Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Затраты на обучение персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку предприятие начинает реализацию процесса улучшения деятельности в условиях, в которых часто возникают ошибки, программа подготовки кадров также должна включать методы исправления ошибок и их профилактики. Такая подготовка кадров должна распространяться как на нынешний управленческий аппарат и работников предприятия, так и на новых работников и новых руководителей. На заводе разработан… Читать ещё >

Затраты на обучение персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчет затрат на обучение проводится на примере предприятия ООО «ДИЗАЙН-Авто». ООО «ДИЗАЙН-Авто» — текстильное предприятие по производству автомобильных тканей и трикотажных полотен, предназначенных для «изготовления обивок сидений», дверей, крыш и других деталей интерьера автомобилей, мебельных обивочных материалов, а также пошиву готовых изделий различного назначения.

Основой политики компании является удовлетворённость потребителей качеством производимой продукции. Использование современных производственных технологий позволяет выпускать автомобильные ткани, обивочные материалы, автомобильные чехлы, обивки автомобильных сидений и готовые изделия высокой степени прочности и комфортности, а также приятного тактильного восприятия.

Для повышения конкурентоспособности продукции и удовлетворения требований потребителей проводится добровольная сертификация независимыми органами по сертификации, которые, выдавая сертификаты соответствия на безопасность, подтверждают, что качество продукции, выпускаемой ООО «ДИЗАЙН-Авто» соответствует требованиям государственных стандартов и технических условий.

Одна из главных задач — обеспечить эффективную работу Фабрики, добиваясь последовательного снижения производственных затрат, повышения конкурентоспособности продукции. Руководство предприятия максимальное внимание уделяет модернизации производства, совершенствованию управления, в т. ч. управлению качеством продукции.

Принятая на предприятии Политика в области качества провозглашает, что стратегической задачей ООО «ДИЗАЙН-Авто» является выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям и ожиданиям потребителя.

Для успешного решения этой задачи организация ставит перед собой следующие цели:

  • — удовлетворение требований и ожиданий потребителей;
  • — освоение новых и сохранение завоеванных рынков сбыта на основе выпуска конкурентоспособной продукции;
  • — улучшение качественных характеристик и расширение ассортимента продукции, пользующейся наибольшим спросом;
  • — проведение планомерной модернизации оборудования и внедрение новых технологий.

Реализуя требования ГОСТ Р ИСО 9001−2001 на заводе создана сеть, состоящая из 13 взаимосвязанных процессов:

  • — два процесса менеджмента: процесс менеджмента качества и процесс менеджмента СМК;
  • — девять бизнес — процессов: процесс планирования создания продукции; процесс, связанный с потребителем; процесс проектирования и разработки; процесс подготовки производства; процесс закупок; процесс производства; процесс мониторинга, контроля и испытаний продукции; процесс управления устройствами для мониторинга и измерений; процесс хранения и отгрузки готовой продукции;
  • — два обеспечивающих процесса: процесс управления персоналом и процесс управления финансами

За годы существования на предприятии сложилась определенная кадровая политика: систематически проводится обучение персонала на всех уровнях от руководителя до рабочего; организовано наставничество; завод обучает молодых специалистов в высших учебных заведениях по профессиям, востребованным в производстве; для подтверждения компетентности проводится аттестация персонала.

Политика руководства в области качества основывается на следующих принципах:

  • 1. Повышение качества продукции — дело каждого работающего на ООО «ДИЗАЙН-Авто» от рабочего до генерального директора.
  • 2. Работа над качеством продукции должна вестись постоянно, комплексно и результативно как в техническом, так и в экономическом отношениях.
  • 3. Система менеджмента качеств должна быть действенным механизмом, обеспечивающим управляемость процессов поддержания, обеспечения и улучшения качества соответственно на стадиях разработки, производства и обслуживания.
  • 4. Затраты на качество продукции должны быть оптимальны, с учетом интересов предприятия и потребителей.
  • 5. Материальное благополучие каждого работника, участвующего в обеспечении качества выпускаемой продукции, должно находиться в прямой зависимости от результатов его труда.
  • 6. Предприятие должно добиваться доверия у потребителей продукции и удерживать репутацию надежного партнера.

