Креативный слоган как имидж бизнеса и фирмы
Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Словарь Уэбстера так определяет понятие «слоган»: «Галльское слово… Читать ещё >
Креативный слоган как имидж бизнеса и фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Креатив (от англ. creativity «творчество») результат творческого труда.
Креативность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Словарь Уэбстера так определяет понятие «слоган»: «Галльское слово „sluaghgairm“ (shiagh — враг, gairm — призыв), обозначавшее боевой клич во время войны различных шотландских кланов. Лозунг или мотто политической партии. Запоминающаяся фраза в рекламе товаров». Ривс Р. Реальность в рекламе.- М., «СОВЕРО», 2008., 90 стр.
Важно отметить, что слоган — запоминающаяся фраза не только в рекламе товаров, но и в рекламе самой фирмы, производящей товары. Слоган выступает как своеобразная визитная карточка фирмы. На фирменных визитках обычно печатается фирменный слоган. Он играет очень важную роль в рекламном деле.
Особое внимание к слоганам проявилось в конце XIX в., когда обострилась конкурентная борьба.
Одним из самых первых был слоган Kodak — «You press the button, we do the rest» — «Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное». Примечательно, что слоган «Кофе „Maxwell“ хорош до последней капли» был сочинен еще в 1918 г. не кем иным, как президентом США Т. Рузвельтом.
В России также были придуманы отличные слоганы. Пример: слоган о Смирновской водке, сочиненный в начале XX в. и дошедший до нашего времени, — «Самая чистая водка», или о дореволюционных коньяках Шустова: «Не пейте сырой воды, господа! Пейте шустовский коньяк».
Ряд зарубежных специалистов считают, что 75% эффективности рекламы зависит от создания удачного слогана. Данная концепция основывается на факте, что если слоган не привлекает, то остальной текст не будет прочитан, независимо от его достоинств. Кристи Ли. Законы успеха. М., 2010,200 стр.
Разработка креативного слогана — исключительно сложное занятие. Из миллиона слов надо отобрать три-четыре максимально значимых для фирмы. Марк Твен говорил: «Разница между почти точным словом и точным словом такая же, как разница между светлячком и вспышкой молнии».
Ведь слоган — это спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Это, словесный портрет фирмы, корпорации, политического деятеля, политического объединения, самых различных правительственных, финансовых, коммерческих и иных институтов. Более того, слоган может быть самодостаточен, он может выступать как самостоятельная форма обращения, обходясь и без развернутого текста, и без визуального ряда.
Особенно наглядно это свойство проявляется в политической рекламе, достаточно вспомнить недавний слоган в избирательной кампании президента «Голосуй, или проиграешь!».
Причину отсутствия соответствующей литературы по разработке слогана можно видеть в чрезвычайной сложности самого феномена рекламного слогана, несмотря на кажущуюся его простоту.