского края о состоянии преступности несовершеннолетних.-Барнаул, 1999.-12 с.
- Йовайша Л.А. Проблемы профориентации школьников.М.Педагоги-ка, 1983.- 123 с.
- Исследование проблем психологии творчества // Под ред. Я. А. Пономарева. -М.: Наука, 1983.-251 с.
- Калошина И. П. Структура и формирование интеллектуального компонента в творческой деятельности учащихся: Дис. докт.пед.наук,-М.:МГУ, 1987.-349 с.
- Казанович В.-Г. Образовательная система как объект оценивания: Дис. канд.пед. наук -М.:ИЦПКПС, 1995 г. 222 с.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России -М, 1990 340 с.
- Карпов А.В. Структурно-функциональная организация процессов принятия решения в трудовой деятельности: Дис. докт. психол. наук. -Ярославль, 1992.-423 с.
- Карпухин А.И. Самооценка молодежи, как индикатор ее социокультурной индентификации СОЦИС № 12 1998г. — С.87−92
- Каспржак А.Г. Педагогические основы -обновления содержания образования в современных социально-экономических условиях (На материалах гимназии как одного из типов учебных заведений России):Дис.канд. пед.наук.-М.: МГПУ, 1995.- 194 с.
- Катуков A.M., Цветаев Е. Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся на занятиях по начальной военной подготовке 2-е изд. -М.:Просвещение, 1988 г. — 205 с.
- Кидрон А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование: Дисс.канд.психол.наук.- Л., 1981.- 199 с.
- Киричук А.В. Понятийное моделирование процесса общения// Измерения в исследовании проблем воспитания.- Тарту, 1973.- 123с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.:МГУ, 1988.- 243 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.-Ростов-на-Дону:Феникс, 1996.-512 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие.-М.:МГУ, 1995.-224 с.
- Клышевич Н.Ю. Влияние возрастных и профессиональных факторов на педагогическую ориентацию учителя: Автореф. дис.канд. психол. наук.-Минск, 1995, — 16 е.
- Ковалев А.Г. Психология личности.-М.:Мысль, 1973.-341 с.
- Ковалев Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: Дис.канд. психол. наук. М.: МГУ, 1980 — 186 с.
- Ковалева Т.В., Степанова O.K. Подростки смутного времени (к проблеме социализации старшеклассников)// СоцИс, — 1998.- № 8.- С.38−47.
- Комплексный план по управлению воспитанием личного состава, укреплению воинской дисциплины, обеспечению безопасности военной службы.-М., УВР, 1997. Секретно, мб.432/17 8 л. ¦
- Кон И. С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе//Социологические исследования.-1978.-N 3.-С.4−17.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. М.: Наука, 1980. — 237 с.
- Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.93 г. М.: Юрид. лит., 1993.-53 с.
- Концепция военно-патриотического воспитания молодежи.- М.: МО РФ, 1997.-20 с.
- Концепция воспитания личного состава Вооруженных Сил РФ -Новосибирск// Воин России.- 1998.- Май.-№ 41.
- Концепция национальной безопасности РФ// Российская газета.-1997,-17 декабря.
- Корнюшкин Н.П. Разработка региональной концепции образования (Теоретические проблемы и технология внедрения): Дис. канд.пед.наук.-Саратов, 1994.- 198 с.
- Коротаев А.А., Тамбовцева Т. С. Психологическая характеристика типов индивидуальных стилей педагогического общения//Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты.- Пермь, 1988, — 104 с.
- Корчемный П.А. Новички становятся в строй// Коммунист Вооруженных Сил.- N 11, 1986.- С.64−68.
- Крантовский С.Г. Военные идеалы суворовцев старших классов: Автореф. дис. канд. психол. наук / ВВПИ им. М. И. Калинина. Л., 1951.
- Краткий психологический словарь. Под общёй ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1989.- 349 с.
- Кривицкий А.Ю. Традиции русского офицерства.- М.: Воениздат, 1945.- 108 с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе.-М.:Дело, 1993.-352 с.
- Кричевский Р.Л., Маржине А. В. Психологические факторы эффективности руководства первичным коллективом. Кишинев, 1991.-174 с.
- Кроник А.А. Психологические основания типологии индивидуальных стилей жизни. Стиль жизни личности. Киев, 1982. -161 с.
- Крутецкий В.А. Психология. Уч. пособие. 2-е изд., перераб. и доп., 1986. — 336 с.
- Крылов А.Н. «Образ-Я» как фактор развития личности: Дисс.канд.психол.наук.-М., 1984.- 141 с.
- Крягжде С.Н. Психология формирования профессиональных интересов. Дисс. д-ра псих. наук. Вильнюс, 1982. 343 с.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю// Психология управленческой деятельности. Л.: ЛГУ, 1986. — 214 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М.: Высш. школа. — 1989.- 167 с.
- Кузьмина Н. В. Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. С.Пб., 1993. — 54 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.-Л.: Медицина, 1984. 216 с.
- Кулаков В.Ф. Как сформировать духовные основы военного сотрудничества// Красная Звезда, — 1998.- 7 апреля.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых.-М.:Просвещение, 1985.- 128 с.
- Кунц Г., 0'Донел С. Управлениехистемный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х томах: Пер. с англ.- М: Прогресс, 1981. -Т.1 -490 е.- Т.2−511 с.
- Куренков И.С. Методологические вопросы эффективности управления в системах военного назначения.-М., 1987.- 140 с>
- Курзанова Н.И. Ценностное сознание молодежи: сущность, структура, тенденции развития: (Социологический аспект): Дис.. канд.социол. наук М.: РАУ, 1993 г. — 128 с
- Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990.-143 с.
- Ладенко И.С., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Философские и психологические проблемы исследования рефлексии. Новосибирск, ИИФФ АН, 1989.-62 с.
- Ладенко И.С., Степанов С. Ю., Холмогорова А. Б. Психологические модели рефлексии в анализе и корректировке деятельности, -Новосибирск: НГУ, 1991. 36 с.
- Лалаев М. С. Исторический очерк военно-учебных заведений.Ч.11.-С.-Пб., 1880.- 723 с.
- Лалаев М.С. Краткий очерк образования и развития центрального управления военно-учебных заведений.-С.-Пб, 1892- 423 с.
- Лапин Н.И. Модернизация базовых ценностей Россиян/./ СоцИс.-1996.-№ 5.
- Лаптев Л.Г. Акмеологические основы эффективного воинского труда.Монография.- М.: ИТАР-ТАСС, 1998. 342 с.
- Левитов Н.Д. Профессиональная ориентация и школа. М.:Новый мир, 1925. — 146 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.-М., 1971.-163 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность.Сознание.Личность.:Избр. психол. произведения в 2 т. Т.1. -М.:Педагогика, 1983. — 345 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: Курс лекций. М.: МГУ, 1994.-62 с.
- Лехтман В.Ф. Педагогические условия управления инновационным учебным заведением: Автореф.дис.канд.пед. наук.-Челябинск, 1995−19 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986.144 с.
- Литвиненко Э.В. Критерии и методика отбора на должность директора общеобразовательной школы: Дис.канд. пед. наук.-М.:МГПУ, 1995.-202 с.
- Лихачев Б. Педагогика. Курс лекций М.:Юрайт, 1999 г.
- Ложкин Г. В., Бородин Ю. А. Адаптация курсантов к условиям воинского коллектива./ЛГезисы докладов и сообщений научно-методической конференции.- Казань, 1975.- С. 105−107.
- Лозовая В.И. Целостный подход к формированию познавательной активности школьников:Дис.докт.пед.наук.-Харьков: ХГУ, 1990, — 357 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-448 с.
- Ломов Б.Ф. Человек в системах управления. М.: Просвещение, 1967. -93 с.
- Лоскутов В.Н. Формирование психологической готовности школьников к службе в Вооруженных Силах СССР:Дис.канд.псйхол.наук. М.-1991.- 237 с.
- Луков В.А. -Проблема обобщающих оценок положения молодежи// СоцИс.-1998.-№ 8.
- Лутовинов В.И. Воспитание патриотов задача государственная// Красная Звезда.- 1998.- 6 мая.
- Лутовинов В.И. Гражданином быть обязан// Красная Звезда,-1997 30 апреля.
- Лутовинов В.И. Патриотизм и проблемы формирования у российской молодежи в современных условиях. Ди.докт.филос.наук.-М.: ВУ.1998,-428 с.
- Лушпаева Е.В. Развитие рефлексии в общении средствами социально-психологического тренинга: Автореф. дисс.канд.психол. наук.- М., 1989,20 с.
- Люкин В.В. Психологическое содержание, происхождение и эффективность индивидуального стиля руководства: Дисс. канд. психол.наук.- Пермь, 1981.-226 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. -Петрозаводск, 1992. 372 с.
- Магистральные пути реализации концепции военного образования в РФ// Материалы научно-практической конференции. Новосибирск: НВОКУ, 1994.-.96 с.
- Магомед-Эминов М. Щ. Мотивация достижения: структура и механизмы.:Дис.канд.психол.наук.-М.: МГУ, 1992. 1992.-358 с.
- Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности М.: Пед агогика, 1972 г.-334 с
- Макаренок И.К. Сущность, содержания и условия осуществления военной реформы в РФ М.:РАГС, 1998 г.
- Максименко С.Д. Экспериментальный метод в советской возрастной и педагогической психологии: Автореферат дис. докт.пед. наук,-Киев, 1989.-35 с.
- Маневич В.М., Симонова О. В., Мазур Г. Г. Социально-психологические проблемы взаимоотношений в группах учащейся и рабочей молодежи .//Тезисы доклада./- Минск, 1970.- 232 с.
- Марасанов Г. И. Тренинг взаимовосприятия и понимания.-М., 1995.- 167 с.
- Марейчева Л.В. Теоретические предпосылки и организационно-педагогические основания непрерывного образования населения (На примере Томской области).-Томск:ТГПУ, 1994.- 155 с.
- Марков М.И. Теория социального управления.-М.: Прогресс, 1978.-447 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.- М.-.Знание, 1996.- 308 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 193 с.
- Марищук В.Л. Психологические особенности формирования профессионально значимых качеств.Дисс. д-ра псих. наук. Д., 1982. 385 с.
- Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. М.: Экономика, 1993. -175 с. .
- Массанов А.В.- Формирование психологической готовности старших подростков к профессиональному самоопределению: Дис.. канд. психол. наук. Киев, 1988. — 198 с.
- Матусевич В.А., Оссовский В. Л. Социальная микросфера и выбор профессии. Киев: Наукова Думка, 1982. — 137 с.
- Матюшкин A.M. Загадки одаренности,— М.:Школа-Пресс, 1993.-191 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 217 с.
- Мерзлякова М.Г. Развитие творческого потенциала педагогов в процессе проектирования личностно ориентированной системы образования в средней школе (На примере создания многопрофильного лицея): Автореф. дис.канд. пед.наук.-С.-Пб.:ИОВ РАО, 1995.- 21 с.
- Мерлин B.C. Очерк интелектуального исследования индивидуальности. М., 1986.-С.86- 106.
- Месарович М., Такахара Я. Теория иерархических многоуровневых . систем: Пер. с анг. М.:Мир, 1973.- 167 с.
- Мескон М.} Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1993.-410 с.
- Местное самоуправление: Проблемы обеспечения законности /У Законность, № 2, 1997.-С.34−53.
- Михайловский В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров (Монография).-М.:РАГС, В, А им. Ф. Э. Дзержинского, 1995. 260 с.
- Моррис У. Наука об управлении. Байессовский подход. М.: Мир, 1971.-249 с.
- Мощенко А.В. Формирование психологической готовности суворовцев к обучению в вузах Вооруженных Сил. Дисс.канд.психол.наук.-М.:ВПА, 1993.-212 с.
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение человека к действиям. М.: АПК РСФСР, 1956. — 184 с.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилисси, 1974. — 183 с.
- Найденов М.И., Найденова JI.A. О рефлексивном аспекте индивидуального и совместного решения творческих задач // Человек-творчество-компьютер. 4.2. М., 1987.-89 с.
- Непомнящая Н.И. О методологии целостного исследования /7 Проблемы личности. V Всесоюзный съезд психологов. М., 1977.- 273 с.
- О долге и чести воинской в Российской Армии. Собрание материалов, документов и статей под ред. Лобова В. Н. М., 1992 г. — 563 с. 257. 191. Ожегов С. И. Словарь русского языка М.: Русский язык, 1988.- -652 с.
- О профориентации и профотборе абитуриентов. //Методическое пособие. Под редакцией доктора техн. наук, профессора Ларина А.А.// Мин. обороны СССР. 1981.-64 с.»
- Обзор состояния воспитательной работы ГУВР МО РФ М., 1993. № 123.-С.9−37.
- Общая психодиагностика./Под. ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М.: МГУ, 1987, — 303 с.
- Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации М.: Воениздат, 1994 г. — 526 с.
- Орлов А.А. В учебных аудиториях будущее армии// Красная Звезда.-1998.-22 апреля.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991. 193 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под.ред. А. А. Деркача,
- A.А.Бодалева, Н. В. Кузьминой и др. М.: Российская академия государственной службы, В, А им. Ф. Э. Дзержинского. — 1995. — 386 с.
- Основы военной акмеологии. Учебное пособие для высших военно-учебных заведений/ Под редакцией П. А. Корчемного, Я. Г. Лаптева.
- B.Г.Михайловского и др.:В 2 ч. М.: МО РФ, 1996. — ч. 1.-314 е.- ч.2.- 415 с.
- Оськина В.Е. Сравнительный анализ нравственных ориентаций молодежи как социологическая проблема: Дис.. канд.социол.наук -М.:РАУ, 1993.-205 с.
- Павлов И.П. Полн. собр. соч. -М.: АН СССР, 1957.-247 с.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М.: Высш. шк., 1991. — 79 с.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмекер? Или как создать свой имидж.-М.: Дело, 1998.-240 с.
- Парамонова С.П. Типы морального сознания молодежи// СоцИс.-1997.-№ 10.-С.23−41.
- Певень Л.В. Проблемы профессинализации Вооруженных Сил России: Дис.. .канд.филос.наук М.: ГА ВС, 1992 г. — 230 с
- Певень Л.В. Готовность к военной службе: проблемы формирования оборонного сознания российской молодежи// СоцИс.-1997.- № 5.-С 14−29.
- Перевалов В.Ф. Подготовка офицеров к управленческой деятельности (вопросы теории и методики).-М.:ВПА, 1991.-204 с.
- Пестов В.А. Исторический опыт развития системы военного образования в России. Уч.-мет. материалы М., 1996. — 55 с.
- Петрикас В.А. Некоторые проблемы ценностных ориентаций войной молодежи// СоцИс. 1995, — № 12.-С.32−36.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.- М.: МГУ, 1989.- 216 с.
- Петровский А.В. Психология о каждом из нас. М.: Российский открытый университет, 1992. — 332 с.
- Петровский Н.В. Выбор профессии и одаренность. М.-Л.:Московский рабочий, 1929. — 89 с.
- Петрусинский В.В. Игры для интенсивного обучения. М.: Прометей, 1991.-218 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр./Вступ. статья В. А. Лекторского, В. Н. Садовского.- М.:МПА, 1994.- 680 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения: Монография.-М.: Наука, 1982.- 309 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Книга 1,2 М.:ВЛАДОС, 1999.
- Положение молодежи в Российской Федерации: 1995 г. М., 1996 г.
