Введение.
Анализ тестового контроля проверки знаний учащихся на уроках информатики
Во-вторых, возрастает актуальность школьного курса информатики, требующая от учителя информатики вариативности. Учитель в роли сценариста определяет материал урока и прогнозирует результат. Как режиссер он стыкует задачи урока с возможностями их выполнения, разрабатывает методы и формы, необходимые для достижения цели урока. Как программист, знающий все возможности компьютерных технологий… Читать ещё >
Введение. Анализ тестового контроля проверки знаний учащихся на уроках информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
«Использование тестов на уроках информатики как одного из средств закрепления знаний учащихся» объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Особое значение при этом приобретает подготовка кадров, способных освоить эти изменения и реализовывать их на практике.
В связи с этим возрастает роль учителя информатики в школе. Во-первых, его миссия в школе — организовать учебно-информационную среду, куда входит совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также образовательные условия реализации процессов информатизации. Информационная образовательная среда включает в себя различные виды и формы информатизации в школе: информационное обеспечение (учебный план, расписание занятий, аттестация учащихся, загрузка классов); учебно-методическое обеспечение; информационная обучающая среда (тесты, телесеминары (on-line), телеконференция (offline), доска объявлений, поддержка получения заданий и отчеты и т. п.). Поэтому важно, чтобы он обладал знаниями и умениями использовать возможности электронных программ.
Во-вторых, возрастает актуальность школьного курса информатики, требующая от учителя информатики вариативности. Учитель в роли сценариста определяет материал урока и прогнозирует результат. Как режиссер он стыкует задачи урока с возможностями их выполнения, разрабатывает методы и формы, необходимые для достижения цели урока. Как программист, знающий все возможности компьютерных технологий, выполняет поставленные задачи и производит необходимый программный продукт. При этом учитываются личностные потребности и интересы учащихся, подбирается необходимое программное обеспечение и строится индивидуальная образовательная траектория. Важную роль в оптимизации образовательного процесса играют цифровые образовательные ресурсы. Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера или на дискете, гипертекстовые возможности, мобильность, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте.
Проблема исследования: роль и значение тестирования как одного из универсальных инструментов педагогического контроля знаний стремительно возрастает, что создает предпосылки для создания конструктивной и эффективной системы управления качеством образования.
Цель исследования: определить условия эффективности организации тестового контроля проверки знаний, умений, навыков учащихся на уроках информатики.
Объект исследования: контроль, проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения информатике.
Предмет исследования: формы, методы, виды тестового контроля на уроках информатики.
Гипотеза исследования: контроль выступает как функция управления процессом обучения информатики. Этот принцип успешно протекает в том случае, если:
- 1. рычаги контроля находятся в руках как учителя, так и ученика;
- 2. ученик и учитель получает информацию о промежуточных результатах;
- 3. контроль обеспечивает обратную связь.
Задачи исследования:
- 1. изучить теоретические аспекты использования тестов на уроках информатики как одного из средств закрепления знаний учащихся;
- 2. изучить сущность проверки и оценки результатов,
- 3. определить виды тестов и требования, предъявляемые к их разработке.