Разработка способов профилактики решения конфликтных ситуаций в коллективе
Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого общества, хотя и имеющих деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Подобный подход характерен для современной социологии… Читать ещё >
Содержание
- Тема данной курсовой работы: «Разработка способов профилактики и решения конфликтных ситуаций в коллективе»
Актуальность темы достаточно высока, так как в жизни работников, организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т. д. Конфликт (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт это элемент человеческой деятельности и существования.
Причины конфликтов бывают объективные и субъективные: различия в целях, ограниченность ресурсов; различия в восприятии ценностей; разные уровни образования, стили поведения; плохая коммуникативность и т. д.
В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.
Конфликты выполняют не только отрицательную, но и положительную роль. Они «встряхивают» коллектив, спасают организацию от «загнивания».
Конфликты возникают между людьми по поводу решения тех или иных вопросов жизнедеятельности. Однако не всякое противоречие приводит к конфликтам. Конфликт возникает лишь тогда, когда противоречия обостряются.
Конфликт начинается с конфликтной ситуации, которая состоит из участников конфликта и объектов конфликта, т. е. причины, из-за которой оппоненты вступают в противоборство.
Решение и профилактика конфликтных ситуаций в организации предъявляется ряд требований к работникам:
1) Знание своего дела
2) Знание правовых норм
3) Знание этических, моральных норм
4) Умение установить доброжелательный контакт с руководством, сотрудниками, клиентом.
5) Угодить клиенту не во вред себе, компании, делу, трудовому законодательству и самому клиенту;
6) Гибкость и самоконтроль в общении и пр.
Таким образом, тема представленного исследования имеет большое практическое значение.
Объект исследования Конфликтные ситуации в организации на примере ООО «Альфа- Сталь — РДО».
Предмет исследовния решение конфликтных ситуаций.
Цель исследования изучить факторы, обусловливающие возникновение и развитие конфликтов и определить условия решения конфликтных ситуаций.
Задачи исследования:
1. На основе анализа отечественных и зарубежных психологов разработать концепцию исследования причин, обусловливающих возникновение и развитие конфликтов и условия решения конфликтных ситуаций в организации.
2. Провести практическое исследование факторов и условий, способствующих решению конфликтных ситуаций в транспортной компании.
3. Разработать практические рекомендации для руководителей и психологической службы организации по решению и профилактике конфликтных ситуаций.
Практическая значимость работы результаты исследований будут очень полезны для руководителей, менеджеров по персоналу и психологической службы транспортной компании. На их основе психологическая служба может разработать программы тренингов бесконфликтного общения для сотрудников и руководителей.
Список литературы
- Монографии, учебники, хрестоматии:
- Авдеев Е.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1992.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 2000.
- Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. Казань, 2002.
- АппенянскийА.И. Человек и бизнес: путь совершенства. М., 2005.
- Бойко В.В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1999.
- Браим К.Н. Этика делового общения: Учеб. пособие. Минск, 2006.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 1999.
- Виханский О.С., Наумов A.M. Менеджмент. М., 2004.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология. М., 2003.
- Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. М, 2003.
- Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2003
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 2002.
- Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 2003.
- Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 2002.
- Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. СПб., 1999.
- Кочетова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 1999.
- Крчевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии управления в повседневной работе. М., 2003.
- Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1999.
- Лебедев В.И. Психология управления. М., 2000.
- Основы конфликтологии: Учеб. пособие / Под ред. В. Н. Кудрявцева. М., 1999.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А. Я. Кибанова. М., 2001.
- Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. М., 2002.
- Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. М., 2002.
- Статьи из сборника, статьи из журнала
- Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М., 1998.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2000.
- Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. М., 1999.
- Корнелиус X., Фэйр М. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 2002.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. М., 2001.