- Положение о кадетских корпусах. Высочайше утверждено 14 февраля 1886 г.-73 с.
- Помогайбин В.Н. Формирование общественного мнения армейской молодежи в условиях демократизации Советских Вооруженных Сил: Дис., .канд.филос.наук М.: ВПА, 1991 — 192 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества.=М.:Наука, 1976.-241 с.
- Пономаренко В.А. Страна Авиация черное и белое. — М.: Наука, 1995,288 с.
- Попов В.Г. Молодежь в сфере криминогенного влияния// СоцИс,-' 1998.- № 5, — С.47−59.
- Попов В.А., Кондратьева О. Ю. Наркотизация молодежи в России шаг до национальной катастрофы// СоцИс.- 1998.- № 8.- С.42−58.
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» № 5090−1, от 3 июня 1993 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации О Федеральной программе «Молодежь России» № 1279 от 25 ноября 1994 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России» № 407 от 28 апреля 1994 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «О первоочередных мерах по поддержке системы образования в России» ЛЬ 650 от 5 июня 1994 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» № 223 от 7 марта 1995 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждений государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» № 821 от 18 августа 1995 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» 420 от 25 апреля 1995 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации «О военном обучении студентов по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» № 544 от 24 мая 1994 г.
- Постановление коллегии Комитета Российской Федерации по делам молодежи «О практике реализации государственной молодежной политики на примере республики Башкортостан и республики Саха (Якутия) № 05.1 от 20 декабря 1994 г.
- Постановление Администрации Алтайского края об итогах обязательной подготовки граждан к военной службе в 1998 году и задачах на 1999 год.-Барнаул, 1998.-11 с.
- Программа развития образовательной системы Северо-Западного учебного округа г. Москвы (Сб. док.).-М.:Юлана, 1995.-228 с.
- Прошницкая Е.Н. Психологические особенности профессионального самовоспитания старших школьников: Автореф. канд. псих. наук. -Минск, 1982. 14 с.
- Пряжников Н.С. Карточные профконсультационные методики. М., 1993.- 120 с.
- Путилин В. Призывная молодежь остро нуждается в идеалах// Красная Звезд.-1997.-21 октября.
- Рабочая книга войскового психолога: Модель, алгоритм, технология эффективной профессиональной деятельности/ Под общ. ред. Л. Г Лаптева.-М:МО РФ, 1996.- 332 с.
- Рабочая книга практического психолога/ Отв.ред.Л. Г. Лаптев.-М.-.Издательский дом «Красная площадь», 1996.-428 с.
- Радзиховский В.П. Повышение эффективности военно-патриотического воспитания учащихся в военно-патриотическихобъединениях (на материалах ВПО при военно-учебных заведениях): Автореф. дис.. канд. пед. наук / ВПА им. В. И. Ленина. М., 1986.-23 с.
- Распоряжение Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. N 155-РП. Об увеличении в системах Минобороны России и МВД России количества суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских корпусов.
- Рахковская Е.М. Психологические особенности влияния семьи и развитие ценностных ориентаций подростка: Автореф. дис. канд. психол. наук-М., 1995.- 23 с.
- Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М., 1990.-176 с.
- Рекомендации командирам, заместителям командиров по воспитательной работе по организации и проведению патриотического воспитания различных категорий военнослужащих. Выпуск 2 М., 1996.126 с.
- Репецкий Ю.А., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Типы и уровни рефлексивности в процессе профессионального самоопределения личности. // Образование и культура 1994. Ежегодник. — Новосибирск: ИИИиПК, 1994. С.100−110.
- Репкина Н. В. Что такое развивающее обучение.-Томск, 1993.-62с.
- Роговцева Н.И. Управление развитием муниципальной системой образования в сверхкрупных городах (На примере Санкт-Петербурга): Дис.канд.пед.наук.-С.-Пб., 1994.- 265 с.
- Романова Е.С., Суворова Г. А. Психологические основы професси-ографии. М.: МПГУ, 1990. — 183 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии . В 2-х Т. М.: Педагогика, 1989.- 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Методические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. — 289 с.
- Рувинский Л.И. Воспитание и самовоспитание. М. «Просвещение», 1969 г.
- Ружкевич М.Н. Процессы социальной деградации в российском обществе// СоцИс.-1998.- № 6.- С.12−27.
- Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России// СоцИс.-1998.- № 5.- С.7−21.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Учебное пособие.- Л.-ЛГУ, 1990.- 173 с.
- Рыбников В.Н. Психология и выбор профессии. М., 1919. — 52 с.
- Саад Юсеф. Психологические особенности самостоятельного выбора профессии у выпускников в школе: Автореф. дисс.канд.психол. наук.-М, 1995.-17 с.
- Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1982.-191 с.
- Сахаров В.Ф. Система профессиональной ориентации учащихся средних школ. Киров, 1977. — 175 с.
- Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике и педагогике высшей военной школы: Учебно-методическое пособие / Авторы-составители А. М. Седов, В.Н.Герасимов- Под ред.П. Н. Городова. -М.-ВПА, 1990.-63 с.
- Сборник материалов: Московский департамент образования. СевероЗападный учебный округ.-М., 1994−1996.- 229 с. 331., Семенов И. Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач (монография).М.:Академия пед. наук, 1990.-216 с.
- Семейный Кодекс Российской Федерации ' № 223-ФЭ от 29 декабря 1995 г. 127 с.
- Сенокосов Ж.Г. Социально-психологическая адаптация молодых солдат к воинской службе: Автореф. дисс.канд.психол.наук.- М.: ВПА, 1989.-22 с.
- Сергеев И. Д: Реформа военного образования важнейшая часть военной реформы в России// М. Красная Звезда.- 1998.- 14 августа.
- Середа Т.В. Особенности характеристик общения в процессе адаптации к стресс-факторам учебного процесса: Автореф. дисс. канд.психол.наук.-Л., 1987.- 18 с.
- Сибирев В.А., Головин Н. А. Штрихи к портрету поколения 90-х годов//СоцИс.-1998.-№ 3.
- Симонов П.В. Болезнь неведения.-М.: Наука, 1968.- 63 с.
- Ситников А.П. Современные прикладные психотехнологии: процесс и язык коммуникации. М.: РАУ, 1992. — 276 с.
- Слуцкий Е.Г. Беспризорность в России:вновь грозная реальность// СоцИс.- 1998.- № 3.- С.29−43.
- Соловьев С.С. Трансформация ценностей военной службы// СоцИс.-1996.- № 9.-С. 17−25.
- Сорвачева Г. В. Коллективная учебно-познавательная деятельность как средство формирования творческой индивидуальности старшеклассника: Дис. канд. пед. наук.- Екатеринбург: УГПУД993.- 214 с.
- Сороковой А.Г. Социально-психологические основы руководства. М., 1971.- 207 с.
- Степанова Е.И. Психология взрослых основа акмеологии.- С.-Пб., 1995.- 165 с.
- Столетие военного министерства 1802−1902 года. Главное управление военно-учебных заведений, исторический очерк. Составитель П.В.Петров- Главный редактор ген. л-т Д. А. Скалонь.- С.-Пб., 1902.- 387 с.
- Столин В.В. Самосознание личности.- М.: МГУ, 1983 285 с.
- Структура интеллекта взрослых. Сб.наун.трудов. Под ред. Е. И. Степановой и Я. И. Петрова.-Л.:ЛГУ, 1979.- 247 с.
- Субботский Е.В., Добротова Е. В. Влияние стиля общения на формирование независимого поведения у дошкольников.//Новые исследования в"психологии.- М.: Педагогика, 1980.- N 2(23).- С.36−42.
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. Киев, 1984.-217с.
- Талызина Н.Ф. Психологические основы управления усвоением знаний: Автореф. дис.. д-ра психол. наук / МГУ. М., 1969.- 54 с.
- Талызина. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы. М.:МГУ, 1984. — 214 с.
- Телегина Э.Д. Психологическая регуляция и саморегуляция творческой мыслительной деятельности человека:Автореф. дис.докт. психол.наук.-М., 1993.-32 с.
- Теоретические основы непрерывного образования. Под ред. В. Г. Онушкина.-М.:Педагогика, 1987.-208 с.
- Теплов В.М. О культуре научного исследования/ Избраннные труды.-М., 1985 -т.-М.:1985,-т.2 -С.310 337.
- Тряпицына А.П. Педагогические основы творческой учебно-познавательной деятельности школьников: Дис.канд.пед. наук.-JIe-нингруд:ЛГУ, 1991.- 214 с.
- Тугарева Е.В. Соотношение психологических процессов принятия и отвержения альтернатив в ходе социального выбора: Автореф. дисс. .канд .психол .наук.М., 1995 .-23 с.
- Уемов Н.И. Проблемы методологии и современная наука. Кишинев: 1988. — 264 с.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки. Тбилиси, 1961. — 284 с.
- Указ Президента РФ от 3 марта 1998 г. N 220 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в области обороны и безопасности» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 10, ст. 1155-
- Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 года № 281 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу гражданам, проходящим службу в федеральных органах налоговой полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 14, ст. 1609-
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 1997 года № 531 «О Совете по местному самоуправлению» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 22, ст. 2571-
- Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1997 года № 568 «Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 24, ст. 2741-
- Указ Президента Российской Федерации от 9 сентября 1994 года № 1845 «О Российской оборонной спортивно-технической организации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 20, ст. 2254.
- Укке Ю.В. Психологические концепции профессиональной ориентации в США: Автореф. канд. псих. наук. М., 1977. — 22 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М. изд-во АПН РСФСР, 1950 г. т.8, 441 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Г. Фролова 6-е изд. перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Фишман ЛИ. Обратные связи в управлении педагогическими системами: Дис.докт.пед.наук.-С.-Пб., 1994.- 441 с.
- Фомина Л.П. Анталогия образования М., 1990. — 215 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла.-М.:Прогресс, 1990.-350 с.
- Фрейд З. Психология бессознательного.-М.:Прогресс, 1990.-448с.
- ФрессН Экспериментальная психология.-Вып. 1−2 .-М., 1966.-341 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430 с.
- Фромм Э. Иметь или быть.- М.: Прогресс, 1990. 930 с. 371.. Фрэсс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1975.-Вып.5,-284 с.
- Хворов Н.Е. Военно-патриотическая деятельность школьников как фактор гражданского и военно-профессионального воспитания. //На материале военно-патриотических классов: Автореф. дисс.канд. педагогич.наук. М., 1995.- 25 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. (Пер.с нем.).- М.: Педагогика, 1986.- T. I, Т.2.
- Ховрина JI.H. Гуманизация в военном образовании. Дис. докт. педаг. наук.-М.:ВА им Ф. Э. Дзержинского, 1996.-432 с.
- Хоменко И. От дисциплины в армии зависит ее авторитет в обществе// Красная Звезда.-1998, — 8 июля.
- Храбров С.А. Военно-патриотическое воспитание педагогически запущенных юношей-призывников средствами и методами физической подготовки и спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук / ВПА им. В. И. Ленина. М., 1988.-22 с.
- Хрипкова А.Г., Колесов Д. В. Мальчик подросток — юноша: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1982. — 207 с.
- Чертков О недостатках современного образования в военно-учебных заведениях. С.-Пб., 1862.- 69 с.
- Чикин. Служить Отечеству: Современные механизмы формирования у населения позитивного отношения к военной службе: Сборник статей, Орел, 1997 Г.-212 с.
- Шамионов P.M. Личностная зрелость и профессиональное самоопределение в подростковом и юношеском возрасте: Автореф. дисс. канд.психол.наук.-С-Петерб., 1997.-19 с.
- Шангин Н.А. Психологическая подготовка старшеклассников средних школ к сознательному выбору профессии офицера Советских Вооруженных Сил. Дисс.канд.псих.наук, Ярославль, ЯПИ. 1969.-198 с.
- Шведин Б.Я. Человеческий фактор в управлении войсками: Проблемы и поиски: Учебное пособие. М.: ВПА, 1989. — 61 с.
- Шеремета Ю.В. Развитие мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов вузов (психологическое исследование): Дисс.канд.психол.наук.- М., 1990.- 249 с.
- Шкуленда Н.М. Психологические особенности общения подростков с различной направленностью личности: Автореф. дисс. канд.психол.наук.- Киев, 1980, — 25 с.
- Шмелев А.А. Молодежные культурные и социальные движения в России// СоцИс.-1998.- № 8.- С.22−35.
- Шмидт Р. Искусство общения.- М.: СП «Интерэкспорт», 1992.- 79 с.
- Шпильрейн И.Н. Психотехническая классификация профессий//Техника труда. 1923., N3 — с. 19−29.
- Щебетенко А.И. Динамическая характеристика общительности в формировании готовности к педагогической деятельности: Автореф. дисс.канд.психол.наук.- М., 1984.- 22 с.
- Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия. // Исследования речемыслительной деятельности.-Алма-Ата, 1974. С. 12−28.
- Энгельмейер П.К. Эврология или всеобщая теория творчества,-Харьков, 1914.-Т.5 .-271 с.
- Эффективный менеджмент: акмеологические аспекты/ Отв.ред. Л. Г. Лаптев:В 2 ч.- М.:Изд.дом Красная площадь, 1996.- ч.1, — 238 е.- ч.2.-243 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности.-М.:Наука, 1978. -214 с.
- Юнкерские училища. Историческое обозрение их развития и деятельности. Влияние кадетских корпусов на военное образование в России.-Т. 1 .-С.-Пб., 1872 г.- 417 с.
- Яблокова Е.А. Субьекты общественной психологии: В кн. Теоретическая и прикладная социальная психология.- М.: Мысль, 1988. С. 97 -115.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности//Мётодологические проблемы социальной психологии.- М.: Наука, 1975.- 295 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы.- Изд.2-е.- М.: Наука, 1987.- 245 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — N 2. — С. 31−41.
- Ярошенко В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся 6−10-х классов общеобразовательных школ.Автореферат дисс.канд. псих. наук, Киев, 1975.-198 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию, — М.: ЦКФЛ РАО, 1997, — 248 с.
- Altier William J. A perspective on creativity. // J. Prod. Innov. Manag., 1988.-N.- 5- 32 p.
- Dorner P. Self-reflection and problem-solving. // Human and artificial intelligence. Berlin, 1978. P.101−107.
- Durcan J.W., Kirkbride P. S. Interactive team teaching on management courses: some personal experiences. // J. Eur. Ind. Train, 1987.- N8. P. 17−20.
- Edwards C.N. Interactive styles and social adaptation.- Genetic psychology monographs, V.87, 1973.- P. 128−139.
- Magyari-Beck Istvan. New concepts about personal creativity. // Creativ. and Innov., 1988, February.-N 1. P.121−126.
- McClelland D.C. Power: The inner experience.- N.Y.: Irvington publ., Cop.1975.- 427 p.
- Parry G. The psychology of human communication.- N.Y.- 1968.-248 p.
- Phillips L. Human adaptation and its failures.- N.Y.- London.- Academic press, 1968.- 271 p.
- Sexton Donald L., Bowman-Upton Nancy. Validation of an innovative teaching approach for entrepreneurship courses. // Amer. J. Small Bus., 1988.-N 12.- P. ll-21.
- Triendiis H. Interpersonal bihavior.-Monterey, 1987.-329 p.
- Witkin H.A. Personality trough perception.- N.Y., 1994.-237 p.1. Раздел 1.
- РУКОВОДЯЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