Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образование как совокупность образовательных организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях значительного повышения самостоятельности образовательных организаций традиционные методы управления не позволяют обеспечить гарантированное достижение запланированных результатов, что определяет необходимость поиска новых подходов, предлагающих системные решения, интегрирующие такие приоритетные аспекты социального управления, как: Одним из толкований термина «управление» является его… Читать ещё >

Образование как совокупность образовательных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образование является сложной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Данная открытая система является элементом более крупных социальных систем: муниципальной, региональной, федеральной и др. В то же время элементами системы образования выступают образовательные организации. Ближайшую социальную среду образовательных организаций составляют: семьи обучающихся, органы государственной и муниципальной власти; общественность; работодатели; партнеры; другие организации образования, культурно-просветительные организации; правоохранительные органы, СМИ. Задачей управления в этом контексте является выстраивание эффективных взаимоотношений со всеми элементами социального окружения. Кроме того, образовательная организация имеет собственный микросоциум — штат работников, обучающихся, и от того, насколько грамотно будет выстроена политика управления человеческими ресурсами, процессами организации труда, развития персонала, также зависит «социальное качество» управления образованием.

Управление образовательной организацией сопряжено с решением многочисленных сложных задач в условиях динамично меняющегося социума. Поэтому успешность деятельности менеджера образования в значительной степени зависит от разнообразия и актуальности применяемых подходов и методов управления, которые могут обеспечить стратегическую гибкость, инновационность и конкурентоспособность образовательной организации.

В условиях значительного повышения самостоятельности образовательных организаций традиционные методы управления не позволяют обеспечить гарантированное достижение запланированных результатов, что определяет необходимость поиска новых подходов, предлагающих системные решения, интегрирующие такие приоритетные аспекты социального управления, как:

  • качество:
  • безопасность жизнедеятельности:
  • экономическая эффективность:
  • социальная ответственность:
  • информационная безопасность:
  • рациональное управление энергопотреблением:
  • управление рисками и др.

Очевидно, что новые методы управления разрабатываются и применяются чаще всего в реальном секторе экономики, где риск является смыслом предпринимательской активности. Сфера образования не может позволить революционные эксперименты в своей деятельности и в управлении, в частности, потому, что результаты таких экспериментов могут иметь непредсказуемые последствия для обучающихся и для общества в целом. Поэтому образовательные организации используют надежные, проверенные на практике методы управления, гарантирующие прогнозируемые результаты и безопасность субъектов образовательной деятельности.

Таким образом, для образовательных организаций существует противоречие между потребностью в новых подходах к управлению, соответствующих изменяющимся условиям, и критическим отношением ко всему новому для недопущения фатальных для общества ошибок. Одно из решений указанной проблемы предлагает Международная организация по стандартизации (150), которая более двух десятилетий назад при поддержке ООН начала распространение лучших практик менеджмента, обеспечивая их обобщение, экспертизу и адаптацию к разным областям деятельности, в том числе и к образованию.

Разработка современных подходов к эффективному управлению образовательной сферой подразумевает формирование соответствующих программ, концепций и проектов социального управления на всех его уровнях — от государственного до индивидуального. Однако практическая реализация задекларированных задач оказывается зачастую затруднительной, не только из-за слабой разработанности теории и недостатка практики менеджмента в образовании, но и из-за отсутствия понимания специфики управления образованием как особого вида социального управления, ориентированного на развитие человека и общества, формирующего фундамент для накопления человеческого капитала и повышения качества жизни.

Выводы

  • 1. Управление как понятие не имеет единственного и общепризнанного определения.
  • 2. Одним из толкований термина «управление» является его определение в качестве:
    • — вида деятельности, связанного с реализацией функций планирования, организации, контроля, регулирования и др.;

института управления, т. е. совокупности управляющих структур руководства организацией, объектами государственной власти и др.;

  • — особой области знания и учебной дисциплины, изучающих закономерности управления в различных сферах деятельности.
  • 3. Социальное управление является деятельностью, охватывающей все сферы общественной жизни — политическую, экономическую, духовную и др.
  • 4. Социальное управление реализуется на государственном, региональном, муниципальном уровне, а также на уровне организации и уровнях управления коллективами и индивидуумами.
  • 5. Управление образованием как важнейшей частью общественной сферы может быть отнесено к социальному управлению.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой