Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Карнавал

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня в российской действительности возникают определенные трудности в организации карнавала, так как карнавальные традиции в нашей жизни чаще проявляются в форме костюмированных вечеров и карнавальных шествий, демонстраций, перфомансов. Карнавальная форма достаточна гибка и универсальна. Она применима почти ко всем типам празднеств, существующих в настоящее время. Как известно, проблема… Читать ещё >

Заключение. Карнавал (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В заключение рассмотренных тем можно сделать следующие выводы:

  • 1. Карнавал — театрально-зрелищная форма праздничной культуры, обладающая специфическими особенностями и выполняющая определенную роль в обществе. Истоки карнавалов лежат в глубокой древности, начиная с архаических времен, и характеризуются нами как праздники карнавального типа. Практически у всех народов наблюдается преобразование смеховой культуры в такую образно-зрелищную форму, которая переворачивает мир с ног на голову. Мировоззренческая сущность карнавала раскрывается через систему таких категорий, как «карнавальная свобода», «карнавальный смех», «амбивалентность карнавала», «карнавальное поведение», отображающих особенности оценивания, осмысливания и переживания окружающего мира участниками этого праздника. Что же касается России, то корни карнавальной культуры, несомненно, лежат в святочномасленичных гуляниях, скоморошестве, то есть в русском фольклоре.
  • 2. Особый интерес представляет привнесение традиций европейского карнавала Петром I. Появление его частностей — шествий, маскарадов, которые видоизменяются и приобретают новые формы. Так, появившись при Петре I в форме уличных шествий, мероприятия карнавального типа играли важную роль в борьбе за нововведения и политические реформы, проводимые императором, а также в борьбе с церковью, выступавшей против всяких нововведений. При Екатерине II все еще существовала такая форма, как уличное шествие, однако карнавалы постепенно стали терять всенародность, подвергались «бытовизации» и стали превращаться в обозреваемое зрелище с преобладанием зрителей над участниками. Тем самым подчеркивались сословные различия общества. В XIX веке появилась такая форма, как балы-маскарады, которые проводились в частных домах дворян.
  • 3. Современные известные карнавалы существуют как коммерческие проекты и действуют под своими брендами. Но, как и положено карнавалу, они переворачивают мир на время карнавала, останавливая привычный ход жизни и мешая реальность и вымысел, позволяя человеку проявить свои неограниченные творческие возможности. Карнавал — это такая форма праздника, где в полной мере возможно массовое, народное сотворчество каждого участника.
  • 4. В условиях современного общества складывается ситуация кризиса праздничности, когда в большинстве случаев праздники не объединяют людей и не связывают их ни с природой, ни с историей духовных исканий человечества, ни с социальной историей. Это объясняется процессами урбанизации, развитием промышленности, техники, экономики, повышением статуса материальной культуры. Современная личность лишена того разнообразия праздничных и игровых форм, которыми была полна культура прошлого.
  • 5. Сегодня в российской действительности возникают определенные трудности в организации карнавала, так как карнавальные традиции в нашей жизни чаще проявляются в форме костюмированных вечеров и карнавальных шествий, демонстраций, перфомансов. Карнавальная форма достаточна гибка и универсальна. Она применима почти ко всем типам празднеств, существующих в настоящее время. Как известно, проблема самовыражения личности в творчестве является одной из наиболее актуальных в современном обществе, поскольку сейчас люди разучились проявлять самостоятельное творчество в условиях праздника и большинство стоят на позиции потребления.

Праздники непрерывно трансформируются, видоизменяются, приспосабливаясь к новым историческим условиям.

Если карнавал за рубежом — это исторически сложившийся образ со всеми вытекающими атрибутами, традициями этого празднества, Россия только делает определенные шаги в этом направлении. То, что на Западе называется карнавалом, у нас называют Масленицей.

Карнавальную культуру в России можно и нужно развивать и пропагандировать. В настоящее время россияне к этому готовы. Ведь большой народный праздник для любого города — это целое событие, а если эти города еще являются туристическими центрами, то карнавальное тематическое мероприятие может стать традиционным и привлекать большее количество туристов.

У карнавальной культуры мировоззренческие основы, связанные с осознанием народа и каждой личности своего места в историческом развитии общества.

Изучение и внедрение в праздничную культуру карнавалов и мероприятий карнавального типа необходимо, так как именно эта форма праздничной культуры привлекает зрителя как активного участника действа, а не стороннего зрителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой