Развитие социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга на основе проектных технологий
Диссертация
Теоретическая значимость заключается в том, что в исследовании: о дополнена теория социально-культурной деятельности на основе авторского определения социального творчества личности, которое характеризуется ее устойчивыми социальными интересами и потребностями, личной инициативой, преобладанием альтруистической мотивации, готовностью нести ответственность за инициируемые социально значимые акции… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы к развитию социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга
- 1. 1. Сущность и специфика развития социального творчества молодежи в учреждениях культуры и досуга: историко-теоретический анализ
- 1. 2. Развитие социального творчества современной студенческой молодежи в условиях досуга средствами проектных технологий
- 1. 3. Теоретическая кольцевая модель развития социального творчества студенческой молодежи в системе внеучебной воспитательной работы вуза и в социально-культурной сфере
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Экспериментальная апробация кольцевой модели развития социального творчества студентов в вузе и муниципальном социуме
- 2. 1. Педагогический процесс разработки социально-творческого оргпроекта «Формирование Студсовета АлтГАКИ»: оптимизация субъектности его инициативной группы
2.2 Оценочно-диагностические результаты технологии реализации оргпроекта «Формирование Студсовета АлтГАКИ» в вузе и развитие социально-творческих проектных инициатив студентов в муниципальном социуме 136
Выводы по второй главе 167
Заключение 169
Список литературы 176
Приложения
Список литературы
- Аверьянов, А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Азарова, Р. Н. Социально-педагогическая организация досуговой деятельности учащейся молодежи : дис. д-ра пед. наук: 13.00.05 / Р. Н. Азарова. М.: Московский открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова, 2005. — 373 с.
- Азашиков, Г. X. Социокультурная среда и специфика регионального управления : автореф. дис. докт. философ, наук/Г. X. Азашиков. — Краснодар: КГУКИ, 2005. 54 с.
- Акимова, JI. А. Социология досуга / JI. А. Акимова. М.: МГУКИ, 2003.- 123 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Изд-во МГУ, 1980.-276с.
- Антипин, П. В. Четыре типа адаптации к рынку труда и перспективы социального расслоения в России / П. В. Антипин // Социологический журнал. 1996. — № з/4. — С. 218−226.
- Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. -СПб.: Эго, 2001.-287 с.
- Арнольдов, А. И. Живой мир социальной педагогики (В поддержку актуальной науки). М.: Ин-т педагогики соц. работы РАО, 1999. — 136 с.
- Арутюнян, Ю. В. О социальной структуре общества постсоветской России / Ю. В. Арутюнян // Социологические исследования. 2002. — № 9. — С. 29−41.
- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. — М.: Политиздат, 1981. 432 с.
- Бакланова, Т. И. Теоретические основы педагогического руководства художественной самодеятельностью : автореф. дис. д-ра педагогических наук: 13.00.05 / Т. И. Бакланова. Л.: ЛГИИК, 1990. — 43 с.
- Бакштейн, И. М. Социальное проектирование и неформальные организации в культуре / И. М. Бакштейн // Социальное проектирование в сфере культуры. От замысла к реализации: сб. науч. трудов. М., 1988. — С. 167 182.
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика / В. С. Безрукова. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев / Вступ. ст. сост. примеч. П. В. Полякова. М.: Правда, 1989. — 607 с.
- Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. Т. 1 / Н. А. Бердяев. М.: Искусство, 1994. — 542 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.-271 с.
- Бобахо, В. А. Современные тенденции молодежной культуры : конфликт или преемственность поколений / В. А. Бобахо, С. И. Левикова // ОНС: Общественные науки и современность. 1996. — № 3. — С. 56−65.
- Бобров, М. Я. Общая энергетика, жизненные силы, здоровье и социальная активность человека (проблема взаимодействия) / М. Я. Бобров, С. И. Григорьев, Е. В. Ушакова // Современное общество и личность в социологии жизненных сил человека. Т. 1., С. 48−56.
- Бодалев, А. А. О направлениях и научных предпосылках разработки проблемы способностей / А. А. Бодалев // Психолого-педагогические условия повышения эффективности воспитательного процесса во внешкольных учреждениях. Л.: Изд-во ЛГИК, 1983. — С. 3−14.
