Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ ценовой политики аптеки «Farmani»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лекарственные средства являются социально значимыми, так как здоровье, а иногда и жизнь граждан напрямую зависят от наличия или отсутствия требуемого лекарства. «Фармацевты утверждают, что сегодня в Российской Федерации более 50% населения не в состоянии в силу дороговизны приобрести медикаменты, поддерживающие организм в пределах нормы, а клиницисты говорят, что в России больные, нуждающиеся… Читать ещё >

Анализ ценовой политики аптеки «Farmani» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава I. Теоретическая часть.

Ценообразование

Ценообразование в аптеке

Ценообразование — это процесс формирования цен на товары и услуги.

Рынок лекарственных средств является одним из наиболее сложных с точки зрения процессов ценообразования.

С одной стороны, порядок формирования цен на лекарственные средства является составной частью политики государства, учитывающей социальные и моральные аспекты, а значит, в установлении этого порядка волевое решение государства, выраженное в нормативном правовом акте, должно быть определяющим.

С другой стороны, в определении стоимости лекарственных средств должны быть учтены экономические интересы производителя и продавцов.

Это объясняется следующими особенностями лекарственных средств как товара:

1. Лекарственные средства являются социально значимыми, так как здоровье, а иногда и жизнь граждан напрямую зависят от наличия или отсутствия требуемого лекарства. «Фармацевты утверждают, что сегодня в Российской Федерации более 50% населения не в состоянии в силу дороговизны приобрести медикаменты, поддерживающие организм в пределах нормы, а клиницисты говорят, что в России больные, нуждающиеся в постоянном приеме лекарств, умирают на 10 лет раньше, чем люди, страдающие такими же болезнями на Западе.

Если учесть, что в структуре расходов людей старше 50 лет траты на лекарства составляют более 30% дохода, можно представить, что происходит в социально-экономическом, психологическом положении групп населения с низким уровнем доходов. В этом заключается один из самых серьезных доводов в пользу усиления регулирующей функции государства в области ценообразования в сфере социально значимых товаров" .

2. Решение о приобретении лекарственного средства зачастую не зависит от пациента, так как лекарственный препарат назначается врачом или рекомендуется фармацевтом.

Лечащие врачи при назначении лекарств рекомендуют в первую очередь препараты, имеющие, с их точки зрения, наибольшую клиническую эффективность, безотносительно к уровню их цены. Фармацевтические работники в условиях рыночной экономики, когда доход аптеки определяется стоимостным объемом проданных препаратов, заинтересованы в реализации более дорогих лекарств.

  • 3. Потребитель, покупающий лекарственное средство самостоятельно, как правило, не располагает необходимой информацией для сравнительной оценки эффективности лекарственного средства и его соответствия цене.
  • 4. Желание скорее выздороветь побуждает человека приобретать дорогостоящие лекарственные средства. Поэтому даже при наличии конкуренции фармацевтические компании имеют возможность постепенно повышать уровень цен, предлагая потребителю все новые дорогостоящие лекарственные средства.
  • 5. Существенная часть расходов на лекарственные препараты оплачивается за счет государственных средств. Их рациональное использование диктует необходимость обеспечения адекватного потребления лекарств и сдерживает рост цен на них.
  • 6. Фармацевтическая продукция относится к социально значимой, она характеризуется малой эластичностью, в результате чего даже в условиях кризиса экономики производство лекарственных препаратов подвержено меньшим спадом по сравнению с другими отраслями.
  • 7. Сильная монополизация производства и сбыта.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой