Организация управления маркетингом
Вторая главная идея маркетинга идея человеческих потребностей. По-требность — это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным развитием и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ данному укладу и экономическому уровню развития данного общества. По ме-ре развития общества растут и потребности его… Читать ещё >
Содержание
- 1. Особенности организации маркетинговой деятельности
- 1. 1. Маркетинг как концепция рыночного управления предприятием
- 1. 2. Сущность современной концепции маркетинга
- 2. Организационные структуры управления маркетингом на предпри-ятии
- 2. 1. Организационные структуры маркетинга
- 2. 2. Управление маркетинговой деятельностью фирмы
- 2. 3. Анализ организации маркетинговой деятельности в России
- Заключение
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, вносит в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управле-ния маркетингом; набор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежа-щей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в комплексе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы работни-ков маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необ-ходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию результативного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
В работе дается характеристика ряду из перечисленных направлений ор-ганизации маркетинговой деятельности.
Следует также сказать, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структу-ры. Крупные фирмы, действующие на более стабильных рынках, в целях обес-печения большей интеграции часто используют более централизованные струк-туры. Гибкость организационных структур управления, умение быстро и свое-временно реагировать на перемены различного рода, является необходимым условием адаптации организации к новым реалиям жизни. Это своего рода от-вет на сложность четко предвидеть и прогнозировать происходящие изменения, особенно при нестабильной политической и экономической обстановке.
Целью данной работы является изучение организации управления марке-тингом с позиции теоретического рассмотрения наиболее известных литера-турных источников по данной тематике.
Для достижения данной цели в работе предполагается решение следую-щих задач:
изучение структуры управления аркетингом на предприятии;
рассмотрение организационных структур маркетинга;
анализ системы управления маркетинговой деятельностью фирмы;
анализ организации маркетинговой деятельности в России.
Список литературы
- Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. 2008. — № 4.
- Багеев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 2007. 341 с.
- Березин И.С. Современная Россия. М.: ИМА-ПРЕСС, 2006. 253 с.
- Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Фин-пресс», 2007. 580 с.
- Голубков Е.В. Маркетинг: стратегия, планы, структура. М.: Дело, 2005.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом. — М.: БИНОМ, 2008. 311 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2006.
- Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. СПб.: Питер Кли, 2007.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объек-тов. М.: Внешторгиздат, 1989.
- Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический мар-кетинг. 2006. № 3
- Васякин О.Р. Организация деятельности в сфере маркетинга на россий-ских организациих // Практический маркетинг. 2006. № 5
- Красовский Ю. Д. Формирование службы маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 5
- Голубков Е. А. Тенденции развития маркетинга. Влияние на маркетинг современной экономической ситуации. 2006. № 10.
- Романович Н. Что такое маркетинг с точки зрения россиян. // Практиче-ский маркетинг 2006. № 3.