Достижение намеченных целей обеспечивается:

  • — приоритетным решением проблем качества в различных направлениях деятельности акционерного общества;
  • — соответствием требованиям и постоянным повышением результативности системы менеджмента качества, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001−2001;
  • — четким определением ответственности за качество (продукции, процессов, СМК);
  • — взаимодействием на постоянной основе с поставщиками материалов, оценкой их надежности;
  • — направление работ на предупреждение возможных несоответствий, а не на их устранение;
  • — постоянным обучением и повышением профессионального уровня руководства и персонала, в т. ч. в области качества.

Обучение начинается с обеспечения правильного понимания каждым своих обязанностей и уверенности в том, что он может правильно выполнять эти обязанности. Поэтому обучение должно развеять частые заблуждения, такие, как:

  • 1) повышение качества касается только производственной продукции;
  • 2) повышение качества — это очередная компания;
  • 3) ответственность за качество несет служба контроля или служба обеспечения качества;
  • 4) процесс улучшения деятельности должен быть реализован службой обеспечения качества.

Целесообразно программы обучения по вопросам качества составлять из двух частей. Во-первых, изучение особенностей организации в отношении качества и, во-вторых, изучение науки о качестве, которая необходима для решения проблем качества с учетом этих особенностей.

Учебно-подготовительный цикл должен охватывать следующие этапы:

  • 1. Пробуждение сознательности. Осознание того, что обучаемым необходимо повысить качество своей деятельности.
  • 2. Ознакомление с истиной сутью качества. Реального улучшения дел ждать не приходится, пока качество не получит количественной оценки, понятной для исполнителей и используемой для измерения их успехов.
  • 3. Изменение в отношении. Первые два этапа готовят почву для изменения отношения обучаемых к вопросам качества. Лишь после этого следует ознакомить обучаемых с информацией, которая поможет им принимать решения. маркетинговый рынок персонал
  • 4. Постижение науки о качестве. Ознакомление обучающихся с конкретными методами и общей методологией, необходимыми для осуществления процесса улучшения деятельности.
  • 5. Использование полученных знаний. После возвращения обучаемых в их среду они должны применить полученные знания в своей повседневной практике руководства органом по улучшению деятельности.

Процесс обучения по вопросам качества должен быть построен таким образом, чтобы отвечать нуждам и интересам различных категорий специалистов. Поэтому обучение проводиться на трех уровнях:

  • — руководители высшего уровня;
  • — руководители среднего звена;
  • — руководители низшего уровня.

Обучение по вопросам управления качеством руководства высшего звена. Чем выше положение руководителя, тем глубже он должен понимать взаимосвязи смежных функциональных подразделений. В один и тот же курс обучения должны входить различные дисциплины для получения общей картины деятельности организации. В курсе подготовки должен быть представлен целый комплекс методов, управленческих процедур, связанных с обеспечением качества, которые признаны развивать сознательное отношение и воспитать навыки, способствующие решению задач повышения эффективности и качества.

Учебный материал можно подавать разными способами в зависимости от специфики организации. После завершения первого курса обучения могут проводиться двухчасовые занятия для получения более детальных знаний. Сколько часов должно быть посвящено обучению зависит от опыта, накопленного в организации.

Обучение по вопросам обеспечения качества руководителей среднего звена. Руководителей среднего звена уровня нужно обучать по отдельной программе, поскольку они должны сыграть особую роль, как ответственные за подготовку руководителей низшего звена. Они должны лучше всех остальных понимать принципы применения методов повышения качества, коллективного управления и процесса улучшения работы.

Руководители каждого из функциональных подразделений обучаются по особой программе. Содержание вводного курса может быть таким же, как и для высших управляющих, но необходимо обеспечить более детальную проработку методов решения проблем, регулирования процессов, методологии коллективного управления и внедрения концепции бездефектного труда. Курс должен включать разбор конкретных хозяйственных ситуаций и деловые игры. Позволяя рядовым работникам принимать больше решений в отношении своей работы и брать на себя больше ответственности, мы освобождаем руководителей для выполнения более важных заданий и принятия дополнительных обязательств, что способствует решению более крупных задач.

