Единичный критерий конкурентоспособности товара — критерий конкурентоспособности, представляющий одну из простых (неделимых) характеристик товара, определяющих сто конкурентоспособность.
Комплексный критерий конкурентоспособности товара — критерий конкурентоспособности, представляющий совокупность характеристик товара, определяющих его конкурентоспособность.
Конкурентоспособность товара — способность товара отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемый период по сравнению с товарами-конкурсантами.
Критерий конкурентоспособности товара — количественная и (или) качественная характеристика товара, используемая для оценки его конкурентоспособности.
Методы обеспечения конкурентоспособности товара — совокупность приемов, направленных на обеспечение конкурентоспособности товара.
Обеспечение конкурентоспособности товара — совокупность действий, направленных на предупреждение снижения заданного уровня конкурентоспособности.
Обобщенный критерий конкурентоспособности товара — комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение по результатам оценки конкурентоспособности товара.
Ограничительный критерий конкурентоспособности товара — критерий конкурентоспособности, основанный на характеристиках, определяющих возможность допуска объекта на рынок и к оценке конкурентоспособности.
Оценочный критерий конкурентоспособности товара — критерий конкурентоспособности, основанный на характеристиках, определяющих меру конкурентоспособности и конкурентные преимущества.
Уровень конкурентоспособности товара — относительная характеристика товара, которая отражает в рассматриваемый период времени его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия общественным потребностям, так и, но затратам на их удовлетворение.
Фактор конкурентоспособности товара — непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности товара.
Формирование конкурентоспособности товара — установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности товара на всех этапах его создания и продвижения до потребителя.