Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка хоровых дирижеров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Насущной проблемой хорового исполнительства являлся вопрос повышения качества общего и специального образования хоровых дирижеров, воспитания певческих кадров. Главными учебными заведениями, готовившими хоровых дирижеров и учителей пения, были Регентский класс Придворной певческой капеллы и Синодальное училище. Поступавшие в Регентский класс обучались регентскому делу у учителя пения придворного… Читать ещё >

Подготовка хоровых дирижеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Насущной проблемой хорового исполнительства являлся вопрос повышения качества общего и специального образования хоровых дирижеров, воспитания певческих кадров. Главными учебными заведениями, готовившими хоровых дирижеров и учителей пения, были Регентский класс Придворной певческой капеллы и Синодальное училище. Поступавшие в Регентский класс обучались регентскому делу у учителя пения придворного хора. «Всего за время с 1847 по 1884 г. придворной капеллой было выдано 435 аттестатов различных степеней, из них 6 — для учителей пения придворного хора, 81 — для архиерейских и 114 — для полковых хоров». Однако отсутствие учебно-методической установки о сумме музыкально-теоретических знаний и практических навыков привело к тому, что большинство учеников имело низкий уровень подготовки. В 1883 г. издается «Программа регентского класса при Придворной певческой капелле» Н.А. Римского-Корсакова. Несколько позже С. В. Смоленский с начала деятельности в Синодальном училище приступил к разработке нового учебного плана. С годами программы этих учебных заведений были доведены до совершенства, «они включали: теорию музыки и сольфеджио, гармонию и контрапункт, историю музыки, музыкальные формы и свободное сочинение, а также ряд дисциплин, отражающих специфику хорового образования — дирижирование, чтение хоровых партитур, аранжировку и хоровую практику».

Однако программы Регентского класса и Синодального училища имели некоторые различия. Впервые в России Синодальное училище ввело в учебный план курс изучения народной музыки, методику преподавания не только церковного, но и школьного пения.

Регентский класс явился первым учебным заведением в России, которое готовило дирижеров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой