Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

А как в Америке?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Накануне изобретения фотопортрета на визитной карточке, то есть к концу 1840-х гг, сбыт фотопортретов на дагеротипах в США приобрёл едва ли не промышленный масштаб — в Европе о подобном уровне до середины 1850-х гг. и речи не было. Американские «святилища фотографии», то есть роскошные фотоателье, возникали при поддержке капиталовложений извне отрасли, а то и из зарубежья. Успешнее прочих, наряду… Читать ещё >

А как в Америке? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бурный рост количества фотомастерских трудно объяснить только тем, что появилась новая технология. В США, где коллодий в 1850-е гг. оставался диковиной, численность фотоателье тоже увеличивалась очень быстро. В 1858 г. в Нью-Йорке, где еще господствовала дагеротипия, работало 200 мастерских, и каждая производила ежедневно по 50 отпечатков, что складывалось в 2 миллиона долларов оборота — и в огромную отрасль промышленности Причина такого расцвета — благоприятная экономическая конъюнктура, которой, в частности, способствовало открытие золота в Калифорнии. У предприимчивых деловых людей имелись свободные капиталы, и при интересе к новшеству они могли поддержать его развитие. Тем более что механическое изготовление портретов, располагавшее наконец, благодаря коллодию и возможностью размножать отпечатки, и чёткостью, и точностью, обещало немалые прибыли.

Показательный образец последовательно выстраиваемого успеха был явлен братьями Чарлзом и Хенри Мидами: начинали Миды в Олбани, продолжили в Буффало, а с 1847 г. открыли множество ателье — на Бродвее (справа) и в Бруклине. Чтобы упрочить своё преуспеяние, братья наняли с десяток помощников, и это не считая Бродвея. Кроме прочего, братья вошли в недлинный ряд первопроходцев калотипа в США, освоив этот метод в 1848—1849 гг. Через три года на Всемирной выставке, в Хрустальном дворце, творчество братьев выставлялось как часть — и немалая — американской экспозиции, и жюри отметило наградой высокое качество мидовских дагерротипов. «Для американских дагеротипистов не существует мелочей в их стремлении привлечь и удержать благоволение публики. Оборудуя свои ателье, они не скупятся и идут на очень большие расходы. И получаются воистину сказочные дворцы», — писал журналист и критик Эрнест Лакан в 1855 г., расписывавший затем «украшенные резьбой мраморные колонны, стены, обтянутые роскошно вышитыми тканями, дорогие картины, мягкие ковры, клетки с заморскими птицами и диковинные растения», загромождавшие американские фотостудии.

Изобретенный в 1852 г. амбротип (слева) часто путают с дагеротипом, хотя амбротип («нетленный отпечаток»; греч., лат. «амбротос» — бессмертный) — это негативное изображение на коллодии, нанесённом на стекло. Коллодий экспонируется, а затем подвергается химической обработке. Полученный таким образом негативный отпечаток на стекле накладывается на тёмную поверхность и на тёмном фоне выглядит позитивным.

Амбротип, процесс недорогой и сравнительно простой в работе, во второй половине 1850-х гг. тягался с дагеротипом, да и подражал сопернику: амбротипы тоже оправляли в рамки и шкатулки. Но оба соперника исчезли после появления новой методики — технологии «формата визитной карточки». В 1863 г. «Америкен Джорнал оф Фотографи» писал, что «само слово амбротип скоро устареет». Тем не менее этот процесс существовал до 1880 г.

Накануне изобретения фотопортрета на визитной карточке, то есть к концу 1840-х гг, сбыт фотопортретов на дагеротипах в США приобрёл едва ли не промышленный масштаб — в Европе о подобном уровне до середины 1850-х гг. и речи не было. Американские «святилища фотографии», то есть роскошные фотоателье, возникали при поддержке капиталовложений извне отрасли, а то и из зарубежья. Успешнее прочих, наряду с упоминавшимся «храмом» Фредерикса, были заведения, принадлежавшие таким предпринимателям, как Джеремайя Герни, Саутуорт и Хоз, братья Миды, Мэтью Брейди. И на коллодий американские портретисты тоже перешли, хотя и запоздало — лишь к концу 1850-х гг. Этот самый Брейди, никогда не высказывавший пристрастия к формату визитной карточки, находил, что интерес к дагерротипу оправдывается его «уникальным характером», то есть невозможностью размножать отпечатки, что якобы приближает дагерротип к «предмету искусства».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой