Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Древность. 
Искусство и власть

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо рельефов, фресок и скульптур в честь божественного правителя воздвигались так же и храмы. Один из самых лучших примеров является гробница царицы Хатшепсут, которая была построена в конце XVI в. до н.э. в долине Дрей-эль-Бахри. Этот храм посвящён богу солнца Амону-Ра, Хатору и Анубису, но главное божество это сама царица. Есть и другие памятники, воздвигнутые в её честь, например два… Читать ещё >

Древность. Искусство и власть (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Искусство и власть Древнего Египта

В III тыс. до н. э. в результате объединения двух государств Нижнего и Верхнего Египта, образовалось одно из древнейших государств, которое сыграло важную роль в формировании античной культуры.

Египетское искусство очень интересно тем, что многие произведения, созданные египетским народом в истории человечества, были сделаны впервые. Египет впервые дал монументальную каменную архитектуру, реалистичный скульптурный портрет, высокого качества изделия художественного ремесла. Они великолепно обрабатывали разных пород камни, делали тончайшие ювелирные работы, прекрасно вырезали по дереву и кости, изготавливали цветное стекло и прозрачные лёгкие ткани.

Конечно, нельзя не сказать о Великих египетских пирамидах, которые могут многое рассказать о себе. Они повествуют нам об обществе настолько чётко организованном, что стало возможным построить эти искусственные гигантские холмы, всего лишь за время жизни правителя.

Главная отличительная особенность египетского искусства заключается в том, что она направлена на воплощение потребностей религии, в частности государственного и заупокойного культа божественного фараона. Религия имела неотъемлемую часть, которая оказывала влияние на египетскую культуру, в течение всего времени её существования.

Египетское искусство создавалось во славу царей, во славу незыблемых и непостижимых идей, которые основывались на деспотическом правлении. А это в свою очередь прослеживалось в образах и формах самих этих идей и той власти, которой был наделён фараон. Искусство стало служить верхушкам власти, что в свою очередь было призвано создавать памятники, которые прославляют царей и знать деспотии. Эти произведения должны были делаться по определённым правилам, которые впоследствии образовали каноны.

Примером памятника, возвеличивающего фараона, является шиферная плита Намерна, с обеих сторон которой находится рельефное изображение, повествующие об историческом событии: победе царя Верхнего Египта Намерна над Нижним Египтом и объединение долины Нила в единое государство. Здесь хорошо прослеживается характерное для этого раннеклассового общества подчёркивание величие и неравенства правителя за счёт соразмерности. Этот принцип прослеживается в Древнеегипетском искусстве на протяжении десятков лет. В разных фресках, рельефах скульптурах, фараон изображается в несколько раз крупнее, чем все остальные персонажи. Поражает своей грандиозностью Сфинкс Хефрена III тыс. до н.э., который стоит перед заупокойным храмом фараона. Этот Сфинкс самый большой в Египте. Несмотря на огромные размеры, лицо Сфинкса имеет черты лица фараона Хефрена. В древности Сфинкс должен был вместе с пирамидами внушать представление о сверхчеловеческой мощи правителя.

Чтобы подчеркнуть божественное происхождение, величие и могущество фараонов, скульпторы делали своих правителей идеализированно. Они показывали физическую мощь, отбрасывая второстепенные детали, но при этом сохраняли портретное сходство. Примером таких произведений является статуя Хефрена — властелина IV династии. Здесь образ правителя полон величественного спокойствия, он гордо восседает на своём троне. Эта статуя несёт культовый характер, который по представлению египтян является вместилищем духовной сущности правителя. Портрет Хефрена очень реален, но здесь скульптор показал больше не портретное сходство, а характер самого фараона.

Помимо рельефов, фресок и скульптур в честь божественного правителя воздвигались так же и храмы. Один из самых лучших примеров является гробница царицы Хатшепсут, которая была построена в конце XVI в. до н.э. в долине Дрей-эль-Бахри. Этот храм посвящён богу солнца Амону-Ра, Хатору и Анубису, но главное божество это сама царица. Есть и другие памятники, воздвигнутые в её честь, например два обелиска, которые находятся в святилище храма в Карнаке, надпись в часовне Стаб-эль-Антара. Несмотря на то, что эта царица правила всего 12 лет, после себя она оставила многочисленные памятники, но в официальных списках царей она, к сожалению не числилась.

Таким образом, культ фараона, который достиг своего апогея в эпоху Древнего Царства, стал государственной религией и нашёл своё воплощение в искусстве, оказав влияние на круг художественных произведений: скульптурные портреты фараонов, живописные и рельефные изображения сцен из жизни их семей и, конечно, пирамиды и храмы, воздвигавшиеся в честь правителя, имели преобладающие значение в Древнем Египте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой