Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подходы к духовному развитию детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительные потенциальные возможности имеют наблюдения и любования в естественной, культурной, социальной окружающей среде; экскурсии; чтение художественной литературы; и слушания народной, классической, современной музыки; рассмотрение произведений искусства (декоративно-прикладного, живописи, графики, скульптуры, архитектуры); беседы и разговоры с детьми на разные темы, в том числе… Читать ещё >

Подходы к духовному развитию детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы духовного развития дошкольников

Среди методов образовательного воздействия на духовную сферу ребенка, формирования проявлений духовного типа поведения предпочтение следует отдавать играм и игровым упражнениям: организовывать в детском саду и семьях творческие игры (сюжетно-ролевые, драматизации по литературным произведениям, конструкторско-строительные), разрабатывать и вводить в повседневное деловое и личностное общение с воспитанниками дидактические игры и упражнения, проблемно-поисковые ситуации не только интеллектуального, но и морального, эмоционально-ценностного, художественно-эстетического, творческого направления.

Значительные потенциальные возможности имеют наблюдения и любования в естественной, культурной, социальной окружающей среде; экскурсии; чтение художественной литературы; и слушания народной, классической, современной музыки; рассмотрение произведений искусства (декоративно-прикладного, живописи, графики, скульптуры, архитектуры); беседы и разговоры с детьми на разные темы, в том числе и обсуждение реальных ситуаций детского бытия и взаимоотношений со сверстниками, старшими по возрасту людьми [19].

Продолжением обсуждения таких реальных впечатлений с старшими могут быть беседы о философских понятиях добра и зла, справедливости и несправедливости, смелости и трусости, честности и обмана, хорошего и безобразного и тому подобное. Эффективным также является самостоятельное составление детьми рассказов-рассуждений духовной тематики, что будет способствовать выработке у них собственных отношений и оценок, суждений, ценностей. Все это станет основой для формирования убеждений, мировоззренческой позиции личности.

Закреплению и иллюстрации духовных сентенций способствовать рассматривание картинок, иллюстрирующих события и явления, причины и последствия действий и поступков человека, обсуждение моделей поведения, вариантов решения морально-этических ситуаций с помощью фигурок фланелеграфа, средствами анимации на интерактивной смарт-доске [17].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой