Реализация государственной оборонной политики за пределами России.
Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческой деятельности и международных принудительных действиях
Поставка военной продукции для обеспечения обороноспособности страны осуществляется на основе специального правового акта — государственного оборонного заказа. Субъектами административно-правовых отношений в этой сфере являются государственный заказчик — федеральное министерство и ведомство, осуществляющие заказы на разработку производства, поставку продукции, а также исполнитель заказа… Читать ещё >
Реализация государственной оборонной политики за пределами России. Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческой деятельности и международных принудительных действиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реализация оборонной политики возможна не только на территории России, но и за ее пределами. Отдельные военнослужащие и воинские формирования Вооруженных Сил РФ, а также гражданские лица и представители федеральных министерств и ведомств могут участвовать в так называемой миротворческой деятельности — военных операциях на территории зарубежных государств. Правовой предпосылкой этих акций может быть решение Совета Безопасности ООН либо выполнение обязательств, предусмотренных международными договорами Российской Федерации[1]. Воинские формирования Российской Федерации могут участвовать и в международных принудительных действиях с использованием Вооруженных Сил, осуществляемых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с ратифицированным и вступившим в силу для России международным договором. Решение о направлении воинских формирований Российской Федерации за рубеж в указанных случаях принимается Верховным Главнокомандующим па основании постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории.
Правительство РФ вправе направлять за пределы территории Российской Федерации на договорной основе гражданский персонал. К ведению Правительства отнесены и функции материальнотехнического обеспечения указанных акций. Правительство РФ организует подготовку, аттестацию, медицинское освидетельствование и обучение военного и гражданского персонала.
Государственный оборонный заказ, его статус и реализация
Поставка военной продукции для обеспечения обороноспособности страны осуществляется на основе специального правового акта — государственного оборонного заказа. Субъектами административно-правовых отношений в этой сфере являются государственный заказчик — федеральное министерство и ведомство, осуществляющие заказы на разработку производства, поставку продукции, а также исполнитель заказа — организация любой формы собственности, имеющая лицензию. Статусом государственного заказчика может обладать только федеральный орган исполнительной власти, в системе которого имеются подчиненные ему воинские формирования[2].
Размещение оборонного заказа производится на конкурсной основе. В отдельных случаях (например, при отсутствии претендентов на участие в конкурсе, а также тогда, когда, но результатам его проведения не определен исполнитель оборонного заказа) предусмотрено принудительное исполнение оборонного заказа государственными унитарными предприятиями, а также негосударственными организациями. Реализация оборонного заказа осуществляется на основе государственного контракта — договора, заключенного заказчиком и исполнителем. Иностранные юридические лица также вправе участвовать в реализации заказа, например в экспортно-импортных поставках продукции.
Государственный контракт не следует отождествлять с обязательственными отношениями, регулируемыми нормами гражданского права. В случае принудительного размещения оборонного заказа обязательства подлежат императивному исполнению. Договор заключается на основе неравенства сторон, причем государственный заказчик наделен властными полномочиями; государственный контракт в этом случае является разновидностью административно-правового договора.
Координация работы федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственного оборонного заказа отнесена к ведению подчиненной Правительству РФ Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ). В систему Рособоронзаказа входят территориальные органы.
Отдельные функции по разработке и исполнению государственного оборонного заказа отнесены к ведению Рособоронпоставки — органа, подчиненного Минобороны (см. подпараграф 36.3.2).
- [1] Законодательством не предусмотрено использование ведомственных воинских формирований в осуществлении миротворческой деятельности и в международных принудительных действиях (Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности»).
- [2] См. ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» .