Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационное обеспечение комплексного исследования рынка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характеристике ситуации, складывающейся во внешнеэкономической среде по отношению к хозяйствующему субъекту в каждый данный момент или период. Под внешнеэкономической средой понимаются внутренний и внешний рынки, в условиях которых действует хозяйствующий субъект. Исследование маркетинговой среды и рынка предполагает анализ… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
    • 1. 1. Комплексные исследования рынка
    • 1. 2. Планирование и организация сбора информации
  • 2. Комплексное исследования рынка ноутбуков
    • 2. 1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета
    • 2. 2. Определение емкости рынка в текущем периоде
    • 2. 3. Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
    • 2. 4. Сегментация рынка
  • 3. Исследование конъюнктуры рынка
    • 3. 1. Исследование спроса и предложения
    • 3. 2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения
    • 3. 3. Нахождение точки рыночного прорыва
  • 4. Массово-потребительская информация
  • Заключение
  • Список использованных источников

Информационное обеспечение комплексного исследования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга

1.1. Комплексные исследования рынка В англо-американской литературе различают такие понятия, как market research, т. е. сбор и анализ информации о конкретном рынке, и marketing research, что подразумевает исследование всех элементов комплекса маркетинга (товарной политики, ценовой политики, системы продвижения товара, системы управления персоналом, коммуникационной политики).

Маркетинговые исследования являются прикладными исследованиями. В то время как рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться. Маркетинговые исследования собирают информацию о динамике функционирования рынка, а рыночные исследования более статичны. Британский институт маркетинга, считает, что маркетинговые исследования — это «целевой сбор, регистрирование и анализ всех фактов по проблемам, касающимся обмена и продажи товаров и услуг производителем покупателю» .

Основой маркетинга, безусловно, являются комплексные маркетинговые исследования, включающие как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей самого предприятия (фирмы), строящего работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют осуществить планирование, т. е. составить обоснованный, соответствующий результатам маркетинговых исследований прогноз развития рыночной ситуации и разработать соответствующие меры маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы.

Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры. Маркетинг как понятие, производное от рынка, является одновременно научной и практической деятельностью по управлению производством и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка, в частности. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности — стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры — тактические и стратегические задачи для достижения поставленных среднесрочных и долгосрочных целей .

В теории маркетинга используются понятия маркетинговой среды (market area) и исследований рынка (market research), что, по сути дела, является изучением экономической конъюнктуры.

Понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характеристике ситуации, складывающейся во внешнеэкономической среде по отношению к хозяйствующему субъекту в каждый данный момент или период. Под внешнеэкономической средой понимаются внутренний и внешний рынки, в условиях которых действует хозяйствующий субъект.

Исследование маркетинговой среды и рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических, демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств. Все они представляют собой конъюнктурообразующие факторы. Так что же такое экономическая конъюнктура?

Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. Указанное определение содержит все сущностные черты понятия конъюнктуры.

Во-первых, в нем выделен предмет экономической конъюнктуры — рынок, так как конъюнктуру увязывают прежде всего с положением дел в сфере обмена, на рынке как таковом, который является неотъемлемой частью товарно-денежных отношений.

Во-вторых, подчеркнуто, что конъюнктура не замыкается на сфере обмена, а охватывает и включает в себя весь процесс воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление), который рассматривается через призму обмена.

В-третьих, конъюнктура рассматривается во времени и пространстве, в динамичном развитии.

В-четвертых, конъюнктура увязывается с конкретно-историческими условиями процесса воспроизводства, ибо для каждого нового этапа развития процесса воспроизводства характерно определенное сочетание факторов и условий развития конъюнктуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: МГТУ ГА, 2008. — 84с.
  2. Е. Принципы маркетингового исследования./ Сайт «I.Marketing».
  3. Ю. Маркетинг? Нет ничего проще. Серия «Психология бизнеса». Ростов-на-Дону: Феникс, 2009−192с.
  4. П. Голая правда о маркетинге.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2009.-176 с.
  5. Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые исследования./ Сайт «Бизнес в сетях», 2009.
  6. Анализ рынков, обзоры рынков http://www.marketing.vc/view_subsects.php?num=356
  7. Обзор рынка ноутбуков России. 2010 год. http://pro-consulting.com.ua/analiz/analiz_rus/komp/laptop/
  8. Рынок ноутбуков: высший пилотаж в условиях турбулентности http://www.crn.com.ua/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=25 308&phrase_id=9488
  9. Рынок ноутбуков: последние тенденции http://www.interface.ru/home.asp?artId=2921
  10. Что ожидает рынок ноутбуков в ближайшем будущем? http://mag.com.ua/article74.htm
Заполнить форму текущей работой