- Большаков, В. Ю. Эволюционная теория поведения / В. Ю. Большаков. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2001. — 412с.
- Борисенков, В. П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки / В. П. Борисенков // Педагогика. — 2004. № 1. — С.4−19.
- Бородкин, Ф. М. Социальная напряженность и агрессия / Ф. М. Бород-кин // Мир России. Т. VI. 1997. — С. 107−151.
- Брижатова, С. Б. Теоретические и методологические основы разработки региональных программ социокультурного развития / С. Б. Брижатова. — Барнаул: АГИИК, 2000. 202 с.
- Брижатова, С. Б. Технология формирования региональных программ социокультурного развития в современной России / С. Б. Брижатова. Барнаул: АГИИК, 2000. — 101 с.
- Васильева, Л.Н. Теория элит (синергетический подход) / Л. Н. Васильева // ОСН: Общественные науки и современность. — 2005. № 4. — 198с.
- Волова, Н. Ю. Высшее образование в России в начале третьего тысячелетия / Н. Ю. Волова // Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации / отв. ред. Л. Б. Четырова. Самара: Самар. ун-т, 2001. — С. 7−39.
- Воловик, А. Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. М.: Флинта, 1998.-240 с.
- Воропаев, В. И. • Управление проектами в России. Основные понятия. История. Достижения. Перспективы / В. И. Воропаев. М.: Алане, 1995. -225 с.
- Воспитание молодежи: заявление на заре XXI века. Национальная молодежная политика: точка зрения молодежных организаций внеформального воспитания. Электронный ресурс. Электрон, дан. — Режим доступа: www.rans.org.
- Всегда новый первокурсник // Студенчество: диалоги о воспитании. -2003. № 2. — С.7., с. 7
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 534 с.
- Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. -М.: Смысл, 2003.-434 с.
- Гавров, С. Н. Модернизационные процессы в российской социокультурной системе / С. Н. Гавров // Ученые записки. М.: МГУКИ, 2003. — Вып. 24.-С. 125−136.
- Генисаретский, О. И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура / О. И. Генисаретский // Экология культуры. М.: НИИ культуры, 1991.-С. 81−107.
- Гершунский, Б. С. Менталитет и образование / Б. С. Гершунский. М.: Институт практической психологии, 1996. — 144 с.
- Главный воспитатель природа // Студенчество: диалоги о воспитании. -2003.-№ 2.-С. 25−26.
- Глазычев, В. JI. Язык и метод социального проектирования / В. JT. Гла-зычев // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М.: НИИ культуры, 1986. — С. 129−143.
- Граждановедение / сост. Е. Л. Ларионова. М.: Изд-во «Буклайн», 2004. 32 с.
- Гражданское общество: истоки и современность / науч. ред. И. И. Кальной. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. — 256 с.
- Григорьев, С. И. Социальное воспитание и профессиональное самоопределение молодежи в современном российском обществе : науч.-метод. пособие / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова. Барнаул- Кемерово: АзБука, 2005.-219 с.
- Гусева, Е. Б. Общественные объединения как субъект социально-культурной деятельности в условиях становления гражданского общества : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 /Е. Б. Гусева. — М.: МГУКИ, 2005. -23 с.
- Десятов В.И. Организационно-педагогические условия оптимизации управления социально-культурными проектами с использованием технологий связей с общественностью: дис. канд. пед. наук В. И. Десятов. — Барнаул, 2006. 203 с.
- Десятов, В.И. Связи с общественностью в управлении социально-культурными проектами в контексте антропологического подхода: монография / В. И. Десятов, Г. В. Оленина. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. — 266 с.
- Диалектика социальной инициативы / рук. авт. кол. Ю. А. Харин. -Минск: Беларусь, 1986. 112 с.
- Добреньков, В. И. Социология : социальные институты и процессы. Т. 3 / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. М.: «ИНФРА», 2000. — 520 с.
- Добринская, Е. И. Свободное время и культура личности / Е. И. Доб-ринская, Э. В. Соколов. — Л.: Знание, 1983. — 32 с.
- Добрынина, В. Особенности и тенденции развития массового сознания студенчества (мегаполис, средний и малый города) / В. Добрынина, Т. Кухте-вич // Alma mater. Вестник высшей школы. 2003. — № 5 — С. 36−40.
- Дондурей, Д. Б. Социальное проектирование в сфере культуры: поиск перспективных направлений / Д. Б. Дондурей // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. — М.: НИИ культуры, 1986. С. 7−29.
- Доронкина, Е. Г. Теоретические основы досуга / Е. Г. Доронкина // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. — М.: МГУК, 1997.-С. 24−35.
- Досуг как сфера социально-культурной деятельности. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. Основы социально-культурной деятельности. — М.: МГУК, 1995.-С. 31−48.
- Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования / Т. М. Дридзе, Э. А. Орлова. М.: Российский ин-т культурологии. — 1995. — 238 с.
- Дроздов А. Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации / А. Ю. Дроздов // Социологические исследования. 2003. -№ 4.-С. 95−99.
- Духовность против наркомании // Студенчество: диалоги о воспитании. 2003. — № 2. — С. 8−10.
- Дьюи, Д. Демократия и образование / Д. Дыои. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.-384 с.
- Емельянов, В. В. Студенты об адаптации к вузовской жизни / В. В. Емельянов // Социологические исследования. 2001. — № 9. — С. 77−82.
- Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности / А. Д. Жарков. М.: Профиздат, 1998. — 287 с.
- Жежко, М. К. Проектные шаги в сфере культуры / И. В. Жежко // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. -М.: НИИ культуры, 1986. С. 143−166.
- Зазыкин, В.Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин. — М.: Изд-во «Да-таСтром», 1992. 36с.
- Закон РФ «Об образовании» 1996 г. Электронный ресурс. — Электрон, дан. Режим доступа: http://www.niv.ru/bibHo/biblio.pl?id006&nt=085
- Запесоцкий, А. С. Образование : философия, культурология, политика / А. С. Запесоцкий М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Запесоцкий, А. С. Эта непонятная молодежь.: Проблемы неформальных молодежных объединений / А. С. Запесоцкий, А. П. Файн. М.: Профиздат, 1990.-224 с.
- Заславская, Т. И. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе / Т. И. Заславская // ОНС: общественные науки и современность. 2005. — № 4. — С. 13−25.
- Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. -2005. № 4. — с. 25.
- Иванов, В. Н. Социальные технологии / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. М.: Муниципальный мир, 2004. — 488 с.
- Иконникова, С. Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ / С. Н. Иконникова. — Л.: ЛГУ, 1974. 166 с.
- Ильинский, И. М. Комсомол и перестройка / И. М. Ильинский. М.: Мол. гвардия, 1987. — 64 с.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / под ред. Г. И. Прозументовой. — Барнаул- Томск, 1997. — 128 с.
- Ионин, JI. Г. Идентификация и инсценировка (к теории социокультурных изменений) / Л. Г. Ионин // Социологические исследования. — 1995. — № 4.-С. 3−14.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Как и зачем создается клубное объединение? Методические рекомендации в помощь школьному и студенческую активу / Г. В. Оленина. Барнаул, 2004. — 75 с.
- Калиш, И. В. Гражданское образование — новая реальность российской школы / И. В. Калиш // Мы молодые хозяева России: Мат-лы II и III Всероссийских акций «Я гражданин России». — Москва — Самара, 2005. — С. 3−7.
- Каменец А. В. Теоретические основания государственной культурной политики // Обсерватория культуры. Информкультура РГБ. — 2005. № 2. — С.98−100
- Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 655 с
- Кантор К. М. Двойная спираль истории: историософия проектизма. Т. 1. Общие проблемы. — М.: Языки славянской культуры, 2002. 904 с.
- Кантор К. М. Проектность мира, культуры, истории // Декоративное искусство.-М., 2001. -№ 1.-С. 41−51.
- Кемеров, В. Е. Социальная философия / В. Е. Кемеров. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 384 с.
- Киселева, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: МГУК, 1995. — 136 с.
- Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
- Киселева, Т. Г. Теория досуга за рубежом / Т. Г. Киселева М.: МГУК. -1992.-51 с.
- Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии: учеб. программа для студентов вузов культуры и искусств / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. -М.: МГУКИ, 2001. 140 с.