Обучение руководителей низшего звена.

Руководитель низшего уровня оказывает наибольшее влияние на моральное состояние, отношение к работе, трудовые навыки работников и на требования, предъявляемые к качеству труда. Поэтому необходимо, чтобы руководители имели четкое и полное представление о принципах обеспечения качества, требованиях к результатам труда и путях эффективного осуществления процесса улучшения деятельности.

Учебная программа должна предусмотреть проведение коротких заседаний для рассмотрения таких вопросов, как коллективное управление методы решения проблем, статистические методы и анализ деятельности подразделений. В программе должно подчеркиваться, что важнейшую роль в выявлении и устранении проблем играют рядовые работники.

Необходимо наряду с традиционными ввести новые формы обучения всех руководителей и работников, чтобы показать им, что ошибки в работе не являются чем-то неизбежным. Такое обучение призвано снабдить всех знанием методов предотвращения ошибок, поиска их истинных причин и выработать методику подготовки мероприятий для предотвращения повторного возникновения проблем.

Поскольку предприятие начинает реализацию процесса улучшения деятельности в условиях, в которых часто возникают ошибки, программа подготовки кадров также должна включать методы исправления ошибок и их профилактики. Такая подготовка кадров должна распространяться как на нынешний управленческий аппарат и работников предприятия, так и на новых работников и новых руководителей. На заводе разработан план по обучению персонала, в котором спроектирована программа учебных семинаров обучения по системе менеджмента качества. В результате работа по обучению кадров, по вопросам обеспечения качества, стала носить системный характер.

Первая учебная программа реализуемая на ООО «ДИЗАЙН-Авто» отвечает специальным требованиям подготовки и переподготовки кадров, предъявляемым различными функциональными подразделениями. В таблице 1 приведен перечень программ на ООО «ДИЗАЙН-Авто».

Таблица 1 — Перечень учебных программ подготовки специалистов по системам менеджмента качества.

№.

п/п.

Тематика обучения.

Подготовка специалистов.

(кол-во часов).

Переподготовка специалистов.

(кол-во часов).

Подготовка высшего руководства организаций к разработке систем менеджмента качества в соответствии с комплексом стандартов предприятия на системы менеджмента качества.

Подготовка специалистов в области разработки и документирования систем менеджмента качества в соответствии с положениями и требованиями комплекса стандартов предприятия на системы менеджмента качества.

Подготовка внутренних аудиторов системы менеджмента качества в соответствии с положениями и требованиями комплекса стандартов предприятия на системы менеджмента качества.

Подготовка представителей руководства в системе менеджмента качества в соответствии с положениями и требованиями комплекса стандартов предприятия на системы менеджмента качества.

Подготовка кандидатов в эксперты по сертификации систем менеджмента качества в соответствии с положениями и требованиями комплекса стандартов предприятия на системы менеджмента качества.

ООО «ДИЗАЙН-Авто» проводит целенаправленную политику в области обучения персонала. Служба качества совместно с отделом подготовки кадров обеспечивает подробное изучение учебных материалов: оформление плакатов, информационных стендов выполненное с юмором непосредственно самим персоналом подразделений, учебные игры, фотографии «Как было» и «Как стало», подготавливает перечень рекомендуемой литературы, предоставляет помещение для занятий. Служба качества ведет разработки, которые служат ценным ресурсом организации. В службе качества имеются представители от каждого функционального подразделения, которые активно занимаются разработкой основных концепций и внедрением их в своих подразделениях.

Руководство Фабрики считает, что администрация, которая просто разрабатывает правила и контролирует их выполнение, не сможет добиться ощутимых результатов. Вместо этого необходимо создать атмосферу, при которой люди работают вместе, помогают друг другу и каждый из них старается выполнить работу хорошо и осознает, что и почему он делает. Фактор личной ответственности и заинтересованности работника может играть в производстве гораздо большую позитивную роль, чем постоянная скрупулезная регламентация всех работ и жесткий контроль за каждым работником. Следует учитывать, что при осуществлении всех вышеописанных шагов возникли и трудности.

Основным камнем преткновения стал человеческий фактор. Очень тяжело было изменить сознание людей, объяснить им, что можно и нужно жить и относиться к работе иначе, что обучение по вопросам обеспечения качества — это непрерывный процесс. Руководству приходиться решать два класса проблем: проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня. Они часто занимаются решением сегодняшних проблем, но единственным способом избавления от ошибок является предотвращение возникновения проблем, а не их устранение. В таблице 2 представлена информация об обучении персонала в области менеджмента качества.

Таблица 2 — Численность сотрудников, прошедших повышение квалификации с 2006 по 2008 гг.

Курсы повышения квалификации.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

среди специалистов и руководителей.

среди рабочих.

ИТОГО.

На основании таблицы 2 видно, что в 2006 г. на курсах повышения квалификации обучалось 140 чел., в 2007 г. — 83 чел., а в 2008 г. — 70 чел. Таким образом, в 2007 г. численность обучающихся снизилась на 57 чел. и составила 59% по сравнению с уровнем 2006 г. В 2008 г. численность обучающихся снизилась на 13 чел. и составила 84% от уровня 2007 г. По данным таблицы видно, что на предприятии реализовывается процесс улучшения деятельности подготовки и переподготовки кадров, так как численность обучающихся с каждым годом снижается. Процесс профессионального развития становится постоянным, специалисты в рамках самой деятельности и на специальных курсах получают новые знания, необходимые для поддержания собственной работоспособности.

Далее рассмотрим более подробно состав обучения по повышению квалификации специалистов, руководителей и рабочих на основании таблиц 3,4.

Таблица 3 — Повышение квалификации специалистов в 2008 г.

Направления повышения квалификации специалистов.

Централизовано по направлению организации.

По направлению организации.

план.

факт.

план.

факт.

Прошли повышение квалификации (чел) Из них:

— Требования стандарта ISO 9001:2000.

— Обеспечение качества: разработка и внедрение системы.

— Внутренний аудит систем менеджмента на основе ISO 19 011:2002.

В 2008 г. на курсах повышения квалификации прошли обучение 30 чел. из числа руководителей и специалистов, что составляет 23,1% от общей численности руководителей и специалистов управления.

Курсы повышения квалификации руководителей и специалистов направлены на то, чтобы на ООО «ДИЗАЙН-Авто» реализовывалась политика в области менеджмента качества.

Число руководителей и специалистов, не проходивших повышение квалификации в течение последних 3-х лет — 16 чел, что составляет 12,3% от общей численности работников данной категории. План по обучению не выполнен, так как 3 специалиста не повысили квалификацию по производственной необходимости.

Из числа руководителей и специалистов на сегодняшний день обучаются в высшем учебном заведении 13 человек, что составляет 9,8% от их общей численности.

Группа по кадрам и служба качества работает в тесном контакте с каждым подразделением управления. Все заинтересованы в постоянном повышении квалификации работников, потому что только от четких и грамотных действий работников зависит эффективность и производительность труда.

Число рабочих квалифицированного труда, не проходивших повышения квалификации в течении последних 3-х лет — 123 чел., что составляет 33,2% от общей численности рабочих квалифицированного труда.

Таблица 4 — Курсы повышения квалификации рабочих в 2008 г.

Количество человек.

Рабочие прошли профессиональную подготовку.

2чел.

в том числе:

обучено вторым (смежным) профессиям.

9 чел.

переподготовлено.

— чел.

Повысили квалификацию.

40 чел.

на производственно-технических курсах.

25 чел.

на курсах целевого назначения.

15 чел.

Наряду с повышением квалификации руководителей и специалистов, проводится работа по профессиональному обучению рабочих в учебно-курсовых комбинатах, согласно утвержденным графикам.

Из числа рабочих заочно обучаются в высших учебных заведениях 26 человек. В средне-специальных учебных заведениях- 4 чел.

Таким образом, за период 2006;2008 гг. общее количество численности сотрудников снижается, в целом численность обучающихся снизилась на 70 чел. по отношению к уровню 2006 г. Среди категорий персонала, численность работников обучающихся среди специалистов и руководителей снизилась по сравнению с 2006 г. на 24 человека, а среди рабочих на 46 чел. Очевидно, что курсы повышения квалификации руководителей и специалистов направлены на то, чтобы на ООО «ДИЗАЙН-Авто» реализовывалась политика в области менеджмента качества, чтобы сотрудники предприятия, ознакомившись с системой обучения, поняли, что это именно то, чего им не хватало. Она позволяет увидеть, в чем ошибались и чего не учли в начатой работе и, самое главное понять, что делать дальше. Уяснить, что система обучения по вопросам управления качеством — это основа для реального, не ради сертификата на стене, всеобщего управления на основе качества, что это методически осмысленная система, опирающаяся на передовой зарубежный и отечественный опыт.

Оценка потребности в обучении персонала.

Руководством компании ООО «ДИЗАЙН-Авто» в стратегическом плане по управлению персоналом был разработан график обучения по системам менеджмента качества. В таблице 5 представлены данные о количестве обучающихся на курсах повышения квалификации за период 2009;2011 гг.

Таблица 5 — Количество обучающихся среди рабочих и специалистов на курсах повышения квалификации за период 2009;2011 гг.

план.

факт.

план.

план.

Руководители.

Специалисты.

Рабочие.

На основании табл. 5 видно, что в 2009 г. выполнен план по количеству обучаемых на курсах повышения квалификации среди руководителей, среди специалистов по факту в 2009 г. обучилось 15 чел. А план обучения среди рабочих перевыполнен и в 2009 г. (среди рабочих обучилось 18 чел.). В 2010;2011 гг. количество обучаемых среди руководителей остается стабильным (3 чел.), в 2010 г. среди специалистов планируется обучить 17 чел., а в 2011 г. — 19 чел. План обучения по рабочим в 2010 г. составляет 20 чел., а в 2011 г. — 22 чел. В таблице 6 представлены плановые данные о количестве обучающихся на семинарах по направлению «Система менеджмента качества» .

Таблица 6 — Количество обучающихся среди рабочих и специалистов на семинарах за период 2009;2011 гг.

план.

факт.

план.

план.

Руководители.

Специалисты.

Рабочие.

На основании табл. 6 видно, что в 2009 г. выполнен план по количеству обучаемых на семинарах среди руководителей, среди специалистов по факту в 2009 г. обучилось 25 чел (план перевыполнен на 2 чел.). А план обучения среди рабочих недовыполнен и в 2009 г. среди рабочих обучилось 30 чел.

В 2010;2011 гг. количество обучаемых среди руководителей — 6 чел в 2010 г., 8 чел. в 2011 г. В 2010 г. среди специалистов планируется обучить 28 чел., а в 2011 г. — 30 чел. План обучения по рабочим в 2010 г. составляет 32 чел., а в 2011 г. — 36 чел. Обучение и подготовка кадров должны проводиться целенаправленно и на постоянной основе. Обучение и подготовка специалистов по каждому виду деятельности должны быть тщательно продуманы и спланированы. По оценки специалистов ведущих компаний, средства, которые вкладываются в обучение и подготовку кадров являются наиболее эффективными капиталовложениями.

Руководство несет ответственность не только за повышение трудовой активности сотрудников в настоящее время, но и за планирование их профессионального роста в качестве резерва на перспективу. Планирование карьеры позволяет увязать планы профессионального роста сотрудников с задачами организации. Если карьера сотрудника непосредственно связана с организацией, он становится ее неотъемлемой частью, интересуется проблемами, содействует благополучию и росту, поскольку его собственный профессиональный рост находится в прямой зависимости от успехов организации.

Произведем расчет затрат по обучению персонала по менеджменту качества на период март-май 2010 г. по программе учебного семинара «Системы менеджмента качества». Всего программа учебного семинара «Системы менеджмента качества» рассчитано на 132 часа, для руководящего состава программа рассчитана на 76 часов. Для работников служб качества программа рассчитана на 128 часов. Для разработчиков документации программа предусмотрена на 48 часов. Для экспертов внутренних проверок программа предусмотрена на 76 часов.

Для обучения персонала будет временно привлечен специалист по обучению из сторонней компании. Продолжительность программ обучения в среднем для всех категорий работников составляет 84 часа.

На предприятии имеется большой конференц-зал на 80 человек, соответственно дополнительное помещение не требуется.

Общие расходы на организацию курса обучения составляют расходы на амортизацию необходимого оборудования, расходы на электроэнергию, заработная плата тренера и канцелярские расходы.

Расходы на оборудование помещения.

Эти расходы устанавливаются исходя из первоначальной стоимости оборудования (табл. 7).

Таблица 7 — Первоначальная стоимость оборудования.

Наименование оборудования.

Первоначальная стоимость (Сп), руб.

Компьютер

25 000.

Мультимедийный проектор

11 600.

Экран для проектора.

4 000.

Звуковая аппаратура.

8 000.

Стол.

3 400.

Трибуна для выступлений.

5 300.

Кресла.

100 000.

Дополнительные стулья.

Итого.

162 300.

Рабочих дней в год: 24,5 дней/мес. * 12 месяцев = 294 дня.

Расходы на 1 день составляют: 162 300 руб./ 294 дня = 552 руб.

Обучение проводится в течение 21 дня, следовательно расходы на оборудование помещения на время тренинга составляют Зо= 552 руб. * 21 день = 11 592 руб.

Расходы на электроэнергию.

· Расходы на освещение помещения В помещении установлено искусственное освещение и представляет собой систему ламп мощностью 36 Вт и световым потоком 3 700 люмен. Необходимое число ламп рассчитывается по формуле:

П1 = С*z*E*F/(n*?), где П1 — световой поток одной лампы/ светильника (3 700 лм.);

Е — принятая освещенность (350 лк.);

F — площадь, подлежащая освещению (120 м2);

С — коэффициент запаса (1,3);

? — коэффициент использования (0,45);

z — коэффициент, учитывающий неравномерное распределение освещенности по помещению (1,2);

n — число ламп в помещении.

Так, необходимое количество составляет: n = 1,3*1,2*350*120/(3 700*0,45) = 40 ламп.

Рассчитаем, сколько энергии потребляет 1 лампа мощностью 36 Вт в месяц:

W=36 Вт * 5 часов *21 день /1000 = 3,78 кВт/ч Исходя из этого, рассчитываем затраты на освещение всего помещения в месяц:

Зэл1= n* W* Сэл;

Зэл1= 40*3,78 *1,88 = 285 руб./ мес.

· Расходы на эксплуатацию компьютера и прочей техники рассчитываем по формуле:

Зэл2=(Мк+ Мпр + Мзв)/1000 * tсут* tрабэл, где Мк — мощность компьютера (350Вт);

Мпр— мощность проектора (180 Вт);

Мзв — мощность звуковой аппаратуры (100 Вт);

tсут — время работы компьютера в сутки (5 часов);

tраб — число рабочих дней помещения в месяц.

Зэл2= (350 +180 + 100) /1000*5*21*1,88= 125 руб./мес.

Таким образом общие затраты на электроэнергию составляют:

Зэлэл1эл2= 285+ 125 = 410 руб./мес.

Расходы на канцтовары.

Канцелярские товары закупаются предприятием по оптовым ценам.

Таблица 8 — расходы на канцтовары.

Наименование.

Цена за единицу, руб.

Необходимое количество.

Общая сумма, руб.

Офисная бумага.

4 пачки.

Шариковые ручки.

70 шт.

Зкт = 400 + 140 = 540 руб./ мес.

Расходы на заработную плату.

В среднем заработная плата тренера по обучению персонала в г. Тольятти составляет 12 000 рублей.

Ззп= 12 000 руб./мес.

Расходы на Интернет.

За пользование сетью Интернет в месяц предприятие выплачивает 500 рублей за одну абонентскую линию.

Зинт = 500 руб./мес.

Общая сумма затрат на организацию обучения представлена в табл. 9.

Таблица 9 — Общие расходы на организацию курса обучения.

Статья расходов.

Сумма расходов, руб./ мес.

Расходы на оборудование помещения.

11 592.

Расходы на электроэнергию.

Расходы на канцтовары.

Расходы на заработную плату.

12 000.

Расходы на Интернет.

Итого.

24 042.

Так как программа обучения составляет 84 часа, то затраты на 1 час обучения сотрудников составляют 290 рублей.

Далее составим сумму затрат на обучение персонала в зависимости от категории персонала (табл. 10).

Затраты по обучению рассчитываются по следующей формуле:

ЗО = О * ЧО * СО,.

где ЗО — затраты по обучению, руб.;

О — количество обучающихся, чел.;

ЧО — количество часов на обучение, час.;

СО — стоимость одного часа обучения, руб.

Далее рассчитаем сумму затрат по обучению среди рабочих и специалистов на семинарах в первом полугодии 2010 г.

Стоимость одного часа обучения составляет 190 руб.

Для обучения персонала будет временно привлечен специалист по обучению из сторонней компании. Продолжительность программ обучения в среднем для всех категорий работников составляет 42 часа.

На предприятии имеется большой конференц-зал на 80 человек, соответственно дополнительное помещение не требуется.

Общие расходы на организацию курса обучения составляют расходы на амортизацию необходимого оборудования, расходы на электроэнергию, заработная плата тренера и канцелярские расходы.

Расходы на оборудование помещения.

Эти расходы устанавливаются исходя из первоначальной стоимости оборудования (табл. 13).

Таблица 13 — Первоначальная стоимость оборудования.

Наименование оборудования.

Первоначальная стоимость (Сп), руб.

Компьютер

25 000.

Мультимедийный проектор

11 600.

Экран для проектора.

4 000.

Звуковая аппаратура.

8 000.

Стол.

3 400.

Трибуна для выступлений.

5 300.

Кресла.

100 000.

Дополнительные стулья.

Итого.

162 300.

Рабочих дней в год: 24,5 дней/мес. * 12 месяцев = 294 дня.

Расходы на 1 день составляют: 162 300 руб./ 294 дня = 552 руб.

Обучение проводится в течение 11 дней, следовательно расходы на оборудование помещения на время тренинга составляют Зо= 552 руб. * 11 день = 6 072 руб.

Расходы на электроэнергию.

· Расходы на освещение помещения В помещении установлено искусственное освещение и представляет собой систему ламп мощностью 36 Вт и световым потоком 3 700 люмен. Необходимое число ламп рассчитывается по формуле:

П1 = С*z*E*F/(n*?), где П1 — световой поток одной лампы/ светильника (3 700 лм.);

Е — принятая освещенность (350 лк.);

F — площадь, подлежащая освещению (120 м2);

С — коэффициент запаса (1,3);

? — коэффициент использования (0,45);

z — коэффициент, учитывающий неравномерное распределение освещенности по помещению (1,2);

n — число ламп в помещении.

Так, необходимое количество составляет: n = 1,3*1,2*350*120/(3 700*0,45) = 40 ламп.

Рассчитаем, сколько энергии потребляет 1 лампа мощностью 36 Вт в месяц:

W=36 Вт * 5 часов *11 дней /1000 = 1,98 кВт/ч Исходя из этого, рассчитываем затраты на освещение всего помещения в месяц:

Зэл1= n* W* Сэл;

Зэл1= 40*1,98 *1,88 = 149 руб./ мес.

· Расходы на эксплуатацию компьютера и прочей техники рассчитываем по формуле:

Зэл2=(Мк+ Мпр + Мзв)/1000 * tсут* tрабэл, где Мк — мощность компьютера (350Вт);

Мпр— мощность проектора (180 Вт);

Мзв — мощность звуковой аппаратуры (100 Вт);

tсут — время работы компьютера в сутки (5 часов);

tраб — число рабочих дней помещения в месяц.

Зэл2= (350 +180 + 100) /1000*5*11*1,88= 65 руб./мес.

Таким образом общие затраты на электроэнергию составляют:

Зэлэл1эл2= 149+ 65 = 211 руб./мес.

Расходы на канцтовары.

Канцелярские товары закупаются предприятием по оптовым ценам.

Таблица 14 — расходы на канцтовары.

Наименование.

Цена за единицу, руб.

Необходимое количество.

Общая сумма, руб.

Офисная бумага.

4 пачки.

Шариковые ручки.

70 шт.

Зкт = 400 + 140 = 540 руб./ мес.

Расходы на заработную плату.

Заработная плата тренера по обучению персонала составляет 24 000 рублей.

Ззп= 24 000 руб./мес.

