Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ключевые факторы успеха в отрасли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом исследовании не рассматриваются ресурсные возможности фирмы по использованию найденных возможностей, на данном этапе просто определяются факторы, дающие любой организации весомые конкурентные преимущества на рынке. Составление табл. 4.5 «Ключевые факторы успеха» является только первым этапом анализа КФУ, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для… Читать ещё >

Ключевые факторы успеха в отрасли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ключевые факторы успеха (КФУ) — это факторы, общие для всех компаний отрасли, использование которых открывает для организации перспективы усиления конкурентной позиции па рынке.

Методика КФУ была разработана Роном Дэниэлом в 1961 г., с тех пор метод не потерял своей привлекательности для бизнеса.

В этом исследовании не рассматриваются ресурсные возможности фирмы по использованию найденных возможностей, на данном этапе просто определяются факторы, дающие любой организации весомые конкурентные преимущества на рынке. Составление табл. 4.5 «Ключевые факторы успеха» является только первым этапом анализа КФУ, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Этот этап исследования представляет собой существенную часть разработки стратегического плана организации с учетом характера целей и задач развития, как их представляет собой себе Л ПР, КФУ могут рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. Однако ключевые факторы не одинаковы для различных отраслей и могут меняться во времени, поэтому требуется постоянное отслеживание изменений тенденций рынка. Тем не менее можно попробовать выделить базовые КФУ, отдельные КФУ приведены ниже. Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3−5 наиболее важных на ближайшую перспективу (краткосрочное планирование) КФУ, например путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

Например, к числу ключевых факторов успеха в производстве одежды относят модный дизайн и цвет моделей (стимулирующий спрос потребителей), качество используемых тканей, низкий уровень издержек, позволяющий устанавливать привлекательные цены и получать повышенный уровень прибыли.

В производстве жестяной или алюминиевой тары роль КФУ играет расположение заводов: поскольку расходы на транспортировку пустых банок для переработки достаточно высоки, заводы по их производству должны располагаться неподалеку от потребителей.

Заводы по производству молочной продукции должны располагаться неподалеку от места сбыта своего товара, так как молочные продукты достаточно быстро портятся. Помимо этого близость к месту сбыта сокращает транспортные расходы и дает возможность производить молочную продукцию без использования добавок, продляющих срок годности. В ходе исследования покупательских предпочтений в 2013 г. в Москве (исследования проводили студенты МГТУ им. Баумана, опрос потребителей) выяснилось, что 61% потребителей при покупке молочных товаров в первую очередь смотрит на срок годности продукта, 31% - на стоимость и 28% - на состав продукции, все остальные характеристики интересуют покупателей существенно меньше.

Примеры практики

Магазин «Свежие фермерские продукты» определился с миссией компании.

Стать на Main Street магазином № 1, продающим высококачественные свежие фермерские продукты, проделавшие путь от фермы до потребителя в пределах 24 часов для 75% ассортимента с удовлетворением клиентов на 98%.

На основе миссии руководство компании составило список стратегических целей:

  • • завоевание 25% доли местного рынка;
  • • добиться поставки продуктов суточной свежести для 75% ассортимента;
  • • поддерживать уровень удовлетворения покупателей на 98%;
  • • расширить ассортимент для привлечения новых клиентов;
  • • обладать достаточным полочным пространством для размещения всех товаров, востребованных покупателями.

На основе стратегических целей составляется список возможных ключевых факторов успеха.

Стратегические цели.

Возможные КФУ.

Завоевание 25% доли местного рынка.

Для привлечения покупателей увеличить конкурентоспособность магазина.

Добиться поставки продуктов суточной свежести для 75% ассортимента.

Поддерживать успешные взаимоотношения с местными поставщиками.

Поддерживать уровень удовлетворения покупателей 98%.

Повысить уровень квалификации сотрудников — работа с персоналом: сохранение ценных кадров и обучение навыкам общения с покупателями.

Расширить ассортимент для привлечения новых клиентов.

Найти новых местных поставщиков.

Обладать достаточным полочным пространством для размещения всех товаров, востребованных покупателями.

Найти средства дня расширения торговых площадей. Успешно провести строительство, справляясь с возможными помехами бизнесу.

Теперь руководству компании нужно выбрать из этого списка 2−3 КФУ, для этого факторы нужно проранжировать по степени важности.

  • 1. Ключевым фактором успеха для «Свежих фермерских продуктов» являются взаимоотношения с местными поставщиками. Без их идеальной отладки не будет ни свежего товара, ни расширения ассортимента, ни конкурентоспособных цен.
  • 2. Следующий по важности фактор — привлечение покупателей. Без новых покупателей магазин не сможет расширяться и увеличивать свою долю рынка.
  • 3. Третий фактор — изыскание финансирования для расширения торговых площадей. Магазин не сможет достичь своих стратегических целей без расширения, а для этого нужны деньги.

Механизм определения ключевых факторов успеха представлен на рис. 4.1.

Определение ключевых факторов успеха.

Рис. 4.1. Определение ключевых факторов успеха.

Общий список ключевых факторов успеха приведен в табл. 4.5.

Таблица 45

Ключевые факторы успеха

  • 1. КФУ, основанные на научно-техническом превосходстве:
    • • опыт организации научных исследований (важен в высокотехнологичных отраслях);
    • • способность быстрого осуществления технологических и (или) организационных нововведений;
    • • разработка новых товаров;
    • • наличие опыта работы с передовыми технологиями
  • 2. КФУ, основанные на обладании знаниями и опытом:
    • • профессиональное превосходство, признанный талант (фактор имеет огромное значение в сфере профессиональных услуг);
    • • обладание секретами производства;
    • • умение создавать оригинальный

и привлекательный дизайн товаров;

  • • наличие опыта в определенной технологии;
  • • использование умной, захватывающей рекламы;
  • • умение быстро разрабатывать и продвигать новую продукцию
  • 3. КФУ, связанные с организацией производства:
    • • низкие издержки производства;
    • • высокое качество производимых товаров;
    • • высокая фондоотдача (для фондоемких отраслей);
    • • выгоды, связанные с местоположением предприятия;
    • • наличие доступа к квалифицированной рабочей силе;
    • • отлаженное партнерство с хорошими поставщиками;
    • • высокая производительность труда (для трудоемких отраслей);
    • • низкие издержки на НИОКР

и технологическую подготовку производства;

• гибкость в производстве различных моделей и типоразмеров, возможность учета индивидуальных запросов покупателей.

  • 4. КФУ, связанные с организацией и управлением:
    • • наличие эффективных и надежных информационных систем;
    • • способность руководства быстро реагировать на изменение рыночных условий;
    • • опытная в данной сфере деятельности и хорошо сбалансированная управленческая команда
  • 5. КФУ, связанные со сбытом товара:
    • • хорошо организованная собственная распределительная сеть или наличие твердых партнерских отношений с независимой распределительной сетью;
    • • расширенный доступ к точкам розничной торговли;
    • • наличие собственных точек розничной торговли;
    • • низкие издержки реализации товара;
    • • хорошо подготовленный персонал, занятый сбытом;
    • • доступный и хорошо организованный сервис;
    • • аккуратное выполнение заказов
  • 6. КФУ, основанные на маркетинге:
    • • широта ассортимента и возможность выбора товаров;
    • • привлекательная, надежная и удобная упаковка;
    • • точное выполнение заказов покупателей (незначительное количество возвратов и ошибок);
    • • широкий выбор ассортиментных групп (видов) товаров;
    • • высокая квалификация торгового персонала;
    • • гарантии для покупателей (особенно в торговле по каталогам, электронной коммерции, реализации дорогостоящих и новых товаров);
    • • качественное продвижение товара
  • 7. Возможно выделение и других КФУ, например:
    • • хороший имидж (репутация) компании у покупателей;
    • • доступ к финансовому капиталу;
    • • общие низкие издержки
    • (не только производственные);
    • • признание фирмы как безусловного лидера отрасли;
    • • выгодное расположение (особенно в розничной торговле);
    • • доброжелательность всех служащих, контактирующих с потребителями;
    • • доступ на финансовые рынки (особенно для молодых компаний в рискованных или капиталоемких отраслях);
    • • патентная защита
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой