Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Воспитание доброты и милосердия у младших школьников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». Перед общеобразовательной школой ставится… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    • 1. 1. Задачи нравственного воспитания в современной школе
    • 1. 2. Содержание и педагогические принципы воспитания доброты и милосердия
    • 1. 3. Системный подход в воспитании добра и милосердия у младших школьников как основа его непрерывности в целостной структуре учебно-воспитательного процесса начальной школы
    • 1. 4. Психолого-педагогические принципы организации процесса воспитания добра и милосердия у младших школьников
  • Выводы по первому разделу
  • 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЭТАПЕ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ
    • 2. 1. Приемы педагогической работы по воспитанию добра и милосердия у детей младшего школьного возраста
    • 2. 2. Диагностика уровня нравственного развития младших школьников
    • 2. 3. Работа по воспитанию доброты и милосердия в начальной школе
    • 2. 4. Анализ и обсуждение результатов
  • Выводы по второму разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Воспитание доброты и милосердия у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:

Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания» [19,67].

В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника, доброты и милосердия в детях.

Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н. Г. Аверина // Нач. школа. — 2005 — № 11 — С. 68−71
  2. И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- № 4.- С.78−80
  3. Н.В. Нравственное воспитание. — М.: Просвещение, 1979. — 534с.
  4. Ю.К. Педагогика: Курс лекций. — М.: Просвещение, 1988- 354с.
  5. А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А. В. Бабаян // Педагогика — 2005 — № 2 — С. 67−68
  6. Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. — М.:Просвещение, 1975.- 254с.
  7. Е. В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская — Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.
  8. Дробницкий О. Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий — М.: Просвещение, 1977.- 376с.
  9. Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т. Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании — 2003 — № 3 — С. 9−12
  10. Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе — 1999-№ 3 — С.23- 26.
  11. В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В. С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании — 2002 — № 6 — С. 3−6
  12. А.С. Проблемы школьного советского воспитания: Соч. — Т.5. — М.: Просвещение, 1976. — 231c.
  13. Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с.
  14. Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р. С. Немов — М.: Владос, 2000; - 436с.
  15. А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./А Мудрик // Новые ценности образования: Забота — поддержка — консультирование. М.: Инноватор, 1996.- Вып.6. — С. 56 — 70.
  16. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. — Калуга, 1969−126с.
  17. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой — М.: Педагогика, 1979- 461с.
  18. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.
  19. Педагогика школы/ Под ред.Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977−387с.
  20. Педагогика/ Под ред. Ю. К. Бабанского — М.: Просвещение, 1983 — 384с.
  21. В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский -М: Просвещение, 1980.- 258с.
  22. М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя./М.Г. Яновская — М.: Просвещение, 1986.- 371с.
Заполнить форму текущей работой