- Китов, Ю. В. Трансформация культурных интересов современной России / Ю. В. Китов. // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. М.: Изд-во МГУК. — С. 118−123.
- Кларин, М. В. Инновации в обучении : метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Клуб и любительское движение / А. В. Каменец, В. А. Лапшин. М.: ВЦНТ и КПР, 1989. — 30 е., с. 16
- Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1989.-255 с.
- Кондакова Э.Д. Психологическая служба вуза и студенты первокурсники / Э. Д. Кондакова, С. В. Хребина // Студенчество. Диалоги о воспитании. -2003. — № 6. -С.18−19.
- Кононов, В. В. Социальная инициатива молодежи и комсомол : проблемы и решения. Фонд молодежной инициативы / В. В. Кононов — М.: Молод. гвардия, 1987. — 35 с.
- Константиновский, Д. Л. Молодежь в системе образования : динамика неравенства / Д. Л. Константиновский // Социологический журнал. — № 3. — 1997.-С. 92−123.
- Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации (проект) / Всероссийский фестиваль молодежных инициатив (26−28 июня). -М.: Логос, 2001.-24 с.
- Копылов, Г. Г. Научно-образовательные проекты: современный контекст / Г. Г. Копылов // Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 5764.
- Корнилович, В. А. Социальный механизм воспитания в условиях трансформации российского общества: (Технология «Импульс») / В. А. Корнилович. -Барнаул: Азбука, 2002. 149 с.
- Косарецкая, С. В. О неформальных объединениях / С. В. Косарецкая., Н. Ю. Синягина. М.: Гуманит издат центр ВЛАДОС, 2004. — 159 с
- Коэн, Дж. Л. Гражданское общество и политическая теория : пер. с англ. / Дж. Л. Коэн, Э. Арато- под общ. ред. И. И. Мюрберг. М.: Изд-во «Весь Мир», 2003. — 784 с.
- Краткий словарь по социологии / под общ. ред. Д. М. Гвишиани, М. И. Лапина. М.: Политиздат, 1982. — 479 с. — Из содерж.: Социология молодежи. — С. 353, 354.
- Критика буржуазных теорий молодежи / пер. с нем. Г. С. Черновой / об. ред. Б. К. Лисина. — М.: «Прогресс», 1982. — 336 с.
- Кричевский, Р.Л. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе / Р. Л. Кричевский, М. М. Рыжак. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 224 с
- Кротова, Н.В. Воспитательная работа в клубном самодеятельном коллективе: уч. пособие / Н. В. Кротова. М.: МГИК, 1987. — 47 с.
- Кротова, Ю.Н. Педагогика досуга в англоязычных странах / Ю. Н. Кротова.- СПб.: СпбГАК, 1994. 163с
- Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников.- М.: Просвещение, 1976
- Кузнецов, О. Л. Устойчивое развитие: научные основы проектирования в системе «природа-общество-человек» / О. Л. Кузнецова, Б. Е. Большаков. -СПб. — Москва- Дубна: «Гуманистика», 2002. — 616 с.
- Кузьмина, Н. В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования.-Л.: ЛГУ, 1980.
- Культурно-досуговая деятельность / под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. -М.: МГУК, 1998.-461 е., с. 122−126
- Курбатов В. И., Курбатова О. В. Социальное проектирование. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-416 с.
- Кутин, М.Н. Интеллектуалы соревнуются: клуб интеллектуальных игр // Студенчество: диалоги о воспитании. — 2004. № 1. — С. 21−22
- Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. — М.: Речь, 2000. 408 с.
- Левитин, М.К. «Плодотворная дебютная идея» в проектировании культурной деятельности / М. К. Левитин // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. М.: НИИ культуры, 1986. — с. 162 169.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Академия, 2004. 364 с.
- Липсиц, И. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И. В. Липсиц, В. В. Косов. М.: БЕК, 1996. — 393 с.
- Лисовский, В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социальных исследований российской молодежи) / В. Т. Лисовский // Социологические исследования. — 1998. № 5. — С. 98−104.
- Лисовский, В. Т. Современное студенчество: социологические очерки / В. Т. Лисовский. -М.: Высшая школа, 1990.-302 с.
- Литовкин, Е. В. Генезис и этапы культурно-просветительной работы / Е. В. Литовкин // Вестник МГУКИ. 2003. — № 4.
- Лотман, Ю. М. Культура и взрыв / Ю. М. Лотман. М.: Мысль, 1992. -369 с.
- Лутошкин, А. Н. Как вести за собой : старшеклассникам об основах организаторской работы / А. Н. Лутошкин. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. — 208 с.
- Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. М.: Педагогика, 1988. — 128 с.
- Магун, В. С. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи : 1985−1995 годы: / В. С. Магун. М.: РАН институт социологии. — 1996.-146 с.
- Мазур, И. И. Управление проектами / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др.- под ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. М.: Высш. школа, 2001. — 875 с.
- Майер, Г. В. Клубы по интересам. Продолжение традиций / Г. В. Майер, В. В. Жданов // Студенчество: диалоги о воспитании. 2003. — № 4. — С. 18−21.
- Марков А. П. Основы социокультурного проектирования : учеб. пособие / А. П. Марков, Г. М. Бирженюк- С. -Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. -СПб.: СПбГУП, 1998. 361 с.
- Марков А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций / А. П. Марков.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-543с.
- Мартынова, М.Д. Активная жизненная позиция по-американски / М. Д. Мартынова // Студенчество: диалоги о воспитании. — 2003. № 6. — С. 21−22., с. 21−22
- Мартынова, М.Д. Специфика внеучебной работы со студентами в американском вузе / М. Д. Мартынова // Студенчество: диалоги о воспитании. — 2003.-№ 4.-с. 12−15
- Метод проектов / И. В. Цветкова. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: «Академия развития», 1997. — С. 66−71.
- Мехонцева Д. М. Научное обоснование теории воспитания как управление формированием личности. — Красноярск: КГТУ, 1998. — 167 с.
- Мир управления проектами: пер. с англ. / под ред. X. Решке, X. Шелер. -М.: «Алане», 1993. 304 с.
- Мосалев, Б. Г. Досуг. Методология и методика социологических исследований / Б. Г. Мосалев. М.: МГУК, 1995. — 94 с.
- Мотивы, эмоции и личность / А. Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1977. С. 189−206.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик- под ред.
- B. А. Сластенина. М.: Академия, 1999. — 184 с.
- Мужское дело // Студенчество: диалоги о воспитании. — 2003. — № 2.1. C.8−10.
- Мухина, B.C. Возрастная психология / B.C. Мухина. М.: Академия, 1997.-431 с.
- Неформальная Россия: о неформальных политизированных движениях и группах в РСФСР: опыт справочника / сост.: В. Березовский, М. Кротов. — М.: Мол. гвардия, 1990. 380 с
- Никитина, Н. Н. Как сделать общественные ценности достоянием личности / Н. Н. Никитина // Классный руководитель. — 2004. — № 4. — 134 с.
- Николаев, Г. Г. Реализовать потенциал студенчества / Г. Г. Николаев // Студенчество. Диалоги о воспитании. -2005.- № 3. 136с.
- Новые педагогические информационные технологии в системе образования: учеб.пос. / под ред. Е. В. Полат.-М.: Академия, 2008.-272 с.
- О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Закон Российской Федерации № 135-Ф3 от 11.08.1995 // Собрание Законодательства Российской Федерации.-1995.-№ 33, — Ст. 3340.
- О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Закон РФ № 98-ФЗ от 28. 06. 1995 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 27. — Ст. 2503
- О межведомственной программе «Студенчество России» (2004−2008 гг.) / РФ. Министерство образования // Официальные документы в образовании. -2003. № 35(декабрь). — С. 3−18
- Об общественных объединениях: Закон Российской Федерации № 82-ФЗ от 19. 05. 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. -№ 21. -Ст. 1930.
- Об утверждении примерного положения о студенческом отряде: Приказ Министерства образования Российской Федерации № 3216 от 05. 09. 2002 г. // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2002. -№ 11.-С. 33−49.
- Оленина, Г. В. Деловые игры — активный метод PR-технологий фирмы и учебной работы в вузе // Социально-культурная деятельность в регионе: история, теория, практика: Сб. науч. тр. / АГИИК. — Барнаул: Изд-во АГИИК, 2003. С. 88−100.
- Оленина, Г. В. Оптимизация добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга : проектный подход: Монография / Алтайская государственная академия культуры и искусств / Г. В. Оленина. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. — 173 с
- Оленина, Г. В. Педагогические потенциалы социально-культурного проектирования и коммуникационного продвижения добровольческих инициатив учащейся молодежи : монография / Г. В. Оленина. — Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008. 270 с.
- Оленина, Г. В. Социально-культурные технологии оптимизации добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга: автореф. дис.. к.п.н. 13.00.05 / Г. В. Оленина,-Барнаул, 2004.-22с.
- Ольшанский, Д. В. Неформалы : групповой портрет в интерьере / Д. В. Ольшанский. -М.: Педагогика, 1990. 188 с.
- Омеличкин, О. В. Гражданская культура : Теоретико-методологические проблемы / О. В. Омеличкин. Кузбассвузиздат, 1996. — 227 с.
- От идеи к проекту: справоч.-метод. пособие. — Республика Алтай: ГУП «Горно-Алтайская республиканская типография»,-2003. — 56 с.
- Оценка проектов и программ. Эффективность, качество. Результат. -М. :Б. и., 1997.-24 с.
- Педагогической творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1978. — 255 е.
- Платонов, К. К. Проблемы способностей. / К. К. Платонов М.: Наука, 1972. — 312 С. Шевандрин
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К. К. Платонов. М.: Высшая школа, 1984. — 174 с.
- Пригожин, А. И. Нововведения : стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989. — 221 с.
- Пригожин, А. И. Организации : системы и люди. Эффективность трудовых организаций в социалистическом обществе / А. И. Пригожин. — М.: Политиздат, 1983. -176 с.
- Пригожин, И. Порядок из хаоса / И. Пригожин, И. Стенгерс. М.: Прогресс, 1986. — 354 с.
- Примерное положение о клубном культурно-досуговом формировании // Справочник руководителя учреждения культуры. — 2002. — № 3. — С. 95−96.
- Проект «Гражданин»: методика и практика реализации / сост. В. П. Па-хомов. Самара: Изд-во ООО «НТЦ», 2001. — 78 с.
- Проективный философский словарь: Новые термины и понятия / под ред. Г. JI. Тульчинского, М. Н. Эпштейна. СПб.: Алетейя, 2003. — С. 267 263, 486−502.
- Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи.: метод, разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. — М.: Новая школа, 1996. 144 с.
- Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. — М.: Педагогика, 1987. 239 с.
- Психология социальных ситуаций / сост. и общ. ред. Н. В. Гришиной. — СПб.: «Питер», 2001. 416 с.
- Пятницын Б. Н. Об активности модельного познания // Творческая природа научного познания / отв. ред. Д. П. Горский. М.: Наука, 1984. — С. 121−150.
- Резник, Ю. М. Гражданское общество как феномен человеческой цивилизации. / Ю. М. Резник М.: Союз, 1993. — С. 74−87.
- Роджерс, К. К науке о личности / К. Роджерс // История зарубежной психологии: тексты. -М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 199−230.
- Розанов, В. В. Анализ опыта и перспективы совершенствования деятельности любительских клубов и объединений / В. В. Розанов, В. Н. Рыбаков М.: ВНМЦ и КПР, 1988. — 102 с.
- Роль студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов. Тезисы докладов участников Всероссийской конференции. Екатеринбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2005. — 298с.
- Ручкин, Б. А. Молодежь и становление новой России / Б. А. Ручкин // Социологические исследования. 1998. — № 5. — С. 90−98.
- Самодеятельные молодежные объединения: состояние, тенденции, проблемы / авт. сост. А. П. Марков. — JI.: ЛГИК, 1988. — 79 с.
- Сасыхов, А. В. Основы клубоведения / А. В. Сасыхов, Ю. А. Стрельцов. Улан-Удэ: Бурятское книжное изд-во, 1969. — 531 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селев-ко. -М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сибирский центр поддержки общественных инициатив: МОФ СЦПОИ Электронный ресурс.: программа «Укрепление и развитие некоммерческих организаций» / АЙРЕКС США. Электрон, дан. — Режим доступа: www.cip.nsk.su, [email protected].
- Сиволапов, А. В. К новой модели обучения : социокультурный подход /
- A. В. Сиволапов // Социологические исследования. 1994. — № 3. — С. 88−91.
- Симонова, М.В. Социально-культурное проектирование как средство формирования основ информационной компетентности студенческой молодежи: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М. В. Симонова.- Барнаул, 2008.-189с
- Сластенин, В. А. Педагогика. Инновационная деятельность / В. А. Сла-стенин, JI. С. Подымова. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. 224 с.
- Слободчиков, В. И. Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся / В. И. Слободчиков. — М.: Педагогика, 2002. 156 с.
- Словарь иностранных слов. — М.: Сов. энциклопедия, 1987. — 876 с.
- Смирнова, Е.И. Клубные объединения. М.: Просвещение, 1977. — 158 с.
- Смирнова, Е. И. Теория и методика организации самодеятельного творчества трудящихся в культурно-просветительных учреждениях / Е. И. Смирнова. -М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Смирнова, Е.И. Культурно-просветительная работа и ее роль в формировании общественной политической активности трудящихся / Е. И. Смирнова. Д.: ЛГИК, 1980. — 64 с.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — 4-е изд. М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 1632 с. — Из содерж.: Молодежь. — С. 824- Свободное время. — С. 1180- Студенчество. — С. 1284.
- Современные технологии социально-культурной деятельности / под общ. ред. Е. И. Григорьевой. Тамбов, гос. ун-т им. Г. Р. Державина. — Тамбов: ТГУ, 2002. — 504 с.
- Соколов, А. В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества. // Социологические исследования. 2005. — № 9. — С. 91−97.
- Соколов, А. К вопросу о воспроизводстве русской интеллигенции / А. Соколов, Л. Афанасьева // Alma mater. 2001. — № 10. — С. 10−16.
- Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А. В. Соколов. СПб.: СПбГУП, 2003. — 204 с.
- Соколов, Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры / Э.
- B. Соколов. Л.: ЛГИК, 1989. — 83 с.
- Соколов, Э. В. Рациональное использование времени и культура досуга / Э. В. Соколов // Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительной деятельности. Л.: ЛГИК, 1982. — С. 15−25.
- Социальная философия: словарь / сост. и ред. В. Е. Кемеров, Т. Х. Керимов. М.: Академический проект, 2003. — 560 с.
- Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы: сб. науч. трудов. — М.: НИИ культуры, 1986. — 184 с.
- Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга / Ю. А. Стрельцов. М.: МГУКИ, 2002.-184 с.
- Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации / отв. ред. Л. Б. Четырова. Самара: Самар. ун-т, 2001.- 180 с.
- Тадевосян, Э. В. Словарь-справочник по социологии и политологии / Э. В. Тадевосян. — М.: Знание, 1996. 271 с. — Из содерж.: Гражданское общество. — С. 52- Общечеловеческие ценности. — С. 158.
- Технологии социальной работы / под общ. ред. Е. И. Холостовой. М.: ИНФРА-М, 2002. — 399 с.
- Технологический подход неотъемлемая черта современной социальной деятельности // Технологии социальной работы под ред. Е. И. Холостовой.-М.: ИНФРА-М., 2001. — С. 9−12.
- Тощенко, Ж.Т. Социальное проектирование / Ж. Т. Тощенко, Н. А. Антонова, Н. И. Лапин. М.: Политиздат, 1982. — 206 с
- Триодин, В. Е. Организация и методика работы клубных объединений / В. Е. Триодин. Л.: ВПШК, 1982. — 116 с
- Туев, В. В. Как организовать свой клуб? / В. В. Туев- отв. ред. Г. А. Колосова. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994. — 37 с.
- Туев, В. В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах / В. В. Туев. Кемерово-Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. — 85 с.
- Туев, В. В. Технология организации инициативного клуба / В. В. Туев — Москва Кемерово, 1999. — 250 с.
- Управление проектом // Управление и организация в сфере услуг: пер. с англ. / К. Хаксевер, Р. Рендер, Р. Рассел, Р. Мер дик — под ред. В.В. Кулиба-новой. СПб: Питер, 2002. — С. 640−649.
- Учебно-воспитательная работа в коллективе художественной самодеятельности: Культурно-просветительная работа. Самодеятельное народное творчество: Экспресс: информация / гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. МИО Информкультура. — 1983. — Вып. 5. — 16с.
- Хренов, Н. А. Культура в эпоху социального хаоса. / Н. А. Хренов. — М.: Едиториал УРСС, 2002. 448 с.
- Шалаев, И. К. Программно-целевая психология управления / И. К. Шалаев. — 3-е изд. Барнаул: БГПУ, 1998. — 216 с.
- Шапинская, Е. М. Молодежные субкультуры в меняющемся мире / Е. Н. Шапинская // Обсерватория культуры. 2005. — № 5. — С. 12−19.
- Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н. И. Шевандрин. М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2001.-512 с.
- Штарке, К. Студенты: становление личности / К. Штарке. М.: Прогресс, 1982.-135 с.
- Щеголева, Ю. Хотим дружить со всеми / Ю. Щеголева // Студенчество: диалоги о воспитании. 2003. — № 4. — С.28
- Щедровицкий, П.Г. Очерк основных идей системомыследеятельност-ной педагогики / П. Г. Щедровицкий // Очерки по философии образования (статьи и лекции). — М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1993.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки концепции непрерывного образования / П. Г. Щедровицкий // Очерки по философии образования (статьи и лекции). — М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1993.
- Щепанская, Т. Б. Символика молодежной субкультуры : опыт этногр. исслед. системы. 1986−1989 гг. / Т. Б. Щепанская. Спб.: Наука, 1993. — 341 с.
- Эльконин, Д. Б. Введение в психологию развития : в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского / Д. Б. Эльконин. — М.: Тривола, 1994. 167 с.
- Энциклопедический словарь по культурологии / под общ. ред. А. А. Радугина. — М.: Центр, 1997. — 478 с. Из содерж.: Социокультурный подход.-С. 369.
- Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В. А. Ядов. М.: «Добросвет», «Книжный Дом «Университет», 1998. — 596 с.
- Яковлева, Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования / Н. О. Яковлева. М.: Информ. -издат. центр «АТИСО», 2002. -239 с.
- Ямпольская, Ц. А., Общественные организации в СССР. Некоторые политические и организационно-правовые аспекты / Ц. А. Ямпольская. — М.: Наука, 1972. 147 с.
- Ярошенко, Н. Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной деятельности : автореф. дис. д-ра педагогических наук: 13.00.05 / Н. Н. Ярошенко М.: МГУКИ, 2000. — 48 с.
- Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность : парадигмы, методология, теория: монография. / Н. Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2000. — 204 с.
- Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия / Н. Н. Ярошенко // Ученые записки / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. М.: МГУКИ, 2001. -Вып. 23.-С. 39−83.
- Яценко, А. И. Целеполагание и идеалы / А. И. Яценко. Киев: «Науко-ва думка», 1977. — 276 с.
- Bremmer, R. Н. American Philanthropy. / R. Н. Bremmer. 2nd ed. Chicago, 1998.
- Burlingame, D. F. Altruism and Philanthropy: Definitional Issues / D. F. Burlingame. Indianapolis, 1993. — № 10. — P. 5.
- Carnegie, A. The Gospel of Wealth. / A. Carnegie. — Indianapolis Sis. — 1990.-P. 1−11.
- Cutlip, S. M. Public Relations History: From the 17th the 20th Century Hillsdale (New Jersey) / S. M. Cutlip, 1995. P. 78.
- Green, P. S. Winning PR Tactics / P. S. Green. L. 1994, P. 224.
- Harrold, R. Curricular and Extra-curricular Work / R. Harrold // The Bulletin. 2002. — (march) — Vol. 3.
- King, P. Improving Access and Educational Success for Diverse Student: Steady Progress but Enduring Problems // Hinger Education Trends for the next Century: a Research Agenda for Student Success. ACPA. 1999.- p.5−11., p. 5−11
- Pilkington, H. Russia’s Youth and its Culture. / H. Pilkington L., 1994, p. 14.
- The Fontana Dictionary of Modern Thought. K., 1989. — p. 824.