Вопросы и задания для самоконтроля
Сравните старое и новое значения термина «делопроизводство». Объясните, в чем заключается их различие. В состав каждого документа входит ряд элементов (реквизитов): текст, название вида,_,_,_,_и др. Классификация документов происходит по многим факторам: по видам,_, по содержанию,_,_и т.д. Дайте характеристику основных исторических этапов развития делопроизводства в России. _— пособия… Читать ещё >
Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Дайте характеристику основных исторических этапов развития делопроизводства в России.
- 2. Дайте характеристику делопроизводства в Древней Руси.
- 3. Дайте характеристику приказного делопроизводства.
- 4. Дайте характеристику коллежского делопроизводства.
- 5. Дайте характеристику министерского делопроизводства.
- 6. Дайте характеристику делопроизводства в первой половине XX в.
- 7. Дайте характеристику делопроизводства во второй половине XX в.
- 8. Что такое делопроизводство и каковы важнейшие его составляющие?
- 9. Назовите цели, задачи и основные принципы современного делопроизводства.
- 10. Определите место делопроизводства в структуре управленческого труда.
- 11. Назовите основные принципы организации современного делопроизводства.
- 12. Охарактеризуйте нормативно-правовую базу современного делопроизводства.
- 13. Каковы основные задачи документоведения?
- 14. Перечислите основные нормативно-методические документы, которыми следует руководствоваться в области делопроизводства в Российской Федерации.
- 15. Сравните старое и новое значения термина «делопроизводство». Объясните, в чем заключается их различие.
- 16. Обоснуйте необходимость унификации и стандартизации документооборота.
- 17. Подумайте, какие организационные меры в наибольшей степени способствуют успешной организации современного делопроизводства. Обоснуйте свой ответ.
- 18. Дополните предложения:
_— пособия по делопроизводству с образцами наиболее распространенных документов.
_— отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Классификация документов происходит по многим факторам: по видам,_, по содержанию,_,_и т.д.
В состав каждого документа входит ряд элементов (реквизитов): текст, название вида,_,_,_,_и др.
Документ, созданный организацией или должностным лицом и оформленный в установленном порядке, называется_.
К средствам письменной (_) связи относятся: деловые письма,_,_; доклады, отчеты; телеграммы, телефонограммы, телексы, факсы._осуществляется при помощи:
устных переговоров, совещаний; телефонной, громкоговорящей связи, переговорных устройств; телеконференций.
_— процесс подготовки и создания документов, совокупность работ, но документированию деятельности предприятия и по организации в нем документооборота.
Для создания документов используются_.
_позволяют включить в документы (отчеты,_,.
_) различные диаграммы, рисунки.
Для обмена информацией используются_(локальные,
корпоративные, глобальные).
Для регистрации документов и контроля за их исполнением используются программы по_и_сотрудников делопроизводственных служб. Они позволяют регистрировать внутренние и внешние документы, осуществлять собственный таймменеджмент и тайм-менеджмент руководителя, вести ежедневники.
Для хранения и систематизации документации используются систем ы_.
Правила составления и оформления реквизитов регламентируются ГОСТ Р 6.30−2003 «_».
- 19. Определите правильный порядок:
- а) этапов работы с документами в приказном делопроизводстве:
- — поступление документа на рассмотрение;
- — подготовка дела к «докладу» (старшим дьякам);
- — оформление решения по делу («отпуск»);
- — регистрация (проставления даты);
- — рассмотрение дела;
- — заверение документа дьяком, который ставил свою подпись;
- б) документов древнерусских времен:
- — копии Русской правды;
- — «Остромирово Евангелие»;
- — церковный устав Ярослава Владимировича XIV в.;
- — Лаврентиевский список;
- — «Изборник Святослава».
- а) этапов работы с документами в приказном делопроизводстве:
- 20. Дополните таблицу «Процесс труда с документами».
Технические (делопроизводственные) операции. | Логические операции. | Т вормсские операции. |
Слова для справок: вскрытие конвертов, визирование, контроль, поиск альтернативных решений, контроль исполнения, чтение, перемещение документа, ознакомление с документом, подбор необходимой информации, анализ и сопоставление данных, произведение необходимых подсчетов, согласование, подписание приказов и других документов, регистрация, определение состава исполнителей документа, выбор оптимального решения, печатание документа, документирование принятого решения и пр.