Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правила размещения и выкладки товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первое, на что ориентируется человек, заходя в предприятие — это цены Поэтому правила выкладки товара предусматривают размещение товаров по возрастанию цены, а выкладка товаров у входной зоны заключается в размещении там товаров, на которые действуют специальные предложения или скидки: это придает посетителям уверенности и добавляет привлекательности в его глазах. Так как большинство людей… Читать ещё >

Правила размещения и выкладки товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выкладка товаров в торговом зале МЕТРО служит увеличению продаж и стимулированию покупательского спроса, соблюдают определенные правила выкладки товара. Выработанные на протяжении долгих лет путем анализа поведения покупателей в предприятии и изучения психологии человека, общие правила выкладки товара учитывают особенности человеческого восприятия и поведения, но наряду с общими правилами выкладки товара каждая торговая компания может руководствоваться и собственными правилами.

Общие правила выкладки товара касаются способов размещения товаров на торговом оборудовании преприятии, вопросов количества товаров на полках и витринах, использования дизайнерских приемов и художественного оформления подготовленных для продажи товаров, и многого другого. Правила выкладки товаров создают у посетителей магазина чувство комфорта, удобства, свободы, и сделать так, чтобы управление поведением человека в преприятии с помощью маркетинговых приемов было незаметным, а воздействие на такое поведение — эффективным.

Первое, на что ориентируется человек, заходя в предприятие — это цены Поэтому правила выкладки товара предусматривают размещение товаров по возрастанию цены, а выкладка товаров у входной зоны заключается в размещении там товаров, на которые действуют специальные предложения или скидки: это придает посетителям уверенности и добавляет привлекательности в его глазах. Так как большинство людей — правши, свое передвижение по магазину они начинают против часовой стрелки, и больше обращают внимание на товары, выложенные справа от себя.

Правила выкладки товаров в отношении расположения товаров на стеллажах и полках по уровням учитывают данные статистики о том, что товар, находящийся на уровне глаз покупателя, лучше всего продается. Поэтому на уровне «от глаз до третьей пуговицы рубашки» выкладывают товары, которые необходимо продать быстрее, а также товары, приносящие наибольшую прибыль при реализации. Дешевые товары и товары в больших упаковках обычно располагают на нижних полках стеллажей, а на верхних обычно оказываются наиболее дорогие или необычно упакованные товары.

Выкладка товаров осуществлена горизонтальным способом, ее длина, согласно правилам выкладки товара, составляет от полуметра до двух метров, но это, безусловно, зависит от возможностей МЕТРО.

Правила выкладки товара рекомендуют представлять товар на полке тремя-пятью позициями, обязательно располагая упаковки с товаром «лицом» к покупателю. Товары с истекающим сроком хранения ставят ближе к посетителям, а имеющие запас по срокам — вглубь стеллажа. Следят, чтобы полки не пустовали, и своевременно заполнять их новым товаром, так как пустые полки производят на покупателей плохое впечатление.

Как уже отмечалось, правила выкладки товара основаны в числе прочего и на психологических особенностях человека, и на особенностях его восприятия. Поэтому создание ярких цветовых пятен и их контрастных сочетаний при выкладке товаров по цветам обязательно привлекает внимание. Также очень привлекательны для покупателей товары, выложенные «навалом» в корзинах или коробах: ведь такая выкладка напоминает распродажу.

Товары-лидеры продаж, согласно правилам выкладки товаров, соседствуют на полках с товарами-аутсайдерами: так увеличивают продажи неходовых товаров. Также рядом выкладывают товары из разных групп, дополняющие друг друга: покупатель оценит заботу, так как ему не нужно бродить по магазину в поисках нужного товара, а продажи таким образом можно увеличить на 80%.

При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закрепляют постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в предприятии, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположены ближе к источникам пополнения. Однородные товары лучше размещают концентрированно. Соблюдение правил выкладки обеспечивает максимальные закупки, и работает на поддержание товара на рынке сбыта. Правильная выкладка товаров эффективно использует оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

А также в МЕТРО есть планограмма — это диаграмма, составленная из изображений товаров, показывающая где на прилавке должна находиться каждая товарная единица.

Для преприятия, предлагающих основной ассортимент товаров, разработаны специальные компьютерные программы. Для построения планограммы необходимо ввести номера моделей товаров или их штрихкоды, показатели прибыльности каждого товара, оборота, данные об условиях продажи, размеры упаковок и изображения товаров.

Компьютер строит планограмму по заданным приоритетам. Если задача разместить товары, составляющие основную часть оборота на лучшие места, компьютер поместит их на соответствующие позиции Обязательные элементы планограммы:

  • — ассортиментный ряд — перечень обязательных для представления в данном магазине артикулов товара;
  • — количество каждого представленного артикула — указание минимально допустимого количества товара по каждому артикулу;
  • — определение конкретных мест продажи, их размеров и площади, на которых расположены товары компании;
  • — требования к фейсингу — определение расположения товаров на 1-ом ряду витрины;
  • — количество упаковок товара одного артикула;
  • — определение «лицевой» стороны упаковки;
  • — угол размещения товара (для штучного ассортимента);
  • — последовательность расположения различных артикулов одного бренда;
  • — требования к размещению рекламных материалов;
  • — требования к ценнику;
  • — дополнительные пояснения и комментарии относительно особенностей размещения товара, связанные с конкретным магазином.

Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка, факторы влияющие на хранение и качество товаров .А так же большую роль играет товарные потери, точней их предупреждение.

В таблице 1 представлены несколько факторов, влияющих на хранение и качество.

Таблица 1.

№.

п/п.

Товарные группы.

Температура.

(в °С).

Влажность воздуха.

Свет.

Упаковка.

Товарное соседство.

1.

Специй и пряности.

+15.+17.

до 75%.

Искусств.

Стекляная тара, полиэтилен.

Соблюдено.

2.

Макаронные изделия.

Не выше 16.

Не выше 11.

Искусств.

Полиэтиленновая упаковка.

Соблюдено.

3.

Сахар

Не ниже 11.

до 75%.

Искусств.

Мешки.

Соблюдено.

4.

Соль.

0.+18.

до 75%.

Искусств.

Полиэтиленовая упаковка.

Соблюдено.

5.

Уксус.

+2.+6.

до 75%.

Искусств.

Стеклянная тара.

Соблюдено.

В таблице 2 приведены виды товарных потерь и причины их возникновения в торговом предприятии.

Табл.2.

№.

Виды товарных потерь.

Причины возникновения.

1.

Количественные потери.

Вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке.

2.

Естественная убыль.

Причиной служат следующие процессы: испарение воды или усушка; улетучивание веществ; распыл (утруска, распыление); розлив (размазывание); впитывание жидкой фракции пищевого продукта в упаковку (характерно для халвы).

3.

Качественные потери.

Обусловлены микробиологическими, биологическими, биохимическими, химическими, физическими и физико-химическими процессами.

4.

Биологические процессы.

Повреждения (процессы), вызываемые насекомыми: молью (платяной, фруктовой, амбарной. и др.); жуками (хрущак, долгоносик и т. п.), гусеницами (плодожорки яблоневая, ореховая), личинками (моли, проволочника, мухи сырной, шоколадной, морковной).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой