Введение.
Исследование маркетинговой деятельности предприятия
Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду, предлагаемое рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления. Чем больше товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добивается производитель этого товара. Чтобы товар (услуга) мог удовлетворить нужду, потребность, запрос, он должен перейти из рук производителя в руки потребителя, т. е. должен произойти… Читать ещё >
Введение. Исследование маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современных условиях знание теории и практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством. Многие предприятия уже вводят в арсенал практических действий маркетинговый подход к принятию управленческих решений в сфере бизнеса, создают маркетинговые отделы, службы и даже целые департаменты. Как следствие — растёт число заказов на маркетинговые исследования. Теперь руководителей не надо убеждать, что применение маркетинга способствует качественно новому уровню решения производственных проблем, насыщению внутреннего потребительского рынка отечественными товарами, приобретению ими конкурентоспособности на мировом рынке.
Руководству и специалистам предприятия необходимо знать, как разбить рынок на сегменты, как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать новый товар, как его рекламировать и продавать, чтобы потребители стремились приобрести именно этот товар, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара, иначе говоря, им необходимо освоить ту область деятельности, которая охватывается понятием «маркетинг». [14, стр. 4].
Так что же стоит за понятием «маркетинг»? Многие ошибочно полагают, что оно связано со сбытом продукции, с его стимулированием, т. е. с торговлей, но наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт — это всего лишь верхушка маркетингового «айсберга», одна из немногих его функций, причём часто не самая существенная.
Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар будет точно подходить последнему и продавать себя сам.
Маркетинг — это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
Нужда — это чувство нехватки чего-либо. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным. Такой человек сделает одно из двух: либо займётся поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить её.
Потребность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в поисках объектов, способных удовлетворить нужду тем способом, который отвечает культурному уровню и возможностям индивида.
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему большее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос — это потребность, подкреплённая покупательской способностью. Одни покупают «Жигули», автомобиль, воплощающий в себе элементарное транспортное средство, невысокую цену и топливную экономичность, а другие «Кадиллак», воплощающий высокий комфорт, роскошь и престиж.
Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду, предлагаемое рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления. Чем больше товар соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добивается производитель этого товара. Чтобы товар (услуга) мог удовлетворить нужду, потребность, запрос, он должен перейти из рук производителя в руки потребителя, т. е. должен произойти обмен, а для этого необходим рынок (маркетинг). Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей и производителей товара (покупателей и продавцов).
С наличием жесточайшей конкуренции современные производители должны постоянно заниматься поиском свободного места для своей продукции, своей товарной ниши и расширять её в борьбе с конкурентами. В этом им и помогает управление маркетингом.
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что маркетинг становится одной из основополагающих дисциплин в подготовке профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта и рекламы, организаторов производства и технических специалистов, разрабатывающих и создающих новые товары.
Цель курсовой: провести исследование предприятия с маркетинговой точки зрения.
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- — выявление сущности и основных направлений маркетинговых исследований;
- — рассмотрение методики и процесса маркетингового исследования;
- — выявление цели и задачи маркетинговых исследований;
- — анализ маркетинговой информационной системы предприятия;
- — исследование маркетинговой деятельности ОАО «Русский алкоголь»;
- — рассмотрение подходов к изучению рынка на основе маркетинговых исследований;
- — предложение рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Русский алкоголь».
Объект исследования — промышленное предприятие ОАО «Русский алкоголь».
Предмет изучения — маркетинговые исследования на промышленном предприятии.
Курсовая написана на основе данных отчетности предприятия. В качестве научных источников были выбраны работы Кнышова Е. Н., Котлера Ф. и других, в которых изложен наиболее полный, системный подход к анализу маркетинговых исследований предприятия, разработке стратегии предприятия.
При написании курсовой работы использована учебная, периодическая литература, статистическая информация, а также работы отечественных исследователей и авторов: Игнатьева А. В., Балдин К. В., Долятовский В. А., Ноздрева Р. Б., Мурахтанова Н. М.
В аналитической части использована бухгалтерская и статистическая отчетности предприятия ОАО «Русский алкоголь».