Расходы на Интернет.

За пользование сетью Интернет в месяц предприятие выплачивает 500 рублей за одну абонентскую линию.

Зинт = 500 руб./мес.

Общая сумма затрат на организацию обучения представлена в табл. 15.

Таблица 15 — Общие расходы на организацию курса обучения.

Статья расходов.

Сумма расходов, руб./ мес.

Расходы на оборудование помещения.

6 072.

Расходы на электроэнергию.

Расходы на канцтовары.

Расходы на заработную плату.

24 000.

Расходы на Интернет.

Итого.

31 323.

Так как программа обучения составляет 42 часа, то затраты на 1 час обучения сотрудников составляют 745 рублей.

Далее составим сумму затрат на обучение персонала в зависимости от категории персонала (табл. 16).

Затраты по обучению рассчитываются по следующей формуле:

ЗО = О * ЧО * СО,.

где ЗО — затраты по обучению, руб.;

О — количество обучающихся, чел.;

ЧО — количество часов на обучение, час.;

СО — стоимость одного часа обучения, руб.

Далее рассчитаем сумму затрат по обучению среди рабочих и специалистов на семинарах в первом полугодии 2010 г.

Стоимость одного часа обучения составляет 745 руб.

Сумма затрат по обучению среди руководителей:

ЗО = 6 * 38 * 745 = 169 860 руб.

Сумма затрат по обучению среди специалистов службы качества:

ЗО = 26 * 38 * 745 = 736 060 руб.

Сумма затрат по обучению среди специалистов по разработке документации по системам качества:

ЗО = 2 * 24 * 745 = 35 760 руб.

Сумма затрат по обучению среди рабочих:

ЗО = 32 * 64 * 745 = 1 525 760 руб.

Расчетные данные заносим в таблицу 16.

Таблица 16 — Сумма затрат по обучению среди рабочих, специалистов и руководителей на семинарах в первом полугодии 2010 г.

Количество обучающихся, чел.

Количество часов на обучение.

Сумма затрат, руб.

Руководители.

169 860.

Специалисты.

— специалисты службы качества.

736 060.

— разработчики документации.

35 760.

Рабочие.

1 525 760.

Итого.

2 467 440.

На основании данных таблицы 13 видно, что на обучение руководителей запланировано обучение в размере 169 860 руб. На обучение специалистов службы качества (эксперты внутренних проверок) выделяется сумма 736 060 руб., на специалистов по разработке документации выделяется сумма 35 760 руб., на обучение рабочих выделяется 1 525 760 руб. Таким образом, на обучение персонала на семинарах в 2010 г. запланировано 2 467 440 руб.

Рассчитаем состав затрат на обучение персонала системам менеджмента качества во втором полугодии в 2010 г. (таблица 17). Во втором полугодии 2010 г. количество часов на обучение для всех категорий персонала составляет 37 часов.

Сумма затрат по обучению среди руководителей:

ЗО = 6 * 37 * 745 = 165 390 руб.

Сумма затрат по обучению среди специалистов:

ЗО = 28 * 37 * 745 = 771 820 руб.

Сумма затрат по обучению среди рабочих:

ЗО = 32 * 37 * 745 = 882 080 руб.

Расчетные данные заносим в таблицу 17.

Таблица 17 — Сумма затрат по обучению среди рабочих, специалистов и руководителей на семинарах во втором полугодии 2010 г.

Количество обучающихся, чел.

Количество часов на обучение.

Сумма затрат, тыс. руб.

Руководители.

165 390.

Специалисты.

771 820.

Рабочие.

882 080.

ИТОГО.

1 819 290.

На основании данных таблицы 16 видно, что во втором полугодии 2010 г. на изучение систем менеджмента качества будет затрачено на обучение руководителей 165 390 руб., на обучение специалистов — 771 820 руб., на обучение рабочих — 882 080 руб.

Таким образом, в целом в 2010 г. стоимость обучения сотрудников предприятия составляет 4 286 730 руб., но в связи с тем, что обучение проводилось в группах более 10 человек, предприятию была предоставлена скидка в размере 15%. С учетом скидки обучение менеджменту качества в 2010 г. составило 3 643 720 руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой